Популярные личности

Денис Евстигнеев

актер театра и кино
На фото Денис Евстигнеев
Категория:
Дата рождения:
1961-10-29
Место рождения:
Москва, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Денис Евстигнеев

"Сегодня зритель хочет видеть реальную жизнь только в телевизоре. А в кино он хочет видеть все что угодно, только не про жизнь... Нельзя просто сделать кино, как мы сидим, разговариваем, а потом убиваем друг друга. Надо героев одеть в костюмы 17 века, сделать здесь Версаль или Зимний дворец. Тогда получается некий шлагбаум между жизнью и тем, что зритель видит на экране. " Денис


-Денис, как получилось, что вы ушли из режиссуры и занялись продюсированием?

-Как говорили в известном фильме, есть предложения, от которых не отказываются. НТВ сделало предложение, от которого нельзя было отказаться. Восемь сериалов, которые мне предложили одновременно снимать, это настолько крупный заказ, настолько азартное дело… Вы представляете, что это за завод такой, где снимаются 84 серии!

-Вам предложили как продюсеру?

-Как продюсеру, как художественному руководителю, как человеку, кому они доверяют.

-А режиссеры соответственно разные?

-Естественно. Я пытаюсь найти кого-нибудь культурнее, не оглядываясь на то, что сейчас идет по телевизору. Пытаюсь хотя бы на сантиметр улучшить качество. Пригласил очень хорошую женщину-режиссера Нану Джорджадзе. Нана - лауреат Каннского фестиваля за лучший дебют с фильмом "Мой американский дядюшка". Ее фильм "Влюбленный повар" номинировался на Оскара". Еще у меня снимает очень хороший известный режиссер Алик Хамраев. Слава Никифоров снимает, из Минска. Режиссерам интересно у нас работать, потому что мы снимаем очень разные сериалы - от женских историй и мелодрам, до авантюрных историй. Про видеопиратов, например... Есть детективы, есть милицейские истории, есть бандитская история, т.е. есть все. Были даже "Мертвые души", но мы их, правда, отдали. Наша "женская история" - это сериал "Место под солнцем". Сценарий Владимира Железникова, по роману Дашковой. Затем "Карусель" - мелодрама про то, как женщина потеряла мужа в Чечне, он попал в плен, его контузило, он потерял память. Она его сначала искала, а потом вывела из этого состояния. Такая трогательная история, жесткая достаточно. Есть фильм "Команда чемпионов" - это в кавычках, в очень больших кавычках "Бригада", но более нравственная, менее романтизированная, что ли… Там все получают по заслугам. Затем у нас есть "Москва, Центральный округ-2" продолжение того, что было по телевизору. У нас есть фильм, который называется сейчас "Только ты", раньше он назывался "Богатая Лиза" - это мелодрама, которую как раз снимает Нана Джорджадзе. "Чемпионов" снимает Мурат Алиев, у него не так много игровых картин, у него есть одна картина игровая, которая называется "Дети землетрясения" с потрясающей судьбой. Деньги на нее дал Туркменбаши Ниязов, потом посмотрел смонтированный материал и не просто запретил картину, а велел смыть негатив. Мурата выслали, слава Богу, из Туркмении, но брат у него сидит.

-Что же в этой картине так не понравилось Ниязову?!

-А там просто хорошая человеческая картина с судьбами, с людьми и так далее. А он хотел, чтобы она была в сталинском смысле, я думаю. Это была его первая игровая картина про землетрясение в Ашхабаде в 1949 году. Такая грустная и смешная, про простых людей. Туркменбаши увидел в ней какую-то пропаганду, не понятно какую и распорядился что негатив нужно смыть. Трагическая судьба получилась у этой картины.

-Все перечисленные Вами картины сейчас в запуске?

-У нас сейчас снимается две картины, вот сегодня у нас первый съемочный день "Место под солнцем" по роману Дашковой, которую снимает Хамраев. И фильм "Только ты". Эта история про женщину, очень типичная история. О компании ребят-сокурсников, которые 20 лет назад перевлюблялись друг в друга, начинали жизнь и после этого главную героиню бросает муж, польстившись на ее подругу, у которой папа - большой начальник в Москве. И она посвящает всю свою жизнь тому, чтобы стать богатой, властной. Это все происходит от 80-го до сегодняшнего дня. Это фильм про волевую женщину, с крепким сценарием, хорошей драматургией.

-Срок работы в сериалах сильно отличается от кино?

-Я могу сказать, что он не отличается, он просто кардинально другой. Более быстрый, плотный, жесткий. Телесериалы, в отличие от кино - это бизнес, это жесткий бизнес, в котором задействовано огромное количество людей и заинтересованных сторон. Кино - это удовольствие, эксперимент, это ГОСКИНО. Вам дают деньги, и не требует их назад. Вы делаете фильм, не особенно заботясь о финансовом результате. А мне, если не будет рейтинга - кирдык. Вот вся разница.

-А как определяется рейтинг?

