Имя Давида Авдыша широкой публике неизвестно, зато в музыкальной тусовке его знают отлично. Именно Авдыш ставил программы многим звездам отечественного шоу-бизнеса. Однако о своей работе со знаменитостями он не очень любит вспоминать — оно и понятно. После гастролей с Машей Распутиной Давид чуть не угодил за решетку, Филипп Киркоров переманил танцовщиков его балета, да и с Аллой Борисовной отношения у балетмейстера не сложились.
— Как вы — классический балетмейстер — попали на эстраду?
— В 1986 году нас с Эйфманом пригласили в Москву участвовать в каком-то торжественном концерте по поводу съезда ЦК ВЛКСМ. Борис ехать не хотел, и мы с ним договорились. Я делаю балетные номера сам, а на афишах стоят два имени. А после этого мне предложили поставить рок-оперу «Джордано Бруно». В главных ролях там были заняты Леонтьев и Долина, и после выпуска спектакля я сотрудничал с обоими исполнителями еще какое-то время.
— Все-таки Леонтьев и Долина в первую очередь вокалисты, а не танцовщики. Не трудно ли было учить их искусству движения?
— Леонтьев — профессионал, всегда старается, чтобы шоу получилось настоящим. Он никогда не откажется попробовать выполнить какое-то движение, даже зная, что сделать это будет достаточно сложно. К тому же Валера — старательный мужик и у него очень хорошая природная пластика. С ним в конце 90-х я сделал программу «Красавица и Казанова». Потом наши пути разошлись, но мои артисты еще долгое время танцевали в его программах.
— А с Долиной как работалось?
— Поначалу было очень сложно. Долина просила ставить ей как можно меньше танцевальных номеров. В те времена она вообще не умела двигаться, даже простейшую поддержку сделать не могла. К тому же искренне считала, что ей это вообще не нужно, потому что для певицы главное — вокал. Сегодня зато Ларису не узнать, расплясалась. Я с удовольствием наблюдаю, как прекрасно она работает с балетом.
— Вы ставили для многих звезд отечественного шоу-бизнеса. С кем работали дольше всего?
— С Филиппом Киркоровым. За три года сотрудничества мы с ним сделали несколько удачных программ, а потом разругались в пух и прах. Он опоздал на репетицию на 40 минут, и я послал его на большое количество букв. При этом оставил ему свой балет, у Филиппа были еще запланированы концерты в Москве. А потом узнал, что он договорился с моими артистами и просто перекупил их, не поставив меня в известность. В результате Киркорову достались готовое шоу «Я не Рафаэль» и моя балетная труппа. Кстати, обещанных денег за эту работу Киркоров до сих пор мне так и не заплатил полностью. Похожая история и с авторскими отчислениями за прокат шоу. Три года Филипп ездил с ним, а деньги я получил лишь однажды — в Петербурге. Просто тут все знали, кто автор программы «Я не Рафаэль», и Филипп не мог это скрыть. За прокаты же во всех остальных городах и за рубежом я не получил ни копейки. Даже имени моего на афишах не было.
— Кстати, говорят, что в вашем конфликте с Киркоровым отчасти виновата Пугачева?
— С Аллой Борисовной отношения у меня сразу не сложились. Помню, когда она первый раз появилась на репетиции у Киркорова, все пошло кувырком: микрофон, фоно-грамма и т. д. Я имел глупость достаточно громко сказать об этом в ее присутствии. Был и другой момент. В то время Пугачева очень внимательно следила за творчеством мужа, и Киркоров прислушивался к ее советам. Как-то Алле Борисовне не понравился один из номеров, который я сделал Филиппу, и она пригласила поставить этот танец другого человека. Происходило все за моей спиной, и, когда я узнал об этом, разразился скандал. Словом, без Пугачевой, думаю, тут не обошлось.
— Как я понимаю, работать с Киркоровым было сложнее всего?
— Да вы что! Сложнее всего было с Машей Распутиной. На репетицию она обычно опаздывала часа на два с половиной. Я ей объясняю: «Маша, это же вам надо, а не мне», — а она отвечает: «Вам что, без меня репетировать нечего?» Терпения моего хватило на полтора года, потом мы расстались:
— Говорят, что из-за Распутиной вы сутки просидели в КПЗ?!
— Распутина тут ни при чем. Были мы с ней на гастролях в Волгограде. За концерты с нами не рассчиталась. Тогда бывший Машин директор Виктор Юдин выманил в Москву организатора концертов и закрыл его в гараже. Мол, пока не заплатишь, не выйдешь отсюда. Мы, понятное дело, не в курсе были. Как-то после репетиции заехали мы к Юдину в гараж, там ОМОН. Вытаскивают нас из машины, начинают бить дубинками. Мы кричим: «Мы — артисты балета, что вы делаете?!» А в ответ: «Знаем мы, какие вы артисты». Оказалось, что пленник умудрился написать записку с просьбой о помощи и выбросить ее в щелку. Записку кто-то подобрал и вызвал ОМОН. Сутки нас продержали в КПЗ.
— И чем дело закончилось?
— С большим трудом удалось доказать, что к вымогательству мы не имеем никакого отношения. Кстати, вместе с нами отпустили и «пострадавшего», который так никому и не заплатил. А вот Юдин едва в тюрьму не сел. С большим трудом дело удалось замять.
— Надо думать, после этой истории вы и решили больше не связываться с шоу-бизнесом!
— Не совсем, просто в какой-то момент неинтересно все это стало. Я не-однократно предлагал Киркорову сделать что-нибудь новенькое. А он в ответ лишь удивлялся: «Зачем что-то менять, разве так плохо?!» Кроме того, наши звезды не хотят вкладывать деньги в шоу. Филипп за три года выделил $80 на костюмы, остальные вообще не дали ни копейки. Работать в таких условиях просто не вижу смысла.
P.S. Давид Авдыш родился в 1952 году в Житомире. Окончил Киевское хорео-графическое училище и Ленинградскую консерваторию. Затем работал в Омском музыкальном театре. В конце 80-х поставил несколько ледовых и эстрадных шоу в Америке и Канаде. Работал с Артуром Дмитриевым, Натальей Мишкутенок, Оксаной Казаковой, Евгением Плющенко. Автор нашумевшего балета «Мастер и Маргарита».