Популярные личности

Денис Пикунов

Главный редактор dp.ru.
Категория:
Гражданство:
Россия
Биография

Интервью

Беседа с главным редактором dp.ru Денисом Пикуновым состоялась 12 декабря 2006 года.


Добрый день. Расскажите историю создания dp.ru.

-Добрый день. Если вы не возражаете, я позволю себе процитировать свою же колонку, которая была опубликована по случаю выхода проекта dp.ru в Москву.

Имена не выбирают. Малыш dp.ru родился в 1997 году. Его мать и отец в одном лице - деловая газ

ета "Деловой Петербург". Как можно догадаться из названия, газета выходит в Петербурге с 1993 года (все о газете здесь http://dpgazeta.ru). Именно газета и дала имя своему сыну или дочке - это уж как кому больше нравится.

Первые годы dp.ru выполнял лишь роль представительства "Делового Петербурга

" в интернете. Сайт был полной копией бумажной газеты.

Лишь в 2003 году наш малыш сделал первые самостоятельные шаги - у dp.ru появилась собственная редакция, независимая от газетной.

Нынешний год (2006) стал знаковым для нашего героя. Дедушка и бабушка dp.ru шведский издательский холдинг Bon

nier Group (http://dp.ru/msk/about/publisher/) отпустили dp.ru в свободное плавание – для начала в Москву.

Можете ли вы персонально выделить людей, определивших направление развития сайта?

-Назову двух людей, без которых история этого проекта была бы другой.

Еще одним отцом проекта был пр

ежний главный редактор "Делового Петербурга" Олег Третьяков.

А воспитывала нашего героя с 2003 по 2006 год Полина Козловская, которая и сейчас играет важную роль в становлении проекта.

Кому в принадлежит dp.ru?

-Владелец dp.ru издательская компания "Бонниер Бизнес Пресс", 100% дочка шведс

кого издательского холдинга Bonnier Group.

Вас не смущает тот факт, что название dp у некоторых читателей ассоциируется с "Деловым Петербургом"? А ведь вы уже рассчитываете не только на питерскую аудиторию?

-Когда в конце прошлого года акционеры решили, что в России нужно активней работать в

интернете, было решено использовать уже известный и популярный на Северо-западе сайт dp.ru, а не создавать совершенно новый проект, который автоматом стал бы конкурировать с dp.ru.

Скажу честно, мы тоже не сразу решились оставить прежнее название. Но с другой стороны, оно короткое, легко запомина

ется, уже известно в одном регионе. Осталось сделать его столь же известным и по всей России. И я не вижу ничего плохого, что кто-то до сих пор ассоциирует наш ресурс с газетой. У "Делового Петербурга" очень сильные позиции в городе на Неве, нам есть с кого брать пример. (смеется)

Кстати, а возм

ожно, dp имеет и другие варианты "расшифровки", не только "Деловой Петербург"?

-Вообще говоря, да, существуют и другие варианты расшифровки dp: "доходный портал", "деловая почта", "дай почитать". Есть из чего выбирать.

Как давно dp.ru работает в нынешнем виде?

-Нынешнее лицо сайта появилос

ь в апреле 2006 года. И я надеюсь, оно еще изменится и не раз.

Учитывая историю dp.ru, какую дату вы выбрали в качестве дня рождения?

-Наверное, таким днем следует считать последнюю реинкарнацию проекта - выход в Москву. Это произошло 21 апреля 2006 года. Пока еще этот праздник не отмечали, н

о надеемся отметить весной.

С какой целью и для кого создавался dp.ru?

-Наш издатель создает новые медиа-проекты для того, чтобы зарабатывать деньги. Ту же цель, разумеется, преследует и dp.ru.

У проекта есть и социальная миссия. Сформулирую ее так: мы хотим дать людям информацию, которая

позволила бы им быть успешней. Иногда просто поднять настроение. Но мы не собираемся закрывать глаза и на проблемы. Если мы видим что-то черное, то и писать будем: это черное.

Можно ли говорить, что на развитие dp.ru повлиял опыт каких-то других сайтов, возможно, зарубежных?

-Наша история, ка

к и дизайн первой страницы, очень похожи на шведский сайт di.se.

Этот online ресурс появился в Швеции сначала, как проект шведской деловой газеты Dagens Industri, а затем проявил норов и обрел самостоятельность. Хотя дружеские отношения с родителем остались.

Как вы понимаете, аналогия не случ

айна. Издателем Dagens является, как вы, наверное, догадались, Bonnier Group.

В разделе "О проекте" вы говорите о яркости dp.ru, о готовности учитывать мнения читателей. Расскажите подробнее, что вы имеете в виду?

-Мы только учимся пользоваться косметикой и краской. (улыбается) Мы хотим быть

живыми, эмоциональными. Хотим смеяться и плакать вместе с нашими читателями.

Наши читатели могут быть полноправными авторами публикаций на сайте. После каждой статьи есть возможность оставить комментарий или дать свою версию событий. И нередко эти комментарии заставляют нас обращать внимание на

казавшиеся малозначительными факты или проводить более полное исследование.

А вот как часто вам приходят письма от читателей с отзывами о работе сайта?

-Писем приходит немало, и все они бывают разные.

Вот сегодня один читатель негодовал, что мы написали про планы американцев осваивать лун

у. Вот его письмо: "Судя по Вашему имени-отчеству, образование Вы должны были получать в России?! Так не позорьтесь, и не позорьте российское (советское) образование. Пока не будет придуман принципиально новый, а не основанный на реактивном выбросе физических материалов в результате их сгорания, при

нцип полетов ракет ни о каком серьезном освоении любых планет (и даже Луны) речи быть не может! По-моему, это очередная фишка американцев в духе СОИ (чем она закончилась?!)".