-1 500 человек выдаются пульты с вставленными в телевизор счетчиками. Это специальные счетчики, которые в ежесекундном режиме, круглосуточно отслеживают включение телевизора, переключение программ, все тайминги. Потом все это идет в компьютер и обрабатывается. У каждой передачи есть график. Вы не просто можете отследить, какой у вас в сериале идет рейтинг, вы можете отследить его буквально по каждой минуте сериала. Вот здесь у вас провисло, здесь переключились на другой канал - все видно. Это абсолютно не точный и абсолютно усредненный способ, но другого нету. Рейтинг для телевидения - единственный способ работы с рекламой, т.е. если есть рейтинг, то люди покупают рекламу, если нету - не покупают.

-Сколько денег дают рекламодатели на сериалы?

-Я не могу сказать, сколько это стоит - все сериалы сегодня находятся в рыночном коридоре. Я повторяю, что это бизнес, поэтому, в отличие от кино, здесь существует точная градация бюджета. Если в кино Вы можете фильм снять за 700 000, а можете и за миллион, а можете и за миллион двести - это зависит от вас: каких людей вы возьмете, каких актеров пригласите, сколько будет стоить сценарий - можно за сценарий заплатить сколько угодно, если он хороший. А здесь все определяется рынком.

-А сколько сейчас стоит сценарий для сериала?

-Профессиональный сценарий стоит от 2 до 4 тысяч за серию.

-Давайте покончим с сериалами, мне хотелось бы поговорить про ваш фильм "Займемся любовью". Мне один вопрос не дает покоя, почему там, в середине есть сцена, когда легкая комедия переходит совсем в другую плоскость, и на полном серьезе убивают одну из героинь и калечат героя. Я помню, что у меня было ощущение шока, когда я смотрел картину в "Пушкинском", да и не только у меня - у остальных зрителей тоже. Из этого шока народ выбирался с большим трудом, и еле выбрался к концу фильма. В общем у многих осталось смешанное ощущение от картины: с одной стороны - пришли расслабиться и получить удовольствие, и в этом смысле - все нормально. И вдруг в середине, в момент расслабления, вы дали зрителю по голове, и все вышли в некоем недоумении. Для чего вам был нужен такой ход?

-Ровно для того, что вы сами сейчас сказали. Чтобы не просто расслабились, чтобы осталось послевкусие такое, пусть даже немножко спорное. Это один из смыслов деятельности режиссера. Если все бесспорно - то уже не интересно. Поэтому в вашем зале были люди, которые к этому отнеслись плохо, а в другом зале были люди, которым картина понравилась… Мне важно было, чтобы это не превратилось в такую беспроблемную, легкую, пусть симпатичную картину, чтобы в ней был момент трагикомедии. Есть разные истории любви. Там же показано несколько историй, не пафосных, а простых историй любви. В том числе и такая, которая была историей страсти, которая закончилась трагически, как и всегда, обычно, заканчиваются подобные истории. А была история другая у главного героя, которая закончилась по-другому.

-"Займемся любовью" окупился в прокате?

-Нет, что Вы! У нас не может фильм окупиться. Окупить картину можно, я думаю, только сегодня, когда очень хороший прокат. И то трудно. Критерий финансового успеха "попал на деньги - не попал на деньги". Вот продюсеры "Бумера" и "Антикиллера-2" не попали - молодцы. Все остальные попали. Когда мы выпускали картину, по России работало только 35 копий. Сегодня работает 60-80. Параметры изменились, поэтому сегодня ситуация стала гораздо лучше, но все равно, вы должны сразу цифры, которые вам говорят делить на два - то есть, если вам говорят, что фильм в прокате получил 1 000 000 долларов, вы можете сразу 500 000 убрать - половину кинотеатры забирают. А потом от Ваших оставшихся уберите еще прокатчикам 15 или 20%, уберите оттуда стоимость выпуска картины - это где-то 100 000 долларов. Я считаю, что в кино сейчас могут окупаться фильмы, которые стоят в районе 350-400 тысяч. Выше это уже экстраординарная ситуация, хотя все может быть. Есть реальная проблема проката - она состоит в том, что крупная прокатная сеть, которая покупает американские блокбастеры, имеет большой контракт с Warner Brothers, например. А он дает фильмы в Россию с условием проката в течении двух недель. Соответственно, если разделить год на 2 недели получается 26 фильмов, а в Америке производится по 80 фильмов в год, из них примерно 40 - блокбастеры. И тогда встает проблема - прокатчик не может кинуть Warner Brothers - это невозможно. И получается так, что показывать российскую картину просто негде. "Займемся любовью" шел в "Пушкинском" на 4-х сеансах неделю. Это считалось, да и сейчас считается, невероятно хорошим показателем. С нами вровень шло "Возмещение ущерба" со Шварценегером. Я этот фильм не смотрел, потому что это был мой враг. Сегодня пробить российский фильм в "Пушкинский" практически нереально. Остаются только мультиплексы и залы среднего уровня. Во Франции ситуация схожая, но там, в отличие от нас, придумали хотя бы как заработать на этом. Наши твердят - наказать, прекратить, не пускать американские фильмы! Но это глупость, потому что если люди хотят это смотреть, они будут смотреть. Во Франции поняли, что бороться с Голливудом невозможно, потому что такое кино они не сделают никогда в жизни, поэтому они ввели налог и с американских фильмов часть цены за билет, где-то 10%, уходит в некий фонд, в котором образуется потом очень большая сумма денег. И эта сумма делится потом среди французских продюсеров. Очень разумная и хорошая система - Голливуд кормит национальное кино Франции. Конкурировать с Голливудской машиной бессмысленно, потому что весь вопрос в среднем уровне. Шедевров и там и здесь мало. Вопрос в качестве среднего фильма - там оно высочайшее и поставлено на индустриальную основу. У нас это очень низкое качество, причем не только у нас, но и в Европе. Телевидение, и в частности сериалы, сделали с кино одну просто катастрофическую вещь, причем не только у нас, но и во всем мире - они переориентировали зрителя. Сегодня зритель хочет видеть реальную жизнь только в телевизоре. А в кино он хочет видеть все что угодно, только не про жизнь. Посмотрите, насколько вытравили все человеческие и реалистические истории из игрового кино. Сегодня невозможно снять фильм, если Вы серьезно относитесь к этому без аттракциона, без некоего "подиума". Посмотрите, что снимают сегодня: "Пираты Карибского моря", "Властелин колец", "Гарри Поттер". Я не говорю, что это плохие фильмы, я говорю про тенденцию. На большом экране имеет право на существование только условный целлулоидный мир. Вот, например, Тарантино снял "Убить Билла" - это фильм про Марс, про Юпитер, но не про людей. Это фильм не про мою жизнь. "Криминальное чтиво" - про мою жизнь: там действуют люди, которых я понимаю, там есть юмор, ирония. А здесь нет ничего - пустота полная в смысле внутреннего человеческого наполнения. Я считаю что эта тенденция из-за телевидения. "Ящик" оттянул на себя весь реализм. Меня спрашивали, почему я занялся сериалами? Одна из причин - я полтора года писал сценарии. Написал, наверное, штук семь, но не до конца. А потом вдруг понял, что сегодняшний мир не дает историй инт

