Она была известна как 'доктор-монтировщик' крупнейших американских киностудий и один из величайших монтажеров авторского кино. Самые известные работы Аллен – монтаж таких классических фильмов, как 'Собачий полдень', 'The Hustler', 'Красные' и 'Бонни и Клайд'. За годы карьеры Деде сотрудничала со многими кинорежиссерами, в числе которых Артур Пенн, Сидни Люмет, Роберт Уайз, Элиа Казан и Джордж Рой Хилл. Также она входила в состав управляющего совета Академии кинематографических искусств и наук.
Доротея Карозерс 'Деде' Аллен родилась 3-го декабря 1923-го года в Кливленде, штат Огайо, США. В ее некрологе газета 'Лос-Анджелес Таймс' ошибочно написала, что место рождения Аллен – Цинциннати, штат Огайо. Мать Деде была актрисой, а отец работал на старейшую в Соединенных Штатах химическую и полим
ерную компанию 'Union Carbide'.
Прокладывая себе путь наверх, Аллен успела поработать звуковым библиотекарем и помощником редактора в кинокомпании 'Columbia Pictures'. Она занималась монтировкой рекламных роликов и промышленных фильмов до того, как стала полноценным монтажером.
В 16 лет Деде
получила свое первое серьезное задание – смонтировать кинофильм 1959-го 'Ставки на завтра'. Она работала в тесном контакте и под наставничеством кинорежиссера Роберта Уайза, который призывал Аллен всегда быть храброй и экспериментировать с монтажом.
Набравшаяся не так много опыта, Аллен решила п
ойти в кинематографе по пути дадаизма, возможно, как и Рене Клер в начале своей карьеры. Либо ее иррациональный путь был похож на дорогу, которой придерживались представители французской новой волны. Как бы то ни было, экспериментатор Деде впервые использовала в своей работе аудиодублирование и эмоц
иональный очень резкий монтажный переход. Все эти стилистические уловки, привносящие своеобразную энергетику и придающие реализм персонажам, отнюдь не были частью классической методики монтировки фильмов в Голливуде.
Аллен была замужем за кинорежиссером Стивеном Флайшменом. Она скончалась 17-го а