Современная поп-сцена напоминает огромных размеров инкубатор по выращиванию неоперившихся победителей конкурсов «Стань звездой!», похожих друг на друга, как барби из одной партии. Времена самородков канули в лету - на место Майкла Джексона, Лайзы Стэнсфилд, Джорджа Майкла нет серьезных претендентов. Точнее, не было. До сих пор.
23-летний исполнитель и автор песен Дэниэл Бедингфилд (Daniel Bedingfield) - первая кандидатура на пустующий трон, уникальный в своем роде персонаж, не запятнанный участием в подобных конкурсах, но имеющий яркий талант и изрядную долю нахальтсва, чтобы засиять ярче Робби Уильямса. Последний, кстати,
не очень-то и возражает, называя Дэниэла своим преемником. Да что говорить, если сама Мадонна, славящаяся нюхом на все новое и перспективное, положила глаз на молодого исполнителя, предложив ему выпускаться на ее лейбле...
Дэниэл Бедингфилд - поп-звезда новой эпохи, сделавший себя собственными р
уками. Другими словами, его нынешний статус - исключительно результат упорства и веры в себя. По словам музыканта, он уже с малых лет знал, что станет звездой и всю жизнь готовил себя к этому. Тем не менее, впервые увидев себя на вершине хит-парада, он испытал ни с чем не сравнимый шок. Рассказывая
об этом, Дэн не боится показаться восторженным чудаком: известно ведь - покажи свои слабости - и публика будет носить тебя на руках. Подобная искренность, приправленная щепоткой здоровой наглости, и принесла ему любовь слушателей, уставших от скромных, но ничего из себя не представляющих «next big t
hings». Теперь Дэниэл может позволить просить журналистов не сравнивать себя с Майклом Джексоном; мол, «Джексон номер два» - это, конечно, хорошо, но что делать человеку, который хочет стать «Бедингфилдом номер один»? Кто знает, может быть когда-нибудь следующего талантливого новичка будут сравниват
ь уже не с Джексоном, а с Бедингфилдом...
Дэниэл Бедингфилд родился в 1980-м году в Новой Зеландии. Его отец и мать участвовали в социальных программах, посвященных адаптации бездомных детишек, и неустанно колесили по всему миру. В трехмесячном возрасте Дэниэл попал в Лондон, где и укоренился, но
до сих пор считает себя новозеландцем и благодарен своей родине за данное ему при рождение «стремление к независимости». Заниматься музыкой будущий победитель чартов начал еще в школе. Он вспоминает, что сочинил свою первую песню, когда ему исполнилось шесть лет («она была о глобализации, вырубке л
есов и мороженом», - полушутя говорит Дэнни). Еще через три года вместе со своими приятелями он стал читать рэп в школьной группе. «А ты неплохо читаешь, - говорили мне, - но, Дэн, тебе бы лучше попробовать петь!» - рассказывает исполнитель. Получив такие авансы, парень решил создать свою собственну
ю группу, что и было незамедлительно сделано. Партнерами Дэнни по группе стали его младшие сестры - Наташа и Николь. В качестве музыкального сопровождения к семинарам своей матери, трио объехало всю Великобританию и даже выступило на нескольких европейских фестивалях.
