В детстве и юности Дэдзаки мечтал стать мангакой. Однако после начала аниме-бума он сменил "ориентацию" и в 1963 году пришел на студию Тэдзуки Осаму "Mushi Productions".
Его первой работой (в качестве фазовщика, затем раскадровщика и режиссера нескольких серий) стал первый в истории студии (и второй в истории Японии) ТВ-сериал "Могучий Атом" [Tetsuwan Atom] (1963-1966).
Во время работы над этим сериалом Дэдзаки познакомился с целым рядом будущих классиков аниме, с которыми в дальнейшем сотрудничал и после распада студии. Наиболее продуктивным оказалось его сотрудничество с художником и дизайнером персонажей Сугино Акио.
В дальнейшем Дэдзаки работал аниматором и режиссером отдельных серий над такими известными ТВ-сериалами, как "Большой Икс" [Big X] (1964-1965) студии "TMS" и "Похождения Гоку" [Gokuu no Daibouken] (1967) и "Детективы-озорники" [Wanpaku Tanteidan] (1968) студии "Mushi Productions".
В 1968 году Дэдзаки ушел из "Mushi Productions" на "вольные хлеба", однако продолжил свое сотрудничество и со студией, и с Тэдзукой, и с другими членами команды Тэдзуки.
В 1970 году Дэдзаки (режиссер) и Сугино (дизайнер персонажей) начали работу на студии "Mushi Productions" над ТВ-сериалом "Завтрашний Джо" [Ashita no Joe] (1970-1971). Он был посвящен жизни хулигана, ставшего профессиональным боксером. Как и манга, этот сериал стал культовым и до сих пор остается одним из самых популярных аниме в истории Японии.
В 1972 году Дэдзаки вместе с группой друзей и коллег по "Mushi Productions" (в том числе с Ринтаро) создал студию "Madhouse" и стал ее первым президентом, впрочем, долго он на этом посту не продержался - творчество его интересовало больше, чем руководство.
Новым спортивным хитом Дэдзаки и Сугино стал ТВ-сериал "Бей эйс!" [Ace o Nerae!] (1973-1974), созданный ими на студии "TMS" и посвященный юной теннисистке. Это было их первое сёдзё-аниме, и именно оно сделало большой теннис популярнейшим в Японии видом женского спорта.
В течение 1970-х годов Дэдзаки как режиссер создал на студии "TMS" ТВ-сериалы "Дурак-каратист Итидай" [Karate Baka Ichidai] (1973-1974), "Первый человек Гиатрус" [Hajime Ningen Giatrus] (1974-1976), "Приключения Гамбы" [Ganba Bouken Tachi] (1975), "Сказки народов мира" [Manga Sekai Mukashi Banashi] (1976-1979, вместе с Ринтаро), "Трехмерное аниме о бездомном ребенке Реми" [Rittai Anime Ie Naki Ko Remi] (1977-1978), "Остров сокровищ" [Takarajima] (1978-1979).
В новое десятилетие Дэдзаки (вместе с режиссером Нагахамой Тадао), студия "TMS" и Сугино (в качестве аниматора) вступили с новым культовым ТВ-сериалом "Роза Версаля" [Versailles no Bara] (1979-1980), созданном на основе культовой исторической манги Икэды Риёко.
В 1980 году Дэдзаки и Сугино основали студию "Annapuru".
В первой половине 1980-х Дэдзаки вместе с Сугино (в качестве дизайнера персонажей и второго режиссера) создали ТВ-сериалы "Космическая Кобра" [Space Cobra] (1982-1983) и "Могучие орботы" [Mighty Orbots] (1984), последний - совместная японо-американская продукция для телевидения США.
В те же годы Дэдзаки и Сугино создали два значительных полнометражных фильма: "Невероятные космические приключения Кобры" [Space Adventurer Cobra Gekijouban] (1982) и "Голго-13" [Golgo 13] (1983). Второй из них стал классикой аниме-боевиков и был первым аниме, в котором использовалась компьютерная графика.
Со второй половины 1980-х Дэдзаки переключился на "общее руководство" созданием аниме. Так, под его руководством в 1988 году был выпущен OAV "Однофунтовое Евангелие" [Ichi Pound no Fukuin] по мотивам манги Такахаси Румико, а в 1990-х - полнометражные аниме о Люпене III, OAV-сериал "Легенда о королях-драконах" [Souryuuden] (1991-1993) и ТВ-сериал "Ветхий Завет Тэдзуки Осаму" [Tezuka Osamu no Kyuuyaku Seisho Monogatari] (1997).
Тем не менее, в 1991 году Дэдзаки и Сугино вновь объединились и выпустили на студии "TMS" свой очередной культовый сёдзё ТВ-сериал "Уважаемый старший брат..." [Onii-sama e...] (1991-1992), созданный по мотивам манги Икэды Риёко.
В 1992 году эта же неугомонная парочка начала на студии "Tezuka Productions" создание OAV-сериала "Медицинские карты Черного Джека" [Black Jack Carte] (1993-1997) - экранизацию классической манги их учителя, Тэдзуки Осаму.
Последняя их совместная работа на данный момент - ТВ-сериал "Легенда о Белом Ките" [Hakugei Densetsu] (1997, 1998-1999), экранизация романа Германа Мелвилла "Моби Дик" [Moby Dick].
Как и многие из учеников Тэдзуки, Дэдзаки в первую очередь - мастер рассказывать истории средствами анимации и передавать эмоции посредством "игры" персонажей. Именно благодаря этим двум талантам Дэдзаки смог фактически создать жанр "спокон" и сделать истории о спортивных достижениях повестями о духовном пути их главных героев.
Чувствуя специфику и мужского, и женского аниме, Дэдзаки успешно работал в обоих направлениях и создал целый ряд культовых сериалов и фильмов, не стареющих и не забывающихся со временем.