Несмотря на то, что Райс прославился как клоун, он был широко одарен и владел множеством профессий, цирковых и не только – он был дрессировщиком, автором песен, комментатором, политическим юмористом, силачом, актером, режиссером, продюсером, танцором и политиком. Он баллотировался в Сенат, Конгресс и на пост президента Соединенных Штатов, но ни разу не победил на выборах.
Дэн Райс (Dan Rice) – американский эстрадный артист, отличавшийся многими талантами, но более всего известный как клоун, пик карьеры которого пришелся на годы перед Гражданской войной в Соединенных Штатах (United Stated) – в это время его имя стало нарицательным. В те годы Райс был ключевой фигурой новой американской массовой культуры, вызванной технологическими изменениями промышленной революции. Он был настолько популярен, что счел возможным баллотироваться в президенты США в 1868 году. После Гражданской войны ситуация изменилась. Цирковое искусство и поп-культура претерпели значительные изменения, и его легендарные таланты постепенно покрылись пылью практически полного забвения – до 2001 года, когда биограф Дэвид Карлион (David Carlyon) 'воскресил' Дэна Райса как 'самого знаменитого человека из тех, о ком вы никогда не слышали'.
Его настоящее имя - Дэниэл Макларен (Daniel McLaren), он родился 23 января 1823 года в Нью-Йорке (New York City). Несмотря на то, что Райс прославился как клоун, он был широко одарен и владел множеством профессий, цирковых и не только – он был дрессировщиком, автором песен, комментатором, политическим юмористом, силачом, актером, режиссером, продюсером, танцором и политиком. Он баллотировался в Сенат, Конгресс и на пост президента Соединенных Штатов, но ни разу не победил на выборах.
Райс был тем, кто изменил американский цирк, сочетая номера с дрессированными животными с выступлениями клоунов и акробатов. Первый успех пришел к нему в 1841 году, когда он выступал вместе со свиньей по имени Сибил (Sybil), выполнявшей множество трюков – она даже умела показывать время. Затем он перешел к пению и танцам, и какое-то время был популярен, исполняя песни в гриме негра.
Добившись известности, Райс еще раз изменил свой стиль, играя главные роли в различных пародиях, дополненных песнями и диалектами, на шекспировские пьесы, в числе которых были 'Отелло' (Othello) и 'Гамлет' (Hamlet). Как о нем писали, 'Райс был не просто смешнее остальных клоунов, он был другим, сочетая шутки, серьезные размышления, наблюдения за обществом и песни'.
Расширяя горизонты, Райс перешел к постановке своих собственных шоу и часто проводил несколько гастрольных туров в одно и то же время. Он хотел уйти от привычного амплуа легкомысленного клоуна и снова получить реноме джентльмена. Райс занялся политикой, и с тех пор его выступления часто отличались демократическим подтекстом. Так он обрел репутацию не только чрезвычайно талантливого артиста, но также умного и благородного человека, который был образцом для подражания.
Он завоевал любовь многих газет и публицистов, в том числе тогда еще неизвестного Марка Твена (Mark Twain) и Уолта Уитмена (Walt Whitman). Марк Твен отдал ему дань уважения в своем описании цирка в 'Приключениях Гекльберри Финна' (Adventures of Huckleberry Finn), и вполне вероятно, что в детстве Твен действительно видел выступление Райса, когда его цирк приезжал в Ганнибал, штат Миссури (Hannibal, Missouri), где рос Твен, на гастроли.
Шоу Дэна Райса были наиболее известными из всех, включая даже таких знаменитых его конкурентов, как цирк Финеаса Тейлора Барнума (Phineas Taylor Barnum), а его имя долгое время было синонимом эстрадного театра – Райс заново изобрел театр в стиле водевиля еще до того, как водевили получили широкое распространение. Райс был большим патриотом, а также одной из основных моделей при создании знаменитого изображения 'Дяди Сэма' ('Uncle Sam'). Кроме того, часть введенных Райсом в обиход фраз стала крылатыми выражениями.