Считается одной из главных персон, оказавшей существенное влияние на современный театр импровизации. За свою плодовитую карьеру Клоуз снялся в ряде фильмов и телепроектов. Он стал соавтором книги 'Правда в комедии' ('Truth in Comedy') вместе со своим партнером Чарной Халперн (Charna Halpern), в которой излагается так называемая общая структура импровизационной сцены – техника 'Гарольда' ('Harold').
Дел Клоуз родился 9-го марта 1934-го года в Манхэттене (Manhattan), штат Канзас (Kansas), где и вырос в семье халатного отца-алкоголика. В 17 лет он убежал из дома, чтобы повидать мир, но затем вернулся назад и поступил в колледж штата Канзас. К 23-м годам Клоуз стал членом кабаре-шоу 'Compass Players' в Сент-Луисе (St. Louis). Когда же большинство участников шоу, включая Майка Николса (Mike Nichols) и Элейн Мэй (Elaine May), перебрались в Нью-Йорк, Дел переключился на 'стенд-ап', участвуя в бродвейском музыкальном ревю 'The Nervous Set', и недолго выступал с импровизационной компанией 'Village'.
Примерно в это же время Клоуз работал вместе с Джоном Брентом (John Brent), записывая альбом 'Speak Hip', классический сборник битник-сатиры. Релиз стал по-настоящему ценным для диджеев по всему миру и одним из любимых комедийных альбомов музыканта Брайана Уилсона (Brian Wilson).
В 1960-м Дел переехал в Чикаго (Chicago), который должен был стать для импровизатора основным полем деятельности, но из-за проблем с наркотиками ему пришлось перебираться в Сан-Франциско (San Francisco). В середине 1960-х Клоуз стал членом импровизационной группы 'The Committee', гастролируя с командой 'Merry Pranksters', и даже был задействован в шоу рок-группы 'The Grateful Dead'.
Вернувшись в Чикаго в начале 1970-х, уроженец Манхэттена второй раз попробовал свои силы в комедийной компании 'Second City'. Он выступил и поставил номера 'Second City' в Торонто (Toronto) в 1977-м, следующее десятилетие активно помогая раскрыться и прославиться сегодняшним ведущим комика
м. В конце 1980-х и начале 1990-х Клоуз преподавал технику импровизации, сотрудничая с Чарной Халперн (Charna Halpern) в рамках театра Improv Olympic, медленно ощущая губительные последствия эмфиземы, при этом не прекращая потреблять табак.
Клоуз стал участником нескольких кинофильмов, в том числе сыграл коррумпированного ольдермена в триллере Брайана Де Пальмы 'Brian De Palma' ('The Untouchables') 1987-го и учителя английского в драмедии 'Выходной день Ферриса Бьюллера' ('Ferris Bueller's Day Off') с Мэттью Бродериком (Matthew Broderick). Также Дел выступил одним из авторов графической хоррор-антологии 'Wasteland', изданной 'DC Comics', вместе с Джоном Острандером (John Ostrander). Наконец, Халперн предложила Клоузу присоединиться к его театру 'Improv Olympic', где Дел некоторое время работал с продюсером 'Compass Players' Дэвидом Шепердом (David Shepherd). Когда же пути Шеперда и Халперн разошлись, Халпер решила сделать своим партнером Клоуза.
Согласно легенде, последние слова Дела были таковы: 'Я устал быть курьезной личностью в обществе'. Перед смертью актер попросил, чтобы его череп был подарен Театру Гудмана (Goodman Theatre) – и был использован по прямому назначению в постановке 'Гамлета' ('Hamlet'), однако при условии, что владелец черепа появится в списке актеров, как исполнитель роли Йорика (Yorick). Дел скончался в возрасте 64-х лет, 5-го марта 1999-го, в Чикаго (Chicago), Иллинойс (Illinois).
Актер и сценарист Джон Белуши (John Belushi), вспоминая о Клоузе, сказал: 'Дел Клоуз оказал на меня самое большое влияние в комедии'.