Иногда читатели замечают ошибки, советуют добавить что-то на сайт или наоборот убрать. Задают вопросы, предлагают темы дл

я публикаций.

Сегодня же читатели сообщили о конфликте вокруг ТСЖ в Питере и об отключении там электричества. Будем выяснять, что там происходит.

Говоря об участии читателей, наверное, стоит также затронуть работу форума. Насколько активна жизнь на форуме dp.ru?

-Форум очень активный. Нек

оторые материалы обсуждаются месяцами. Причем, иногда далеко не те, которые стоят на главных новостях.

На первой странице нашего ресурса вы можете посмотреть, какие темы на форуме обсуждаются сегодня наиболее активно.

Как вы в настоящее время позиционируете dp.ru?

-Деловые новости двух ст

олиц.

Получал ли dp.ru премии, награды?

-Недавно мы стали лауреатом "Премии Рунета" как региональный проект в номинации "КУЛЬТУРА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ".

Как на начальном этапе раскручивался dp.ru?

-А мы сейчас на начальном этапе. Основная раскрутка проекта начнется в следующем году.

Так что на эти вопросы смогу ответить через год.

Но ведь уже сейчас идет какая-то борьба за читателя?

-Мы работаем практически со всеми сегрегаторами новостей, такими, например, как news.yandex.ru.

Наши ссылки публикуются на izvestia.ru, gazeta.ru. Есть партнерские проекты с рядом других

ресурсов, стараемся выступать информационными спонсорами конференций.

В Петербурге мы тесно взаимодействуем с газетой "Деловой Петербург".

Вот вы затронули вопрос партнерства с другими сайтами. Какие требования вы предъявляете к своим потенциальным партнерам?

-Мы открыты любым предложения

м по сотрудничеству. Условия: адекватность партнерства и качественный контент ресурса-партнера.

Можете ли вы сейчас выделить конкурентов dp.ru (речь идет о рунете)?

-Так или иначе нашими конкурентами являются все новостные ресурсы. Конечно, хочется сражаться с сильнейшими, поэтому назову rbc.

ru, gazeta.ru, lenta.ru.

Уверен, что в следующем году этот список расширится, а через пару лет могут сменится и лидеры.

Сколько человек работает над поддержкой dp.ru?

-Сейчас в Москве на проект работает 15 человек. Около 10 человек в Петербурге.

В следующем году мы можем вырасти почти

в два раза в основном за счет Москвы.

Кто он - читатель dp.ru?

-Читатель dp.ru – нормальный человек, зарабатывающий деньги, здраво рассуждающий, веселый, активный.

"Кто должен определять политику редакции СМИ?" - такой вопрос был задан читателям на главной странице dp.ru. Интересно узнать

ваше мнение.

Мой ответ очевиден. Я главный редактор. Другое дело, что издатель, как владелец бизнеса, может сменить главного редактора в любой момент. И это нормально.

По какому принципу вы отбираете новости? Делается ли упор на какую-то тему/проблему?

-Мой ответ покажется простым, но он

искренний. Наши новости должны быть интересны нашим читателям. К сожалению, не всегда удается следовать этому правилу, но мы стараемся.

При этом новости какого плана интересуют ваших читателей больше всего?

-Все что необычно, оригинально, скандально.

Например, в октябре самой популярной о

казалась "Диалог о деревянном рубле и зеленом баксе – что крепче?", а в ноябре - "На кого работают сайты знакомств".

Хотелось бы услышать вашу экспертную оценку: куда движутся новостные издания рунета? Есть ли какие-то существенные различия в

развитии этого рынка в рунете и за рубежом?

Мне ка

жется, что на западе новостные сайты более интерактивны и миграция идет именно в эту сторону.

Все популярней становится гражданская журналистика. Активно развиваются системы по доставке контента в мобильные устройства, растет трафик по обмену аудио и видео.

У нас же большинство новостных рес

урсов продолжают оставаться в рамках буковок и циферок.

Расскажите чуть подробнее о подпроекте http://whoiswho.dp.ru/.

-У нас есть каталог компаний и персон http://whoiswho.dp.ru/. Он включает данные по 7000 компаний и 11 000 персоналиям. Сейчас активно пополняем данные по Москве. Причем, это

т каталог интерактивный, то есть представители компаний сами могут внести в него данные, которые после проверки появятся на сайте. И если мы пишем про какую-то компанию новость, то сразу даем ссылку на карточку этой компании в каталоге. Так что у читателя есть возможность сразу найти контакты компан

ии или получить дополнительную справочную информацию.

К слову, в будущем у нас непременно появятся и другие полезные сервисы.

Ходят ли в интернете про dp.ru какие-то слухи или сплетни?

-Конечно, нас обсуждают, особенно любые изменения во внешнем виде, любые наши акции с читателями.

этому относимся хорошо – если обсуждают, значит, проектом интересуются.

Можно ли говорить, что dp.ru - прибыльный проект? Куда можно

обращаться желающим разместить рекламу у вас?

-Пока мы на стадии инвестиций в проект. Хотя в Петербурге dp.ru уже раскрученная площадка, и там наши доходы от р

екламы растут неплохими темпами. В Москве только начинаем работу по продаже рекламы. Обращаться можно к нашему коммерческому директору Анне Белевцевой - sale@dp.ru.

Случались ли в жизни dp.ru какие-то смешные, курьезные ситуации?

-Кажется, в 1998 году, когда ресурс только-только был создан, в

интернете кто-то пустил слух, что "Деловой Петербург" продает сайт dp.ru. Много было шуму тогда, в петербургском "Коммерсанте" даже заметку опубликовали.

Куда движется dp.ru, есть ли у вас какие-то интересные планы?

-Вперед, только вперед. Хотим стать крупнейшим, популярным и прибыльным ново



Поделиться: