Среди массированного нашествия на москву модной легкой музыки особо выделились концерты немецкой группы DE PHAZZ.
Среди массированного нашествия на москву модной легкой музыки особо выделились концерты немецкой группы DE PHAZZ.
С так называемой 'музыкой легкого поведения' в столице случился уже некоторый перебор. То есть если год назад приезд с диджейским сетом кого-нибудь с лейбла Bungalow вызывал невиданный ажиотаж, то сейчас это событие вполне рядовое и модники идут на него только при наличии свободного времени и отсутствии лучших вариантов проведения досуга. Но выступление De Phazz стал исключением. Эта группа в своем стиле одна из любимых, к тому же свой последний диск она выпустила на мейджоре Universal, и благодаря чуть большему, чем обычно, промоушну пластинка показала практически сенсационные результаты на российском рынке. Если добавить к этому, что приехали De Phazz с 'живым' концертом, то охватившее московский бомонд волнение было вполне объяснимо.
ДК 'Каучук' на Плющихе - место очень модное и знаменитое своими вечеринками, но для выступления De Phazz оно подошло не идеально. Скорее всего, потому что зал в 'Каучуке' чересчур угрюмый. Но все равно было весело. De Phazz одновременно играют очень разные вещи: хаус, джаз, соул с впечатляющим вокалом - то мужским, то женским. Как объяснили сами музыканты, они для себя никаких стилевых ограничений не видят. А еще, по их словам, шоу им нужно для того, чтобы публика не скучала в моменты, когда на сцене никто не поет, а только музыка играет. Скучно и вправду не было. Две бестии - одна белокурая, другая черноволосая - двигались так горячо и искренне, что скучать если и приходилось, так только когда кто-то начинал петь. Еще у De Phazz был экран, на котором показывали клипы, лысый тромбонист, бешеный ударник. А в самой глубине, за кучей ящиков с проводами и кнопками прятался самый главный в De Phazz человек, которого зовут Пол Бармгантер.
Собственно говоря, De Phazz - это именно его детище. У Бармгантера богатое прошлое в области производства электроники разной степени танцевальности и продюсирования соответствующих сборников. Появившееся несколько лет назад желание поработать с живыми инструментами и голосами привело к появлению De Phazz, не столько группы, сколько музыкальной коммуны. По крайней мере, именно такое чувство сложилось после разговора с тремя участниками De Phazz. Солисты Карл Фирсен и Пэт Эпплтон доминировали на фоне плохо говорящего по-английски и усталого Бармгантера. Они рассказывали, что идеи придумывают все и даже тем, кто пытается попасть в De Phazz с улицы, иногда улыбается счастье. По ходу интервью трое из De Phazz пытались сочинять текст для новой песни, передавая друг другу листки из гостиничного блокнота, а еще строго спрашивали каждого журналиста, какие у него есть пластинки De Phazz и откуда они у журналистов взялись. Так музыканты пытались бороться с пиратством, поскольку с удивлением узнали, что все их диски продаются в России, при том что никаких отчислений с одной шестой части суши до последнего времени им не поступало.
Еще De Phazz говорили, что ужасно удивлены тем, что у них получилось на концерте. Они особенно не понимали, куда ехали, и тем более не знали, на какой прием в Москве рассчитывать. И уж точно не ожидали, что публика в ДК 'Каучук' будет знать наизусть тексты песен и с огромным энтузиазмом подпевать. А именно так оно и было.
Московские гастроли у De Phazz случились в переломный момент их карьеры. Крупный контракт был подписан не так давно, и он - не только 'гостиницы получше и более комфортные передвижения по миру'. Еще, например, теперь к De Phazz постоянно ломятся молодые музыканты, которые, зная об их музыкальном либерализме, хотят дружить, сотрудничать и, желательно, быть принятыми в группу. Раньше таких было мало, а теперь стало очень много. И вместо того, чтобы подальше спрятаться от мира, De Phazz открыли свой собственный маленький лейбл, на котором планируют выпускать тех, кто им приглянется. Бармгантер рассказал и об еще одной выгоде сотрудничества с мейджором: 'Я теперь могу ходить в подвалы, где лежат все архивы Universal. Ужасно интересно, и никаких проблем с авторскими правами'. В общем, первый сборник, смикшированный Бармгантером, должен выйти в этом году: 'Самба, латино, всякие бразильские дела'.
De Phazz из Германии, и по горячим следам им пришлось отвечать на вопросы о только что отыгравших в Москве их соотечественниках из Rammstein. Чернокожий Карл Фирсен сказал, что такое имеет право на существование, но лично ему удовольствия не доставляет. Чуть менее чернокожая Пэт Эпплтон копнула глубоко - по ее словам, через этих техно-металлистов наружу вылезли самые потаенные и древние уголки немецкого коллективного бессознательного, и хорошо, что всего лишь так вылезли. А вообще Пэт их музыка нравится. 'Но вместе, - добавил Бармгантер, - мы вряд ли когда-нибудь запишемся'.