Режиссер Дэн Скэнлон — о том, какими были герои «Корпорации монстров» в студенческую пору.
20 июня в российский прокат выходит приключенческий мультфильм «Университет монстров» Дэна Скэнлона — приквел «Корпорации монстров», вышедшей в 2001 году. Действие нового фильма происходит в городе Монстрополисе, населенном монстрами самых разных типов и размеров. С Дэном Скэнлоном в Лос-Анджелесе встретился корреспондент «Известий».
Вы принимали участие в фильме «Корпорация монстров»?
— Нет, я пришел на студию Pixar (крупнейшая анимационная компания Голливуда. — «Известия») через месяц после того, как этот фильм вышел. Мне очень понравился этот оригинальный мир. В нем много юмора, и он вызывает только положительные эмоции.
Считается, что фильмы Pixar хороши сами по себе и не требуют продолжения или предыстории. Что побудило вас сделать приквел?
— Это действительно так — мы часто делали картины единственные в своем роде и даже не помышляли о приквеле или сиквеле. Но случалось, проходило время, и мы начинали тосковать по персонажам того или иного фильма. И даже сочиняли, что с ними может произойти. Когда это случилось с монстрами, решились на приквел. Самая большая трудность состояла в том, что зрители уже знают, чем эта история закончилась.
В «Корпорации...» два главных героя — монстры Майк и Салли. Но в приквеле Майк «главнее» Салли.
— Когда мы решили рассказать историю Майка и Салли, то поняли, что кто-то из них должен взять бразды правления. Сначала попробовали Салли на эту роль, но потом поняли, что у Майка получается лучше. В «Корпорации монстров» у него не было возможности раскрыться. И мы решили показать, кто он такой, вернувшись в прошлое: выяснить, почему он был одержим страхом и почему решил прославиться с его помощью. Как вы знаете, в психологии страх считается базовой эмоцией, и нам было интересно ее исследовать.
Первый фильм казался самодостаточным. Что именно вам хотелось сделать во втором?
— В первом фильме большая часть действия проходила на главном предприятии города — фабрике страха. А нам захотелось перенести действие в университет и студенческое общежитие. Как говорится, подальше от клише. Таким образом мы получили возможность использовать молодежные шутки.
Вы уверены, что студенческая жизнь интересна более взрослой аудитории?
— Студенческая жизнь — очень популярная тема. А возраст между 18 и 22 годами имеет важное значение для всей нашей последующей жизни, даже если люди не учились в университете или колледже. Это время, когда мы делаем первые самостоятельные шаги и стараемся понять, кем хотим быть. И можем открыть себя заново.
Билли Кристалл, который озвучивал Майка, сказал, что, когда Джона Гудмена не было рядом, вы сами говорили за Салли. А что вы думаете о Хелен Миррен и других актерах, принимавших участие в фильме?
— Думаю, что американская школа озвучания — одна из лучших в мире и англичанка Хелен Миррен признала это. К ее чести она пыталась перенять опыт у Билли и других актеров. Мне нравятся люди, которые ставят перед собой новые задачи вне зависимости от возраста и положения.
Фильмы Pixar известны уникальными историями и яркими персонажами. У вас, наверное, было много замечательных идей?
— Да, нам пришлось «убить» много интересного. Если кто-то предлагал шутку лучше прежней, приходилось идти на жертвы.
Что для вас оказалось наиболее трудным в режиссуре этой картины?
— История. Мы рассказываем ее на разные лады и выбираем вариант, который понравился больше всего. Каждый фильм Pixar имеет множество интерпретаций. Мы всегда пытаемся создать множество версий, чтобы найти лучшую.
Какое послание несет этот фильм?
— Он напоминает людям о том, что нельзя останавливаться — надо продолжать поиски того, что может сделать нас счастливее.