Дарья Юрская - дочь знаменитых родителей: Сергея Юрского и Натальи Теняковой. Она уже несколько лет работает во МХАТе, играет в театре "Школа современной пьесы", снималась в телевизионном фильме "Графиня Шереметева". По словам Даши, она много впитала от обоих родителей, но все-таки больше похожа на папу. При этом Юрская-младшая - личность цельная и самостоятельная, привыкшая всего добиваться сама.
- ДАША, ты часть детства провела в Питере. Какой город - Москву или Питер - считаешь родным?
- В Питере я прожила до шести лет, в школу пошла уже в Москве. И все реальные воспоминания сознательной жизни связаны со школой. Так что родиной я считаю Питер, но родным городом - Москву.
- Многие вспоминают школу не очень хорошими словами...
- А у меня со школой связаны хорошие воспоминания. Очень! Наверное, кому-то просто не повезло. Сперва меня отдали в самую обычную школу возле дома. Но в шестом классе папа взял мой дневник с расписанием и, увидев, что английский язык у меня то ли один, то ли два раза в неделю, сказал: "Ты не будешь знать ни одного языка". Дело в том, что я с детства учила французский, отец со мной по-французски разговаривал... Короче, папа сказал: "Перевожу тебя в другую школу". Я сопротивлялась - это же такой стресс: друзья, привязанности... Тем не менее я оказалась в знаменитой и очень хорошей школе N 12 на Арбате. До сих пор поддерживаю отношения с одноклассниками. Моя самая близкая подруга, с которой дружу всю жизнь, тоже оттуда. И наконец, я вышла замуж за своего одноклассника. Но, наверное, у нас действительно была необычная школа. Она носит имя художника Поленова и находится в том самом московском дворике с его картины. И мы, старшеклассники, ездили в Поленово. Девочки работали экскурсоводами в поленовском доме. Мы там жили и работали целое лето. Представляете, в 14-15 лет, без взрослых, да еще в такую красоту, да еще целым классом. Мечта!
- С какого класса случались романы?
- Романы у меня начались с 1 сентября первого класса. Я это хорошо помню. До сих пор помню имя и фамилию этого мальчика. Он был блондин с голубыми глазами. Но что-то у нас потом не заладилось... Но тем не менее чувство было вз-за-им-ное, вз-а-им-ное (смеется). Надо сказать, что мне везло - у меня все время были взаимные романы.
- Первый поцелуй помнишь?
- Смотря что считать поцелуем: всерьез или так? (Смеется.) Я думаю, что с Игорем и был. Чего тянуть? У меня сразу закручивались очень серьезные романы, с объяснениями. Я очень любила выяснять отношения.
- А что выяснять, когда все в порядке? Обычно же выясняют, когда что-то не так, проблемы...
- Ну не скажи... Это у взрослых так. А у детей, особенно у подростков, их выясняют в-о-о-бще, потому что мальчики не признаются. Это такая веха - до признания и после. Совершенно другой уровень романа. Для этого и нужны выяснения: "Как ты ко мне относишься?" С возрастом я утеряла любовь к подобным расспросам.
- Твой муж актер?
- Нет. Он художник, график, у него своя галерея. Точнее, это семейное дело с родителями. Муж занимается русской живописью XIX и XX веков. И сам пишет тоже. Но художник сейчас настолько не профессия... Хотя дома у нас висят его картины. И он мне их дарит. Я бываю этому очень рада, потому что у него все дела, дела, а потом он вдруг начинает писать.
- Ты вышла замуж достаточно рано?
- Я считаю, совсем рано, в 21, даже в 20 лет. Я никогда в жизни не думала, что так рано выйду замуж. И вообще я считаю, что ранние браки - это плохо.
- Вот видишь, бывают исключения...
- А это было исключением по всем пунктам, потому что у нас очень странная, очень романтичная, очень необычная история. И я считаю, что либо мы поженились бы в тот момент, либо навсегда расстались, потому что у нас был роман из трех заходов. Первый - в конце школы. Но мы расстались, ненавидя друг друга всеми фибрами. И долго рассказывали общим знакомым об этом. Через некоторое время снова встречаемся, и начинается бурный роман, который мы скрываем от всех: от друзей, от родителей, потому что засмеют же люди. Наш тайный роман продолжался несколько месяцев, зато какие они были насыщенные. Но мы опять расстались. А третий заход начался очень серьезно. Мы стали жить вместе.
- А как к этому отнеслись родители?
- С ужасом, несмотря на то что этот человек им очень нравился. Но они говорили: "Вы как-то разберитесь в своих отношениях. Зачем же так?" Дело дошло до помолвки. Но после мы вновь разошлись. А потом я попала под машину, меня сбила "Волга", чудом осталась жива. Пока лежала в больнице, поползли слухи. Педагог, к которому я в тот день ходила на показ, сказал кому-то: "А ведь я ее видел последним". В институте уже взяли мою фотографию и стали ее обрамлять. Это очень хорошая примета - так что теперь я буду жить сто лет. И стали ко мне в больницу все приходить: и друзья, и те, кого я сто лет не видела.
И пришел он. Я его долго не видела. Он пришел с черным лицом, и вдруг я поняла все. Мне стало абсолютно ясно, что я лежала и ждала его. Подсознательно, не признаваясь в этом себе. И дальше у нас опять начались какие-то отношения. Но уже ни он, ни я ни на что не претендовали - ну сколько можно... Месяц я пролежала не вставая, потом еще несколько недель походила на костылях. Через две недели мы поженились. Причем предложение сделала я. Он, видимо, понял, что все: хватит, завязываем. А я сказала: "Знаешь, давай поженимся". И вот тут против были абсолютно все: мои родители, его. Это было семь лет назад. Я думаю, что мы и живем из вредности, чтобы всем доказать, что мы были правы (смеется).
-Ты помнишь свой первый приход за кулисы в театр?
- Мне было лет 8-9, а в 10 я уже участвовала в спектакле "Тема с вариациями" Театра им. Моссовета. Это был первый спектакль, который родители сделали после переезда в Москву.
- Ты волновалась перед первым выходом на сцену?
- Очень. Хотя и говорить-то ничего не надо было. Я была одета в халат реквизитора, выносила пачку писем, которая являлась центральным сюжетным ходом спектакля. Все было выстроено подробно: что, куда и как я вносила. И все - никакой роли. Некоторые дети даже не понимают, что делают: ну вышел на сцену - и вышел. У меня же было абсолютно актерское волнение.
- Родители были против твоего решения стать актрисой?
- Они настроены отрицательно, потому что на детей, которые с детства играют на сцене и снимаются в кино, словно печать ложится. Это отнимает у ребенка выбор, потому что он же не знает ничего другого и по этой колее так и идет. Но лет в девять мне очень хотелось играть, до зарезу. Поскольку материала для десятилетней девочки не было, я написала пьесу для себя и своей подруги. Это было летом в Ялте, в Доме творчества "Актер". Мы вдвоем поставили спектакль и играли там. Представляешь? В "Актере", где отдыхали лучшие артисты страны. Премьеру устроили в кинозале, где всегда проходили "капустники". Народу набилось посмотреть... И мы имели сумасшедший успех. Это была пьеса с детективным началом, концом, с закрученным сюжетом. На следующий год у меня уже была в резерве не только эта подруга, а человек пять, в том числе и мальчик. А это давало сумасшедшие возможности: уже и любовная линия возможна, и т. д. Опять поставили и тоже имели сумасшедший успех. Потом мы ее даже повторяли в Доме актера. Это было беспрецедентной акцией.
В девятом-десятом классе я уже точно знала, что буду поступать в театральный. Узнала, что в Школе-студии при МХАТ работают подготовительные курсы, туда поступить было так же сложно, как и в институт. Я знаю, что нет связи между наличием таланта и тем, что человек поступит с первого раза, но я считала: поступлю - значит, судьба, нет - второй раз пробовать не буду. Когда тебе 16 лет, то в голове много ерунды. Но я поступила.