Среди множества ролей Даниила Страхова - и герои культовых сериалов, и классические литературные персонажи, образы которых блестяще исполняли великие актеры прошлых лет, и персонажи авангардных спектаклей. И каждую из этих ролей актер переосмысливает по-своему, заставляет играть новыми красками. Все зрители признают прекрасные внешние данные Страхова, однако еще более сильным магнетизмом обладает его достаточно редкая в настоящее время интеллектуальная манера игры.
Семья Страховых ведет свой род от амурских казаков, но уже в течении нескольких поколений относится к жителям столицы. Среди родни Даниила Страхова много священнослужителей и людей интеллектуальных профессий. Мать актера является частнопрактикующим психологом, специализирующимся по гештальт-терапии. Его отец, Александр Борисович, – известный специалист по славистике, поэт, издатель, редактор журнала 'Paleoslavica'; после развода он переехал на постоянное место жительства в Бостон, США. Даниила и его младшую сестру Лизу мать воспитывала самостоятельно и сумела привить им чувство независимости и права на самостоятельный выбор. Даниил учился в столичной школе № 743, точнее, в созданном на ее основе экспериментальном учебном заведении при Академии педагогических наук 'Школа самоопределения'. Мальчику нравились самые разные предметы - математика и литература, он играл в школьном театре 'Фантазия', и подумывал о том, чтобы выбрать профессию юриста.
Решение стать артистом Даниил принял спонтанно, буквально перед самым выпуском из школы. Близкие были очень удивлены его выбором, однако помогли найти педагога для под
готовительных занятий; им стал актер Театра на Малой Бронной, народный артист О. Вавилов. В 1993 году, сразу после окончания школы, Даниил подал документы в школу-студию МХАТ, ВТУ им. Щукина и ГИТИС - и везде потерпел неудачу. С большим трудом абитуриенту удалось уговорить А. Леонтьева, преподававшего в Школе-студии МХАТ, на повторное прослушивание, после чего Страхов был зачислен в его мастерскую. Через год он перевелся в Щукинское училище, на курс Е. Р. Симонова. Именно там произошло знакомство Даниила с Марией Леоновой, которая через несколько лет стала его женой. К этому же времени относится и дебют Страхова в кино – эпизодическая роль в фильме 'Карьера Артуро Уи. Новая версия' (1996).
В 1997 году, после окончания ВТУ им. Щукина, Даниил Страхов был принят в труппу Театра им. Гоголя. Ему предложили роль Аблеухова в спектакле 'Петербург' по роману А. Белого. Эта постановка привлекла большое внимание театральной Москвы, а молодой актер был награжден премией за лучшую мужскую роль 'Московские дебюты'.
В 1998 году Даниила Страхова пригласили в театр им. Моссовета на роль Себастьяна в 'Двенадцатой ночи'. В
этом театре он сыграл также марокканского принца в 'Венецианском купце', и одну из самых неоднозначных ролей в своей жизни – маньяка Чикатило в спектакле 'Вышка Чикатило', поставленном для Фестиваля авангарда во Франции в 2000 году. Успех принесла актеру и роль Дориана Грея, сыгранная в 2001 году на сцене Театра на Малой Бронной, за исполнение которой он был номинирован на премию 'Чайка', а также роль Платонова в спектакле 'Безотцовщина', которая принесла Страхову премию Варшавского международного фестиваля театральных школ 'За лучшую мужскую роль' (2002).
Несмотря на большой успех на театральной сцене, Даниил Страхов находил время и для съемок. Он принимал участие в создании множества рекламных клипов, в 2000 году участвовал в массовке 'Графиня Монсоро', затем снялся в нескольких сериалах, исполняя эпизодические и второстепенные роли, и наконец, блеснул одновременно в нескольких телепроектах.
С 2003 года начался показ культового сериала 'Бедная Настя', в котором Страхов блестяще сыграл роль аристократического красавца барона Корфа. В 2004 начался показ 'Детей Арбата', и Юрий Шарок, значительно отличающи
йся от прототипа Рыбакова, стал одной из наиболее значимых работ для актера. Примечательно, что зрительский успех молодого актера в 2005 году был отмечен премией Тор-sexy, к которой сам Даниил отнесся иронически.
Новым достижением для Страхова стал сериал 'Грозовые ворота' (роль старшего лейтенанта Панкратова, 2006), весь коллектив которого получил медали 'За укрепление боевого содружества'. Этот сериал получил также Гран-при 15 Международного фестиваля 'Золотой витязь' и был отмечен как лучший мини-сериал на конкурсе ТЭФИ-2006.
Даниил Страхов не оставлял и работы на театральной сцене. В спектакле 'Ромео и Джульетта', поставленным театром 'Новый глобус' (2004), он предложил совершенно неожиданную трактовку образа Париса, в 'Приворотном зелье' продюсерского центра 'Оазис' выступил в нетрадиционной для него роли дурачка Калимако. Отходом от стереотипов и оригинальностью сценического воплощения отличаются созданные актером образы Виктора в 'Варшавской мелодии' и Хлестакова в 'Ревизоре', поставленных в Театре на Малой Бронной, а также Камышева в 'Драме на охоте' (театр 'Et Cetera').
В 2006 году в военном ф
ильме 'Перегон' Страхов исполнил роль капитана Лисневского, начальника аэродрома. Фильм, в котором отсутствовал почти традиционный для этого жанра экшн, хотя и не имел большого успеха у отечественного зрителя, с успехом прошел в зарубежном прокате, а актер был отмечен премией Элины Быстрицкой Международного фестиваля 'Созвездие'.
Очень успешным стал для Даниила 2009 год. В мистическом фильме 'Правосудие волков', в котором участвовали многие зарубежные актеры, в том числе и голливудская знаменитость Майкл Йорк, Страхов исполнил сразу две роли – домового Альфреда и молодого Михаила. Кроме того, на телеэкраны вышел сериал 'Исаев', в котором Даниил сыграл разведчика Исаева, анонсированного как 'молодой Штирлиц'. Не соревнуясь с Тихоновым и не копируя созданного им героя 'Семнадцати мгновений весны', актер сумел создать очень убедительный образ разведчика, который был удостоен второй премии ФСБ 'За лучшую актерскую работу'. Даниил Страхов продолжает успешно сниматься, среди его последних работ – полковник Луговой в 'Обнимая небо' и бизнесмен Стрельников в 'Циничном расчете', а также съемки в телепроекте 'Вьюга'