Французский тенор, дирижер и музыковед; на данный момент занимает пост художественного руководителя Международного фестиваля Альбера Русселя (International Albert Roussel Festival).
Дэмиен считается одним из наиболее выдающихся деятелей современной французской музыки – не в последнюю очередь благодаря тому, что он одновременно известен как певец, дирижер, композитор и музыковед. В 2002-м за свои достижения на музыкальной ниве и вклад в национальную культуру Топ получил от французского правительства престижную премию Шарля Омона (Prix Charles Oulmont - Fondation de France). Сам Дэмиен, в свою очередь, является художественным руководителем Фонда Лотте Леманна (Lotte Lehmann Foundation).
Музыку Топ изучал в Консерватории Лилля (Conservatoire of Lille) и Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца (Conservatoire National Supérieur de Musique de Paris); вместе с ним учились Галина Вишневская (Galina Vishnevskaya), Жан-Кристоф Бенуа (Jean-Christophe Benoit) и Жак Пуатье (Jacques Pottier). Топ принимал участие в операх и опереттах; его интересовали как религиозные песнопения, так и французские песни-'mélodie'.
В 1993-м Дэмиена пригласили выступить в стенах Опера Бастилия (Opéra de Paris-Bastille), в новой постановке 'Бенвенуто Челлини' ('Benvenuto Cellini') Гектора Берлиоза (Hector Berlioz); шла постановка под руководством Чон Мён Хуна (Myung-whun Chung).
В 2002-м Топ пел и дирижировал кантатой 'L'oiseau a vu tout cela' Анри Соге (Henri Sauguet), шедшей в Французской Академии (Académie Française).
Множество выдающихся современных композиторов на разных этапах своей карьеры создавали композиции специально 'под Дэмиена'; среди них особо следует упомянуть Жака Шайе (Jacques Chailley), Изабель Абулькер (Isabelle Aboulker), Франсуазу Шово (Françoise Choveaux), Сюзанну Жоли (Suzanne Joly) и многих других.
Топ регулярно выступал на престижных фестивалях Франции – Flâneries Musicales в Реймсе (Reims), Musicales en Valois, бургундский Festival des Grands Crus и тулузский Festival de la Mélodie Française. Одной Францией, впрочем, карта гастролей Дэмиена отнюдь не ограничивается; он пел в Австралии (Australia), Бельгии (Belgium), Канаде (Canada), Чехии (Czech Republic), Испании (Spain), Германии (Germany), Великобритании (Great Britain), Италии (Italy), Македонии (Macedonia), Мексике (Mexico), Новой Зеландии (New Zealand) и США (United States).
Одним из наставников Топа был сам Серджиу Челибидаке (Sergiu Celibidache); на практике его уроки Дэмиен применял, дирижируя целым рядом известнейших оркестров Европы – вроде оркестра фестиваля Русселя (Orchestre du Festival Roussel), ансамбля Жозефа Йонгена (Joseph Jongen Ensemble), Камерного оркестра Чехии (Czech Chamber Soloists), Пражского филармонического камерного оркестра (Prague Philharmonic Chamber Orchestra) и Филармонического оркестра Михаила Жоры (Mihail Jora Philharmonic Orchestra).
В своих программах Топ концентрировался в первую очередь на музыкальных произведениях нашего времени; так, именно благодаря ему второе дыхание получил ряд незаслуженно забытых работ Альбера Русселя, Венсана д'Энди (Vincent d'Indy), Клода Дельвенкура (Claude Delvincourt), Ханса Эклунда (Hans Eklund), Джорджа Энеску (George Enescu) и многих других.
В 2000-м вышла в свет написанная Дэмиеном Топом биография Альбера Русселля; на данный момент этот труд считается стандартом для работ такого рода.