Надо отдать должное родителя
м Дэнни: увидев, что их сын обладает недюжинным талантом, они пересмотрели семейный бюджет и выкроили некоторую сумму, чтобы купить синтезатор. «Наша семья не была богата и чтобы купить синтезатор, нам пришлось потуже затянуть пояса», - говорит исполнитель. Как бы то ни было, получив в шестнадцать л
ет свой первый музыкальный инструмент, Дэнни полностью погрузился в сочинение музыки. Купленный через два года для рабочих целей компьютер (первое время парень зарабатывал на жизнь, мастеря веб-сайты для различных организаций) в конечном итоге стал верным другом и соратником в музыкальных экзерсисах
. Осознав, что для того, чтобы минимально обеспечивать себя, ему достаточно создавать несколько крутых сайтов в год, все свое оставшееся время парень посвящал музыке. Ставший впоследствии его визитной карточкой сингл «I Gonna Get Thru This» Дэниэл Бедингфилд сочинил и написал в собственной спальне,
с помощью одного лишь компьютера и микрофона. Проверив действие хита на своих друзьях и родственниках и осознав, что это по-настоящему стоящая вещь, Дэниэл закатал его на CD, разослал по известным ему лейблам и сел ждать у моря погоды. Эффект не замедлил сказаться: балансирующая на грани традиционно
й поп-музыки и клубных извращений динамичная танцевальная песенка сразу же вошла на сборник «Pure Garage 4», выпускаемый независимым лейблом EZ, после чего ее стали активно крутить диджеи клубов Айя-Напы. Упругий бит, простая, но запоминающаяся мелодия, три аккорда, элементарное программирование - «
I Gonna Get Thru This» имела все для того, чтобы стать хитом (вспомните - то же самое можно сказать и о «Days Go By» Dirty Vegas или «Groovejet» Spiller). Дальнейшее было делом техники: «I Gonna Get Thru This» стала номером один в танцевальных чартах и дала повод пригласить молодого и никому не изве
стного исполнителя в эфир популярнейшей программы британского телевидения «Top Of The Pops». Сыгранная в акустическом варианте с одной лишь гитарой (он размещается бонусом на дебютном диске музыканта), песня настолько понравилась боссам Polydor, что Дэниэлу Бедингфилду сразу же предложили подписать
контракт на выпуск альбома.
Своему появлению на свет «I Gonna Get Thru This», как это часто случается с великими песнями, обязана безответной любви. Во время своих путешествий по Европе Дэниэл познакомился с рыжеволосой танцовщицей из Лидса, но, влюбившись, не мог набраться смелости признаться ей
в своих чувствах более двух лет. «В какой-то момент, гуляя по Тауэрскому мосту, я понял, что больше не в силах носить в себе невысказанные слова, - говорит Дэнни. - Тогда я вернулся домой, сел и написал песню». Которая в декабре 2001-го на целых три недели возглавила официальный британский чарт. Чт
о может быть проще?
Дебютный альбом музыканта, названный так же - «I Gonna Get Thru This», вышел в августе 2002-го года. В преддверии выпуска этого альбома одноименный сингл был запущен и в США. К концу августа он уже находился на пятой позиции синглового хит-парада журнала «Биллборд», а в ноябре
возглавил танцевальный чарт. «Люди, которым понравилась эта песня, могут пойти и купить не сингл, а целый альбом, - объясняет музыкант свое решение назвать весь альбом по самой известной своей песне. - Надеюсь, так они и поступят. Тогда и узнают, что Дэниэл Бедингфилд - это не только заглавный синг
л «I Gonna Get Thru This».
Дебютный альбом музыканта и в самом деле получился достаточно разнообразным: туда вошли и лирические баллады, и ритм-н-блюзовые номера, и танцевальные треки. «Да, он получился таким разношерстным - даже страшновато как-то... Самое смешное, что я не стремился сделать его
таким. Просто музыка, которую я люблю и слушаю - она очень разная, и на альбоме это очень заметно». А какую же музыку предпочитает Дэниэл Бедингфилд? «Мне очень нравится Боб Дилан, - говорит он. - Я люблю The Beatles, Стиви Уандера, Майкла Джексона, Стинга, Саймона и Гарфанкеля... Но в то же время
слушаю Dr. Dre и Rage Against The Machine. Очень люблю Coldplay. Их последний альбом - просто невероятный! Ms Dynamite очень талантлива, мне она очень нравится. И то, что делают Neptunes, меня впечатляет... Так что мои предпочтения не ограничиваются одним музыкальным стилем».
«Влияния» Тома Морел
ло и компании не столь очевидны, как, скажем, Джексона (уточним: Джексона в расцвете его карьеры в начале 80-х), однако присутствуют в наличии: «Gotta Get Thru This» отличается от подавляющего большинства обитателей попсовых чартов невиданной интенсивностью и экспрессией, как в музыкальном, так и в
вокальном отношении. У парня оказался отличный эмоционально окрашенный ритм-н-блюзовый вокал, благодаря которому Дэниэла часто сравнивают с еще одной звездой «поп-гараж», любимцем англичан Крейгом Дэвидом. С этим можно согласиться, послушав соул-баллады «If You're Not The One» и «Honest Questions»,
записанные, судя по всему, с единственной целью - показать вокальный диапазон новичка. Впечатляющий, сразу скажем, диапазон.
