Беседа с главным редактором SEONEWS Демфирой Шакуровой состоялась 8 июня 2007 года.
Здравствуйте. Вспомните, пожалуйста, как начинался проект SEONEWS. Почему было принято решение создать такой сайт? Опирались ли вы на какие-то другие сайты при выработке концепции Seonews.ru?
-Добрый день.
А есть что-нибудь новое в этом подлунном мире? Конечно, мы внимательно читали и изучали
англоязычные searchenginewatch.com, seochat.com и прочие ресурсы.
Было четкое понимание того, что ни одного подобного ресурса в рунете нет. А почему бы не сделать?
Рассылка хорошая на тот момент (да и сейчас) уже была у Андрея Иванова (http://subscribe.ru/catalog/inet.search.seo) и место для
общения оптимизаторов тоже было - форум Searchengines.ru.
Захотелось сделать ресурс, прежде всего, практически полезный оптимизаторам, и наиболее полный в этом плане.
Кому можно сказать отдельное "спасибо" за появление Seonews.ru?
-В шутку "мамой" и "папой" проекта мы называем руководител
я проекта Александра Летова и разработчика Ольгу Мишину.
Приложил свою "лапу" к портрету SEONEWS всем известный dimok - Дмитрий Голополосов.
И еще много просто хороших людей :)
Когда Seonews.ru празднует день рождения?
-Ну, кто ж такие вещи запоминает? Точной даты никто не вспомнит. В
прошлом году, озаботившись вопросом, когда же нам праздновать свой ДР, днем икс выбрали третье августа – день, когда на сайте был выложены первые новости - http://www.seonews.ru/news/?period=2005-8-3.
Соответственно, этим августом отметим свое двухлетие. Приходите в гости.
Можете ли вы опреде
лить основные этапы развития Seonews.ru за эти два года?
-Мне кажется, что говорить о каких-то вехах и этапах рано, да и очень самонадеянно. Seonews.ru - проект достаточно молодой.
Но какие-то награды Seonews.ru уже успел получить?
-Нас греет мысль, что пока мы непризнанны в своей гениальн
ости. Главное, чтобы признание не пришло посмертно. :)
Как вы в настоящее время позиционируете Seonews.ru?
-Позиция одна - быть практически полезным ресурсом для веб-мастеров, заинтересованных (точнее, зарабатывающих) на трафике с поисковых систем.
Это не значит, что мы замыкаемся только
на поиске и SEО. Нет. Мы сами готовим материалы и находим людей, которые на своем опыте рассказывают о всех возможных и невозможных способах продвижения сайта. Но SEO – это как стержень, как ось.
В последнее время мы много и регулярно пишем о SMO – оптимизации под социальные сети. Но это скорее
тренд, чем основа.
Кстати, а вас не смущает завязка имени проекта на слове "SEO"? Ведь, как вы сами только что сказали, продвижение сайтов в интернете - это не только SEO.
Нет, завязка на SEO нас совершенно не смущает.
SEO было, есть и будет. В момент создания проекта оно составляло существ
енную часть продвижения сайтов. И сейчас его часть значительна. В этой области было и остается наибольшее количество вопросов. Здесь, как нигде, требуется помощь как заказчикам услуг, так и самим оптимизаторам.
Какие задачи Seonews.ru ставил перед собой на начальном этапе? Чувствуете ли вы, что
с течением времени задачи меняются и становятся более глобальными?
-Когда проект только зарождался, в азарте и пылу энтузиазма планы строились наполеоновские. Не стесняемся в этом признаться. Это нормально, и мы это пережили.
Сейчас задачи предельно конкретны и отнюдь не так глобальны. Нам каж
ется это более правильным.
Как на начальном этапе раскручивался Seonews.ru?
-А вы введите в Яндексе или в Google запросы "поисковая оптимизация" или "поисковые системы". Посмотрите, есть в первой десятке SEONEWS? Это будет красноречивей любого моего ответа.
А как в настоящее время реклами
руется (речь идет о целенаправленной рекламе) Seonews.ru?
-Правильно спрашиваете: надо, конечно, рекламироваться, причем целенаправленно, но пока мы этого не делаем.
Очень хочется повторить опыт Google, который с помощью "сарафанного радио" стал поисковиком номер один в мире. :)
Видите ли
вы в рунете на сегодняшний день у Seonews.ru конкурентов?
-Конкуренты, ау?:) Смешно конкурировать с "Вебпланетой" или "Лентой" или "Взглядом" по объему материала в целом. Мы стараемся делать профильные материалы быстрее или полнее (в зависимости от ситуации) этих монстров, поднимать новые темы. С
кажу даже больше, когда я только пришла работать в SEONEWS из оффлайновой журналистики, то "напросилась" к Вячеславу Варванину (директору по развитию Lenta.ru) на стажировку. И за ликбез очень ему благодарна.
Сотрудничает ли сейчас Seonews.ru с какими-то другими сайтами? С сайтами какого направл
ения вам хотелось бы наладить сотрудничество? Какие требования вы предъявляете с потенциальным онлайн-партнерам?
-Мне не очень нравится сотрудничать с сайтами, предпочитаю людей. :)
Среди наших авторов и респондентов есть и блоггеры, и юзабилисты, и рекламисты, и копирайтеры. С ними сотруднич
аем.
Условия сотрудничества у нас человеческие. Оно должно быть взаимовыгодным.
Как бы вы охарактеризовали Seonews.ru в нескольких определениях?
-Полезный, объективный, полный.