ересных для кино. Кино ведь - самое низменное из искусств. Это визуальное искусство при восприятиии которого работают очень тупые центры типа глаз. Когда Вы читаете книгу, у Вас глаза - это просто передатчик для слов, а все остальное происходит у вас в голове. На странице написано "дерево" - вы прочли, а дерево у вас уже в голове, и это ваше дерево! А в кино - для вас это дерево сняли, и видите его только таким, каким его сделал режиссер.

-Очень интересные мысли, потому что к нам на сайт часто приходят люди, которые так или иначе хотят заниматься кино, присылают свои сценарии, соответственно им важно знать - куда и что направлять. И нам важно их сориентировать, чтобы они понимали - если они хотят делать реалистическую историю, то ее надо делать для телевидения и соответственно разбивать на несколько серий.

-Да, в игровом кино делать реалистическую картину - дело коммерчески безнадежное. Надо обязательно чем-то "закрыться". Нельзя просто сделать кино, как мы сидим, разговариваем, а потом убиваем друг друга. Надо героев одеть в костюмы 17 века, сделать здесь Версаль или Зимний дворец. Тогда получается некий шлагбаум между жизнью и тем, что зритель видит на экране. Обязательно нужен аттракцион. Мне кажется, что это общемировой кризис в кино вообще. А телевидение цветет пышным цветом. Посмотрите, у нас тысячи часов сериалов в год делается. И уровень потихоньку растет. Конкуренция есть, я сам ее чувствую. Когда я снимаю кино, то я конкурирую с тем, что идет в кинотеатрах, конкурирую с американской продукцией, победить которую очень сложно. А когда я снимаю сериал, то я конкурирую только с РТР, ОРТ, сериалом "Две судьбы". Для меня кино - это визуальное искусство, мне важно как это снято, какие кадры, какая пластика. А в некоторых наших сериалах - не хочу говорить, в каких, я вижу полное отсутствие изображения. И эти фильмы имеют огромные рейтинги, являются знаменем сегодняшнего телевидения. Я так не хочу, даже если мне скажут: "Сними плохо, но будет рейтинг". Я пытаюсь это сделать культурно и могу сказать, что все истории наши становятся интереснее в зрительском смысле. Мы пытаемся их делать более динамичными.

-А к режиссуре все-таки планируете возвращаться?

-Да, конечно. Если придумаю что-нибудь, а я надеюсь, что придумаю, то следующим летом буду снимать. Но сейчас я с головой в том деле, за которое взялся. Восемь проектов - это невероятная проверка себя. Снять за год 84 серии - это огромная задача, человеческая и психологическая. Вы не представляете, что здесь ежедневно творится! У меня работают восемь режиссеров, а когда у них и у группы появляются проблемы… Я сегодня решал проблему художника по костюмам одной из групп. Пытался успокоить. А при этом мы еще пишем все эти сценарии. Это крупная задача, и мне важно достойно довести ее до конца. А потом, я бы с удовольствием поддерживал бы здесь какую-то жизнь, но не восьмью, а двумя фильмами в год. И при этом что-то снимал. У Валеры Тодоровского так получается, надеюсь, получится и у меня.



Поделиться: