Петь Дарлин начала в местном церковном хоре в Хоторне, штат Калифорния. Еще в старших классах, в 1959-ом, она получила приглашение в малоизвестную девичью группу “The Blossoms”. В 1962-ом группа подписала контракт с продюсером Филом Спектором. Благодаря достаточно сильному голосу, Дарлин скоро выделилась среди сверстниц.
Дарлин Райт, более известная под сценическим псевдонимом Дарлин Лав (Darlene Love или Darlene Wright, 26.06.1941) – американская поп-певица.
Петь Дарлин начала в местном церковном хоре в Хоторне, штат Калифорния. Еще в старших классах, в 1959-ом, она получила приглашение в малоизвестную девичью группу “The Blossoms”. В 1962-ом группа подписала контракт с продюсером Филом Спектором. Благодаря достаточно сильному голосу, Дарлин скоро выделилась среди сверстниц; в то время ей довелось поработать с немалым числом легенд пятидесятых-шестидесятых – Сэмом Куком, Дайоной Уорвик, группой “Beach Boys”, Элвисом Пресли, Санни и Шер; кроме того, Дарлин и “The Blossoms” побывали
на подпевке в хите Шелли Фабаре “Johnny Angel” и в сольном альбом Джона Филипса “John, Wolfking”. Далее была партия в ряде хитов Джонни Риверса – в том числе его легендарного “Poor Side of Town”, кавер-версии “Baby I Need Your Loving” и “The Track of My Tears”. Группа пробовала записывать и свои синглы – как правило, особого признания публики они не получали. Тем не менее, в составе “The Blossoms” Дарлин получила возможность спеть в бэк-вокале многих хитов шестидесятых – в том числе в ведомом Спектором “Da Doo Ron Ron”. Сначала в этой песне ведущую партию исполняла сама Райт, но волей продюсера в дальнейших версиях песни её партия была стерта и заменена записью гол
са солистки группы “Crystals” Долорес “Лала” Брукс. Похожая судьба постигла еще несколько композиций – так, “He’s a Rebel” и “He’s Sure The Boy I Love” считались синглами “Crystals”, хотя и исполнялись Дарлин с поддержкой “The Blossoms”. Впервые имя Лав было упомянуто в сингле “Today I Met The Boy I'm Gonna Marry”. В то же время она вошла в трио вместе с Бобом Би Соксом и Блю Джинс; вместе в 1962-ом они записали песню “Zip-a-Dee-Doo-Dah” – переделку композиции из диснеевского фильма “Песня Юга” (“Song of the South”). Результат довольно быстро попал в хит-парады и пробыл в первых десятках часть 1963-го. Вскоре после этого “The Blossoms” получили приглашение на “Shi
ndig!” – одно из главных музыкальных шоу того времени. В 1968-ом они стали частью разрекламированного “Возвращения Элвиса Пресли”, сделанного по заказу канала NBC.
В семидесятых Лав некоторое время продолжала работать на подпевке, пока не ушла в отпуск – певица сочла, что следует уделять больше времени семье. В 1973-ем она вместе с Мишель Филлипс исполнила партию болельщицы для сингла группы “Cheech & Chong” “Basketball Jones” – эта композиция получила пятнадцатое место в хит-параде “Сто самых горячих синглов” журнала “Billboard”.
В начале восьмидесятых певица вернулась в музыку; к этому моменту, казалось, её успели забыть даже самые завзятые поклонники. В дополне
ие к своим старым хитам Дарлин решила вернуться к своим детским увлечениям и начала петь госпел. В середине восьмидесятых она сыграла саму себя в номинированном на премию «Тони» мюзикле “Вожак стаи” (“Leader of the Pack”), повествовавшем об иконах рок-н-ролла. Главным номером шоу была песня “River deep – Mountain High”, записанная Филом Спектором и исполненная Айком и Тиной Тернер. Успех мюзикла превзошел все ожидания создателей; он демонстрировался в клубе “Гринвич Виллидж”, как и следующее шоу о жизни Дарлин, “Портрет певца” (“Portrait of a Singer”) – впрочем, успеха первой работы не повторившее. В “Портрете” исполнялись каверы “The Change Is Going to Come”, “Don'
t Make Me Over” и “River Deep, Mountain High”, наряду с целым набором оригинальных композиций, исполненных и написанных монстрами классического рока, вроде Барри Манна и Синтии Уэйл.
В 1984-ом Дарлин исполнила кавер-версию “Alley Op” группы “The Hollywood Argyles” в комедийном фильме “Мальчишник в Лас-Вегасе” (“The Bachelor Party”). В 1987-ом Лав попала на подпевку в кавер группы U2 “Christmas (Baby Please Come Home)”, а в 1990-ом Шер пригласила Дарлин и её сестру Эдну Райт на бэк-вокал в её концертном туре “Heart of Stone”. В 1992-ом вышел минисингл Лав – “All Alone on Christmas”; написан и сыгран он была Стивеном Ван Зандтом и вошел в звуковую дорожку для кинофил
ма “Один дома 2: Потеряться в Нью-Йорке” (“Home Alone 2: Lost In New York”). В этом же году Дарлин пела для кинофильма “Подарок на Рождество” (“Jingle All the Way”).
Помимо пения, Лав также пробовала себя в качестве актрисы. Расцвет её кинокарьеры пришелся на конец восьмидесятых – начало девяностых; тогда она играла жену Денни Гловера в квадрологии “Смертельное оружие” (“Lethal Weapon”); в это же время ей довелось сыграть в бродвейской версии культового мюзикла “Бриолин” (“Grease”) и недолговечной музыкальной адаптации повести Стивена Кинга “Кэрри” (“Carrie”). До апреля 2008-го Дарлин играла Мотормаус Мейбелл в бродвейской постановке “Гель для волос” (“Hairspray”)