Как в детстве Де Вито развлекал своих одноклассников? Кем он работал до того, как стать актером? Почему сначала никто не верил, что Дэнни сможет добиться успеха в кино? Какая роль принесла Де Вито первую известность и 'Золотой глобус'? Почему актер скептически отнесся к роли гангстера в фильме 'Роман с камнем', и какое значение она имела для его карьеры? Каких успехов Де Вито достиг на режиссерском и продюсерском поприще? В чем состоит секрет счастливой семейной жизни актера, и о чем он мечтает в настоящее время?
Дэнни Де Вито появился на свет в городке Нептьюн, Нью-Джерси, 17 ноября 1944 года. Его предки были выходцами из Италии. Отец в молодости объездил пол-Америки в поисках заработка, а затем открыл свое первое дело – маленькую кондитерскую. Потом была бильярдная, прачечная, а когда родился Дэнни, он уже вовсю орудовал в парикмахерской. Отец актера был простым, веселым человеком и вечерами всегда рассказывал сыну о своих путешествиях.
В школе Дэнни имел средние отметки и ничем особо не выделялся, если не считать маленький рост. Отец даже водил сына к врачу, но тот никаких отклонений не обнаружил. Но что самое интересное, Де Вито никогда не комплексовал и даже пользовался определенным авторитетом в классе. Унаследовав ораторские способности отца, он целый день мог рассказывать одноклассникам местные 'страшилки'. И делал это так искусно, что во время его представлений все замирали.
Без сомнения, уже тогда, в юношеские годы, стали проявляться актерские способности Де Вито. Но тогда он не думал о кино. Он знал, что нужно продолжить семейный бизнес и, быстренько выучившись на парикмахера, стал помогать отцу. Через некоторое время, они купили парикмахерскую со своими знакомыми Николсонами, которые оказались родственника
ми тогда еще никому не известного Джека Николсона.
И вот, однажды старая тетушка Николсон похвасталась, что ее племянник снимается в кино. Дэнни осенило: он мог зарабатывать намного больше, если бы не возился с обычными клиентами, а стал бы гримером. Сказано – сделано. Де Вито переехал в Нью-Йорк и поступил в Академию драматического искусства, где параллельно посещал курсы актерского мастерства. А потом он вдруг осознал, что его настоящее призвание – быть актером.
Однако найти работу Де Вито оказалось не просто. На первом же кастинге ему сказали, что с таким ростом ему никогда не сделать карьеры в кино. Дэнни не отчаялся и в 1966 году все же сумел найти место в летнем театре Центра Юджина О'Нила в Коннектикуте. Там он познакомился с Майклом Дугласом, который тогда тоже только начинал свою карьеру. Со временем они стали лучшими друзьями.
Через несколько лет Де Вито удалось попасть в кино – это была комедия Вуди Аллена 'Бананы' (1971). Правда, роль Дэнни была настолько маленькой, что его имя даже не указали в титрах. Зато вместе с ним дебютировал Сильвестр Сталлоне, который тоже исполнил в фильме свою первую роль. Маленького, полного, обаятельного и веселого парня сложно было не заметить, и Де Вит
о стали приглашать на съемочную площадку чаще.
Даже первые, маленькие роли актера – в фильмах 'Леди свобода' (1971), 'Хот-доги для Гогена' (1972), 'Бездельник' (1973) – были запоминающимися. В 1974 году, увидев, каких успехов достигает в кино его друг, Майкл Дуглас предложил Дэнни роль пациента психиатрической клиники в фильме 'Пролетая над гнездом кукушки' (1975). Картина была экранизацией одноименного романа, о котором Де Вито знал не понаслышке. Он уже играл в одноименном спектакле по этому произведению, но постановка с треском провалилась. А фильм...
Майкл Дуглас сильно рисковал, вкладывая деньги в эту картину, но прекрасная режиссура чешского эмигранта Милоша Формана и блестящая игра актерского ансамбля во главе с Джеком Николсоном сделали свое дело. Фильм имел оглушительный успех, завоевав множество наград по всему миру. И хоть Де Вито исполнил второстепенную роль, критики впервые заговорили о нем, как о 'характерном актере', у которого большое будущее.
После нескольких 'проходных' фильмов Дэнни пригласили на телевидение. Он не брезговал маленькими ролями и брался за любую работу, которая приносила ему удовольствие. Когда в 1978 году его утвердили на роль диспетчера такси Луи Де Пальмы в комедийном телесериале 'Такси'
он и не подозревал, что этот проект будет иметь большую популярность. Но именно благодаря ему Де Вито удалось раскрыть свой актерский потенциал и получить первую известность. За эту роль он удостоился 'Золотого глобуса'.
С 1978-го по 1983-й Дэнни Де Вито блистал в сериале 'Такси', лишь изредка появляясь в кино. Но когда проект закрыли, Майкл Дуглас вновь предложил старому другу сотрудничество. На этот раз он продюсировал приключенческий фильм 'Роман с камнем' (1984) и хотел, чтобы Дэнни исполнил роль гангстера. Сначала он подумал, что Майкл шутит. Ну какой из него гангстер? Но прочитав сценарий, без раздумий согласился. Фильм был с легкой долей иронии, и Де Вито смог сыграть так, что зритель поверил в эту историю.
Успех картины 'Роман с камнем' был потрясающим. В Голливуде только и говорили о гангстере-коротышке. Дуглас и Де Вито поняли, что не стоит медлить и за год сняли продолжение картины 'Жемчужина Нила' (1985). Этот фильм получил еще большую популярность, а по некоторым позициям даже превзошел первую часть. Благодаря ему Дэнни Де Вито получил всемирную известность.
Ко всему прочему, фильмы Майкла Дугласа заработали кучу денег в прокате, и Де Вито наконец-то перестал нуждаться в деньгах. Фи
нансовая стабильность сделала его еще более уверенным в себе, и он тут же сел в режиссерское кресло, сняв несколько серий для телевизионного проекта 'Удивительные истории'. Однако настоящим режиссерским дебютом Дэнни стала черная комедия 'Сбрось маму с поезда' (1986). Картина получила неплохие отзывы критиков, а актриса Энн Рэмси даже была номинирована на 'Оскар'.
Главным же фильмом Де Вито-режиссера стала трагикомедия 'Война Роузов' (1987), которая была номинирована на множество наград. На ключевые роли он пригласил своих друзей и коллег по 'Жемчужине Нила' Майкла Дугласа и Кэтлин Тернер. За свою карьеру Дэнни поставил еще четыре фильма, из которых наибольшую популярность имели комедии 'Матильда' (1996) и 'Убить Смучи' (2002).
В 90-е годы, кроме режиссуры, Де Вито начал заниматься продюсированием фильмов. В 1992 году он основал кинокомпанию 'Jersey Films', которая выпустила много выдающихся картин. Среди них 'Криминальное чтиво' (1992), 'Чувствуя Миннесоту' (1996), 'Человек на Луне' (1999), 'Эрин Брокович' (2000). Его работа в кресле продюсера показала, что он обладает хорошим чутьем. Ведь большинство фильмов, которые выпустила компания Дэнни, имели большой успех.
Де Вито преуспел и как режиссер, и как продюсер, но, прежде
всего, он останется в памяти как выдающийся актер. Фильмы 'Достать коротышку' (1995), 'Марс атакует!' (1996), 'Секреты Лос-Анджелеса' (1997), 'Грабеж' (2001) – лишнее тому доказательство. В 80-90-х, пребывая на пике популярности, он создал свои лучшие образы в кино. В 2000-х актер стал сниматься значительно реже, но все равно радовал зрителей своим присутствием на экране.
В 2012 году Де Вито побывал в Москве, чтобы представить мультфильм 'Лоракс', в котором он самостоятельно озвучил главного героя на русском языке. Правда, при этом актер мало что понимал, так как освоил лишь фонетику, но вышло у него это замечательно. По словам Дэнни, как только он заселился в гостиницу, то первым делом снял носок и стал фотографировать пятку из окна номера. Это у него такое хобби – фотографировать ногу на фоне местных достопримечательностей.
Жена актера, актриса Реа Перлман, с которой он состоит в браке уже более тридцати лет, говорит, что привыкла к причудам мужа. По ее словам, он очень веселый, добрый человек и готов работать не покладая рук. Секрет их счастливой семейной жизни очень простой – это взаимопонимание и большой дом, где никто никому не мешает. Вместе с Реей они воспитали троих детей, и сейчас главная мечта Де Вито – это внуки