Американский гитарист, известный своим уникальным стилем игры, сложившимся из ритмов рокабилли, джаза и кантри. Имя Гэттона занимает 63-ю строку в списке '100 величайших гитаристов всех времен' (100 Greatest Guitarists of all Time) журнала 'Rolling Stone'.
Дэниэл Вуд Гэттон (Daniel Wood Gatton) родился в 1945 году в Вашингтоне (Washington, D.C.). Отец его, Дэниэл Вуд Гэттон-старший (Daniel W. Gatton Sr.), был раньше ритм-гитаристом и даже снискал известность за созданный им уникальный стиль игры. Однако позднее он оставил музыку, которая не могла прокормить семью. Так, отчасти на нереализованной мечте отца вырос и юный Гэттон, также с детства горячо увлекшийся гитарой. В подростковом возрасте он начал играть в группах, в 1960-х он выступал на местных площадках в Вашингтоне, а в 1970-х его заметили и начали приглашать как сайдмена в разные проекты. Гэттон охотно откликался – он с удовольствием принимал любой опыт, который делал его хоть немного ближе к своему музыкальному Олимпу.
Впрочем, из Вашингтона он по-прежнему не уезжал, оставаясь со своей семьей и друзьями. К тому времени в узких кругах про Дэнни уже ходили легенды – рассказывали, что он один играет как Пако (Paco), Альберт Коллинз (Albert Collins) и Мерл Трэвис (Merle Travis)
вместе взятые.
Свои альбомы Дэнни начал записывать лишь в конце 1980-х – именно тогда ему потребовались деньги для восстановления фермы, которую он купил в Мэриленде (Maryland). Так, альбом 1989-го 'Unfinished Business', хоть и вышел на маленьком семейном лейбле, не остался незамеченным, и вскоре интервью с Гэттоном появилось в таких изданиях, как 'Guitar World', 'Musician' и 'Rolling Stone'.
В 1991-м Дэнни впервые издал альбом на лейбле 'Elektra Records', это была полностью инструментальная пластинка '88 Elmira St.'. Альбом продавался просто прекрасно, и Гэттон получил возможность дать множество концертов. А кроме того, гитарная фирма 'Fender' сделала тогда Дэнни очень значимый подарок – именную гитару, сконструированную на основе его 'Telecaster'.
Слава Дэнни Гэттона росла, особенно им восхищались музыканты, которые могли оценить игру Гэттона в полном объеме. Многие признавались, что после того, как они впервые услышали Гэттона, им просто захотелось заново переучиться играть
– и при этом с самого начала усвоить именно его школу игры.
В 1992-м Гэттон записал джазовый альбом под названием 'New York Stories'; он давно мечтал сделать джазовую пластинку, и вот, наконец, мечта эта осуществилась. Кстати, работал он над альбомом с Джошуа Редманом (Joshua Redman), Роем Харгроувом (Roy Hargrove), Бобби Уотсоном (Bobby Watson) и Фрэнком Амсаллемом (Franck Amsallem).
После этого вышел и еще один успешный альбом – 'Cruisin' Deuces', однако он стал последним коммерческим успехом Дэнни. Вообще, за все годы на сцене и в студиях Гэттон так и не сумел добиться коммерческого успеха – несмотря на то, что его таланта хватило бы на десятерых, какое-то невидимое невезение всегда сопутствовало Дэнни.
Так, альбом 'Cruisin' Deuces', несмотря на успех, стал его последним альбомом, и студия 'Electra Records' вычеркнула его из списка своих артистов. Гэттон занялся сессионной работой, а также играл концерты. Впрочем, гонорары его не были особенно большими.
В один из осенних
дней 1994 года 49-летний Дэнни Гэттон решил, что он устал, в том числе устал играть на гитаре.
4 октября он закрылся в гараже своего дома в Мэриленде и выстрелил себе в голову.
Никто из его друзей сначала даже не мог поверить, что это действительно произошло – ничего в поведении Дэнни в предшествующие страшному событию дни не предвещало подобного. Был он в добром настроении, строил планы на будущее и по своему обыкновению шутил.
Похоронили Дэнни Гэттона 8 октября 1994 года. Нью-йоркский клуб 'Tramps' организовал три вечера памяти музыканта, на которых играли его друзья – Лес Пол (Les Paul), Джеймс Бертон (James Burton), Альберт Ли (Albert Lee). Собранные за три вечера $25,000 пошли вдове и дочери Дэнни.
Техникой Дэнни Гэттона восхищается не одно поколение гитаристов – его виртуозная игра была удивительно логична и последовательна. Кстати, сам Дэнни как-то пошутил про себя: 'Я просто выбираю самый легкий способ сыграть ту или иную вещь, ведь я самый ленивый парень на свете!'