Еще и у нас работают очень симпатичные девушки. Без шуток :)
Может быть, расскажите о них поподробнее? С
колько всего человек работает над поддержкой Seonews.ru?
-Сейчас в редакции работает четыре человека: очаровательная Аня Макарова - наш постоянный интервьюер; неугомонная и дотошная Люда Кудрявцева, с появлением, которой у нас стало больше необычных статей; Ринат - выпускающий редактор, на чьих п
лечах вся работа с внешними авторами; и я - главный редактор. Кроме того, все наши технические проблемы и заморочки решает программист Ольга Мишина.
У нас сложился костяк внешних авторов, с которыми мы постоянно сотрудничаем, они пишут мастер-классы, проводят эсперименты.
На Seonews.ru содер
жится призыв к сторонним авторам присылать материалы для публикации. Как охотно они это делают?
-Откликаются и достаточно охотно. Но и мы сами ведем активный поиск авторов, потому что нам хочется видеть и слышать больше свежих идей, новых мыслей.
И это необязательно должны быть материалы, нап
исанные гуру (хотя всем понятно, что они-то и пользуются наибольшим интересом). Могут быть и истории, рассказанные "темными" лошадками.
Каким образом вы отбираете новости для публикации?
-Каждый к ежедневной планерке должен выдумать пяток новостей. :)
Если не креативится, то приходится ра
ботать руками как всем журналистам. Искать новости на лентах, в пресс-релизах, шерстить блоги, форумы.
Рецепт хорошего выпуска от SEONEWS выглядит так: берем поровну новостей про Яндекс и Google, добавляем по вкусу сообщения про Рамблер, Нигму, Вебальту и Yahoo. Помешивая, добавляем мелко нашинко
ванные методы оптимизации. Запекаем. Пирог почти готов. Промазываем его советами по зарабатыванию денег на контекстной рекламе и партнерских сайтах. Подаем со свежей информацией о блогах.
Приятного чтения:)
Вы принимаете пресс-релизы?
-Пресс-релизы принимаем, но в качестве информационного
повода. Читаем его, решаем - заинтересует нашего читателя такая информация или нет. Если "да", тогда берем релиз за основу и делаем новость с комментариями, дополнительной информацией.
К огромному моему сожалению, в SEO-компаниях нет сложившейся практики подготовки пресс-релизов, да и вообще раб
оты со СМИ нет. Поэтому бывает актуальная информация просто "протухает" на их сайтах в разделе новости, либо нам приходится самим "выковыривать" по крупицам ее из форумов и блогов.
Пользуется ли вниманием читателей раздел "Эксперименты"?
-Конечно, нельзя сравнивать популярность раздела "Стать
и" с "Экспериментами". Но у этого раздела есть свои читатели, их не очень много. Но я их очень ценю. Это вдумчивые люди, глубоко интересующиеся тем, чем занимаются.
Каким образом заполняется Календарь SEM-cобытий?
-Вручную. Из интернета раз неделю выбираются все выставки, конференции, семинар
ы, имеющее отношение к поисковому маркетингу. Если присылают релизы, вообще замечательно.
Пользуются ли успехом SEOмульты?
-О-о-о. SEO-мульты - это отдельный разговор. За последние три месяца их просмотрели 2000 человек, и почти все сказали, что они ... полный отстой. Их право. Но ради этой н
еоднозначной реакции мульты и создавались. Вы сами посмотрите их и сделайте свой вывод. А потом можете мне написать свои впечатления - demfira.shakurova (пес)seonews.ru.
У Seonews.ru много интересных эксклюзивных материалов. Наверное, возникает проблема воровства вашего контента? Как боретесь с
этим?
-Нанимаем киллера и отстреливаем всех копипейстеров. :)
Бывает, тырят понемногу, например, один блоггер просто скопировал себе всю статью, а ссылку на нас не поставил. Честно признаюсь, в таких случаях ничего не делаем. Это наоборот приятно. Штучное воровство - 100% показатель интереснос
ти. Даже больше скажу – мы стараемся обращать внимание на то, какие статьи чаще всего перепечатывают и "не бросаем" такие темы.
Если же идет массовый или регулярный копипейст, то натравливаем на воришек юриста.
Можно ли говорить, что Seonews.ru - проект прибыльный?
-Нет. А зачем нам деньг
и? Мы проедаем наследство, доставшееся от одного оптимизатора-миллионера. :)
Устраивались ли опросы аудитории Seonews.ru? Можно ли составить портрет среднестатистического читателя?
-Наш читатель - это человек который умеет прежде всего искать (найти нас не просто). И ценит не за внешнюю красо
ту (да-да знаю, дизайн надо сменить), а за содержание.
А недавно всем девушкам редакции неизвестный читатель прислал цветы. Кто это - я до сих пор не знаю. Так что наши читатели еще и скромные джентльмены.
А как ваши читатели оценивают вашу работу? Хвалят? Критикуют?
-И ругают, и хвалят, и
просто слова поддержки присылают. Наша аудитория более требовательна, чем обычные пользователи интернета.
Единственное, что меня смущает, что ругательства о проекте находим чаще всего на "чужих" форумах. Не люблю, когда за спиной критикуют.
Проводит ли Seonews.ru оффлайн-мероприятия для свои
х читателей?
-В оффлайне мы провели два пилотных семинара. По их результатам будет разработано несколько наиболее востребованных программ, и семинары, надеюсь, станут регулярными.
Куда движется Seonews.ru?
-Мы движемся в прекрасное светлое будущее. Когда профессия оптимизатора станет почет