Американский специалист по PR, основатель одной из крупнейших PR-компаний в мире – 'Edelman'. Сыграл огромную роль в развитии технологий и методик PR.
Родился Эдельман на Манхэттене (Manhattan), учился в одной из школ Бронкса (Bronx). Отец Эдельмана был юристом, мать – концертной пианисткой; всего детей у Селига (Selig) и Сельмы Эдельман (Selma Edelman) было пятеро.
Образование Дэниел получил в стенах Колумбийского Университета (Columbia University); окончил его он в 1940-м. Позже Эдельман продолжил учебу, получив степень магистра в журналистике.
Работать по специальности Эдельман начал в Покипси, Нью-Йорк (Poughkeepsie, New York); занимался он спортивной журналистикой. Во время Второй мировой он какое-то время служил в отделе психологической войны; позже он перебрался на CBS – опять-таки, на должность репортера.
Оставив CBS, Дэниел занялся продвижением джаз-музыкантов; работал он в рядах 'Musicraft Records' и среди подопечных его были такие известные исполнители, как Дюк Эллингтон (Duke Ellington), Сара Вон (Sarah Vaughan) и Арти Шоу (Artie Shaw). Впрочем, и эта работа его надолго не увлекла.
В 1947-м Эдельман переехал в Чикаго (Chicago), где занял должность директора PR-отдела компании, выпускавшей средства для ухода за волосами – 'Toni Home Permanent', ныне являющегося подразделением 'Gillette'. Самая известная рекламная акция этой компании была построена на двух женщинах-близнецах; у одной из них прическа была сделана в дорогом салоне красоты, у другой – обработана в домашних условиях, с помощью набора от 'Toni'. Слоган рекламы предлагал читателям угадать, какая из женщин укладывала волосы сама. Эдельман творчески доработал идею, запустив 6 пар близнецов в рекламно-гастрольный тур по 72 городам.
В 1952-м все еще пребывавший в Чикаго Эдельман основ
ал свою собственную PR-группу – названную, без особых ухищрений, в его честь.
Сейчас компания 'Edelman' разрослась до уровня, о котором Эдельман на этапе её открытия вряд ли мог и мечтать – из небольшой фирмы, ютившейся в маленьком чикагском офисе, она превратилась в интернациональную корпорацию, имеющую 63 офиса в 26 странах мира, включающую в себя 4600 с лишним сотрудников и приносящая выручку порядка 600 миллионов долларов в год. Сейчас 'Edelman' по праву можно назвать крупнейшим игроком на PR-рынке.
За последние годы Эдельману довелось поработать с целым рядом ведущих брэндов – к его услугам прибегали 'KFC' и 'Microsoft', 'General Electric' и 'Sara Lee', 'Samsung' и 'Unilever', 'Johnson & Johnson' и 'Kraft'. Устраивал рекламные акции и PR-кампании Эдельман со стабильным размахом; так, 'Sara Lee' его стараниями стали героями статей в 'Businessweek' и 'Life', а для продвижения калифорнийских виноделов Дэниел нанял самого Винсента Прайса (Vincent Price).
Дэниел Эдельман славен не только своими именитыми клиентами; многие современные специалисты по PR по праву считают его одним из основоположников данной отрасли в целом. Считается, что именно стараниями Эдельмана PR-специалисты из простых наемных служащих превратились в уважаемых профессионалов, а к услугам их начали прибегать даже самые именитые предприниматели и политические деятели чрезвычайно высокого ранга.
В 1996-м президентом и генеральным директором группы 'Edelman' стал сын Дэниела, Ричард Эдельман (Richard Edelman).
Скончался Дэниел Эдельман 15 января 2013-го, в Чикаго, от застойной сердечной недостаточности; на момент смерти ему было 92 года.