Следует отметить, что Шабанов отнюдь не сразу занялся франчайзинговой торговлей – в свое время он успел попробовать свои силы в торговле оптовой. К сожалению, дело это оказалось чрезвычайно сложным и на редкость непредсказуемым; финальный удар по фирме Дениса нанес финансовый кризис 2008-го. Шабанов, однако, не отчаялся – и решил попробовать свои силы в работе на уже известную франшизу.
Создать бизнес исключительно с нуля, не опираясь ни на кого и ни на что – идея заманчивая, однако на практике чрезвычайно сложная. Зачастую куда проще оказывается заняться распространением продукции уже известной фирмы; использование готового, рассчитанного бизнес-решения позволяет сконцентрироваться целиком на ведении торговли и не тратить время на решение проблем, уже многократно решенных до вас. Именно такой логикой в свое время оперировал Денис Шабанов – и именно поэтому он решил начать торговать продукцией крупной федеральной торговой сети 'Вундеркинд'. Продажа развивающих игрушек для детей от 6 месяцев до 8 лет оказалась делом чрезвычайно прибыльным – на данный момент у Дениса три магазина, общий оборот которых составляет более 500000 рублей в месяц.
Следует отметить, что Шабанов отнюдь не сразу занялся франчайзинговой торговлей – в свое время он успел попробовать свои силы в торговле оптовой. К сожалению, дело это оказалось чрезвычайно сложным и на редкость непредсказуемым; финальный удар по фирме Дениса нанес финансовый кризис 2008-го. Шабанов, однако, не отчаялся – и решил попробовать свои силы в работе на уже известную франшизу.
Денис довольно быстро убедился в том, что выбор у него огромный; увы, денег от предыдущих экспериментов осталось не очень много – так что наиболее важным критерием стала, увы, цена. Это, впрочем, ничуть не помешало Шабанову подобрать отрасль, которая не только принесла ему неплохой доход, но и дала ощущение причастности к чему-то действительно важному, ибо что может быть важнее, чем наши дети?
На переговоры с выбранной фирмой ушло в общей сложности три недели. Довольно напряженные переговоры Денис сочетал с поиском места под магазин; это, по его мнению, было в создании нового магазина ключевым моментом.
Сколько же всего денег ушло у Дениса на запуск первого магазина? Как ни странно, на все Шабанов потратил всего 200000 рублей – из которых 140000 ушли на закупку первоначальной партии товаров. Разумеется, в процессе организации Денису не раз представлялась возможность сэкономить; впрочем, Шабанов довольно быстро определил для себя список вещей, на которых экономить лучше не пытаться. Их оказалось всего три – реклама, товар и продавцы. Объяснять, почему нельзя экономить на рекламе, не нужно никому – без достойной рекламы вы никогда не сможете добиться приличного оборота; впрочем, даже самая лучшая реклама не сможет вам помочь, если вы торгуете низкокачественным барахлом, и мало что способно испортить репутацию магазину быстрее, чем некомпетентность продавцов! 'На чем же тогда можно сэкономить?' – спросите вы. Вариантов остается, к сожалению, не так уж и много – впрочем, грамотно проанализировав имеющиеся предложения по связи и логистике, кое-что выгадать все же можно.
Торговля игрушками, к счастью, делом оказалась не капризным – никакого специального оборудования в торговом зале не понадобилось. Шабанов смог сравнительно быстро начать активную торговлю. Уже 1-го декабря 2010-го Денис открыл второй отдел; 1-го июня 2011-го появился и третий – располагался он в очень популярном и престижном торговом центре Барнаула – ТЦ 'Европа'.
Разумеется, даже наличие готового бизнес-решения не означало, что жизнь Дениса будет вымощена розовыми лепестками – даже самые точные инструкции не отменяли обычного опыта. Впрочем, опыта Шабанов набрался на ходу – а предоставленное франшизой руководство сильно облегчило ему жизнь в процессе.
Проект Шабанова окупился за год в целом; каждая из точек 'выходила в плюс' примерно за 3-4 месяца. Сейчас Денис подумывает открыть еще парочку магазинов и попробовать наладить связи с местными детскими садами; сотрудничество с крупной франшизой оправдало себя в полной мере – и бросать его Шабанов ни в коей степени не планирует.