Популярные личности

Дениза Левертов

американская поэтесса
Категория:
Дата рождения:
1923-10-24
Место рождения:
Иллфорд, графство Эссекс (Англия), США
Гражданство:
США
Биография

Биография

Американская поэтесса, одно из наиболее ярких имен в американской поэзии после Второй мировой войны.


ЛЕВЕРТОВ, ДЕНИЗА (Levertov, Denise) (1923–1997), американская поэтесса, одно из наиболее ярких имен в американской поэзии после Второй мировой войны. По ее убеждению, писатель не может быть свободен от мира, в котором живет, и, помимо художественного мастерства, должен обладать пониманием «социальны

х и политических» реалий (книга эссеистики Поэт в современном мире – The Poet in the World, 1973).

Родилась 24 октября 1923 в Англии (Иллфорд, графство Эссекс). Ее отец, русский еврей, был англиканским священником. Образование получила дома, если не считать уроков балета и французского языка. В го

ды Второй мировой войны была медицинской сестрой. Первая книга стихов Двойной образ (The Double Image) вышла в 1946. В США Левертов переехала в 1948, выйдя замуж на писателя М.Гудмена. В 1961 и 1963–1965 вела отдел поэзии в журнале «Нейшн». В 1965 была одним из инициаторов движения протеста писателе

й и деятелей искусства против войны во Вьетнаме.

Лучшие стихотворения Левертов побуждают читателей прочувствовать описанное мгновенье и вдуматься в его смысл, уделяя особое внимание «несущественным» сторонам окружающей жизни. Эти мгновенья складываются у Левертов в завершенный образ целого мира,

который раскрывается перед читателем таких ее книг, как Здесь и сейчас (Here and Now, 1957), С глазами на затылке (With Eyes at the Back of Our Heads, 1960), О увидь и почувствуй (O Taste and See, 1964). Стихотворения, составившие книгу Танец печали (The Sorrow Dance, 1967), свидетельствуют о нарас

тании политических мотивов, между тем как в книгах Отпечатки (Footprints, 1971), Высвобождение праха (The Freeing of the Dust, 1975) и Молитвы без ритуалов: Новые стихи и четырнадцать переводов (Oblique Prayers: New Poems With Fourteen Translations, 1984) главное внимание уделено поэтическим искания



Поделиться: