Группа была образована в 1993 году в городе Дентоне четырьмя студентами Университета Северного Техаса. В оригинальный состав вошли братья Пайпсы, Тодд (вокал, бас) и Тоби (гитара, вокал), а также Кирк Тэйтом (гитара) и Джон Кетлэнд (ударные). Сперва парни довольствовались одними концертами, но после окончания учебы записали пластинку со скромным названием "11th Song".
Диск, продававшийся во время выступлений команды, расходился относительно неплохо, однако материал был достаточно сырым и естественно никаких радиохитов не содержал. В 1994 году парни решили еще разок попробовать свои силы в звукозаписи.
"Deep Blue Something" заключили контракт с небольшим местным лейблом "RainMaker", за две с половиной тысячи долларов арендовали студию и принялись за работу. Выпущенный в октябре 1994-го, альбом "Home" получился значительно ярче своего предшественника, а самой изюминкой являлась песня "Breakfast at Tiffany's".
Deep Blue SomethingКомпозицию поставили в эфир далласские станции "KDGE" и "KTXQ", и вскоре их телефоны начали разрываться от звонков с требованием "Завтрака". Небольшой тираж "Home", который смог осилить "RainMaker", был мгновенно раскуплен, и чтобы удовлетворить ажиотажный спрос на продукцию "Deep Blue Something", к делу подключилась более солидная фи
рма, "Interscope Records". Музыкантам было сделано предложение, от которого они не смогли отказаться, и в июне 1995-го несколько доработанный "Home" был переиздан на глобальном уровне. "Breakfast at Tiffany's" стал одним из самых горячих синглов 1995-1996 годов. Песня достигла третьей позиции в "Billboard", в Британии забралась на самую верхушку хит-парада, а во многих других странах вошла в пятерку лидеров.
Два других сингла, "Halo" и "Josey" также имели международный успех, но лучше всего к "Deep Blue Something" отнеслись в Англии, где коллектив четырежды выступал в передаче "Top of the Pops". Поспешно были организованы и мировые гастроли, во время которых группа посетила такие экзотические места как страны Юго-Восточной Азии.
Deep Blue SomethingТем временем продажи "Home" достигли золотой отметки, но этим дело и кончилось. Неожиданный взлет сопровождался и неожиданным падением, поскольку м
зыканты оказались втянутыми в серию судебных разбирательств. Одно из них было связано с правами на альбом "11th Song", другое касалось основного места работы Тодда Пайпса. Еще до того как стать звездой, он преподавал английский язык в частной христианской школе, но когда родители учеников узнали, что занятия ведет "какой-то рок-н-ролльщик", вышел скандал. Были еще какие-то тяжбы, и весь этот кавардак помешал техасскому квартету двигаться вперед. Контракт с "Interscope" был утрачен, и для "DBS" наступил продолжительный творческий кризис.
Тем не менее, группа предприняла еще пару попыток в 1998 и 2001 годах с альбомами "Byzantium" (издан только в Японии и Англии) и "Deep Blue Something" (на него вошло несколько песен с "Byzantium"). Обе работы не имели никакого коммерческого успеха, и один из музыкантов, Джон Кетлэнд, решил заняться продюсерским ремеслом, организовав инди-лейбл "Kirtland Records".