Желающие сэкономить во время отпусков нередко прибегают к услугам фирм откровенно сомнительной репутации. Увы, нередко погоня за экономией может привести к последствиям воистину катастрофическим – так, стараниями шведского водолаза Денниса Карлссона весь мир теперь знает, как быстро может уйти под воду недостаточно надежное судно.
Судно 'Аладдин' специализировалось на перевозке любителей подводного плавания и туристов и работало близ Симиланских островов. Во время одной, вполне рутинной поездки, судно абсолютно внезапно начало погружаться в воду. По словам свидетелей, крушение как таковое заняло буквально несколько минут. На глазах у ошеломленного – но, при этом, сумевшего сделать несколько фотографий – Карлссона 'Аладдин' буквально ушел под воду. Точную причину крушения судна установить пока еще только предстоит; судя по всему, у корабля по какой-то причине был поврежден сам корпус.
Как признался Карлссон, катастрофа выглядела совершенно нешуточно серьезной. Пассажиры обреченного судна лихорадочно пытались спастись; многие бросались в воду – причем отнюдь не всем удавалось быстро выплыть. Лишь по счастливому совпадению кораблекрушение обошлось без жертв – всех пассажиров 'Аладдина' подобрало проходившее рядом именно в этот момент судно 'Питер Пэн' ('Peter Pan').
На данный момент власти ведут активное расследование случившегося. Уже установлено, что судно 'Алладин' базировалось в Ранонге (Ranong) – тайском порту неподалеку от Мьянмы (Burma); на момент крушения оно совершало 4-дневный круиз для туристов. На момент крушения на борту находилось 13 человек; интересно, что немалую часть пассажиров как 'Аладдина', так и столь своевременно пришедшего ему на помощь 'Питера Пэна' составляли шведские туристы. Еще больший интерес у властей вызвал тот факт, что перевозку туристов 'Аладдин', судя по всему, совершал без официальных документов и разрешений. 'Питер Пэн', кстати, в этом плане от него сильно отличался – судно-спаситель работало близ Пхукета (Phuket) и – опять-таки, по слухам – существовало на абсолютно легальных правах.
Расследование ведется властями Пхукета и Андаманских островов; участвует в расследование и Великобритания – в лице британского посольства. С большой вероятностью можно предположить, что в самом скором времени будут сильно ужесточены законодательные нормы, регулирующие деятельность подобного рода туристических судов, и, что куда важнее, начнется куда более активная 'охота на нелегалов'. Власти и посольство Британии уже дали понять, что намерены максимально поднять стандарты безопасности в области морских перевозок; насколько им удастся справиться с этой безусловно благой целью, покажет время. Есть основания полагать, что деятельность нелегальных судов покрывается в том числе и коррумпированными представителями соответствующих надзорных органов – в частности, морских парков и других организаций туристического толка. Следует также отметить, что представители сразу двух ближайших национальных парков уже успели наотрез отказаться от связи с затонувшим судном; более того, даже место затопления они своей территорией не признают. Директор национального парка Суринских островов (Surin Island National Park) утверждает, что крушение произошло между островами Бон (Bon) и Тачай (Tachai) – и, как следствие, не на территории его парка. Директор национального парка Симиланских островов признает, что судно затонуло по пути от одного острова на другой, однако само место крушения, по его словам, территории национального парка не принадлежит.
Деннис Карлссон уже успел продать свои фотографии шведскому изданию 'Aftonbladet'.