Но изюминками альбома выступают как раз не баллады, а танцевально-ориентированные «боевики». Титульный трек альбома до сих пор является желанным гостем дискотек; немногим о
тличается от «Gotta Get Thru This» и следующий за ним трек - такой же стильный и цепляющий «Right Girl» с рэп-речитативом от Solid Rock. В хиты танцплощадок, кроме вышеуказанных, метят обладающая четким пульсирующая ритмом «Friday» и квазибондовская «Inflate My Ego», использующая сэмпл из музыкально
го оформления классического телесериала «Peter Gunn» 50-х годов. А специально для тех, кто не верит в «подлинность» Дэниэла как музыканта и вокалиста, бонус-треком записана та самая акустическая версия «Gotta Get Thru This» и, знаете, она ни в чем не уступает клубной версии!
Большая часть материа
ла дебютного альбома, как утверждает Дэнни, записана как раз в той исторической спальне с участием все тех же одиноких персонажей: компьютера и микрофона. Но это совсем не значит, что музыка Дэниэла Бедингфилда отличается простотой и незатейливостью - к работе над альбомом приложили руку лучшие спец
иалисты Polydor, основательно потрудившиеся над аранжировками и сведением альбома. Однако же главным в студии тоже был Дэнни. «Я продюсировал все самостоятельно, - утверждает он. - Со мной работали два сопродюсера, которые на самом деле были просто советчиками. Я спрашивал «а что вы думаете об этом
или об этом?» и они говорили: «ну, здесь можно было сделать и лучше». Конечно, были еще люди, которые сводили и микшировали запись. И еще два гитариста, которые записали гитару и бас, и клавишник - для одного трека... Но все остальное я записал сам и отвечаю за это головой!»
В декабре 2002-го год
а британские чарты возглавил следующий сингл Дэниэла Бедингфилда - баллада «If You're Not The One». В это же самое время на другом побережье Атлантики в Top-40 вошел «James Dean (I Wanna Know)». По словам Дэнни, эта песня вдохновлена еще одной знакомой исполнителя - блондинкой по имени Дэйзи. А если
верить посвящению на буклете альбома, то музами для молодого певца послужили целых четыре девушки - каждая в свое время. «Девушка-прототип для «Girfriend» - та же, что вдохновила «Gonna Get Thru This», - пояснят Дэниэл. - «I Can't Read You» - о моей подружке полинезийке, о ней же о «Friday». «James
Dean» посвящен блондинке. В общем, это песни для разных девушек». Будем надеяться, что Дэниэл еще не скоро остепенится и будет радовать нас подобными посвящениями еще долго-долго.
В феврале 2003-го года «Gonna Get Thru This» была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший танцевальный трек год
а» - большое признание для начинающего исполнителя. Награда, правда, ушла к Dirty Vegas («Days Go By»), но сам факт номинации уже говорит о многом.
Талантливый сочинитель и музыкант, Дэниэл Бедингфилд теперь востребован и на стороне - его приглашают писать хиты для других звезд. Правда, Дэнни не
спешит работать на дядю - ему и на себя-то не хватает времени. «Скорее всего, будет по-другому, - говорит он. - Я напишу песню, которая не впишется в мой альбом и, чтобы не выбрасывать, отдам ее кому-нибудь. Вот это более похоже на правду».
Дел у музыканта и вправду полно - он хочет полностью кон
тролировать свое творчество: «Я хочу делать все самостоятельно - писать музыку и тексты, самому записывать партии всех инструментов, заниматься дизайном обложки, снимать видео... Для меня имеет большое значение понимать смысл того, что я делаю». Понимать смысл того, что ты делаешь и то, что ты хочеш
ь донести до публики - это как раз то, чего так не хватает современным поп-исполнителям. Такая позиция не может не вызывать уважения.
Если Sugarbabes являются альтернативой Spice Girls, то Дэниэл Бедингфилд вполне способен вытеснить из сердец слушателей и Гарета Гейтса, и Уильяма Янга. С Ронаном