Поворотным пунктом в жизни Даниэля Лавуа стал альбом "Голубая Нирвана" ("Nirvana blue"), вышедший в 1979 году. Этот альбом делает певца широко известным не только в Квебеке, но и в Европе. Рецензии гласили: "Нирвана" - это пример совершенства и софистической игры слов и нот. Никакой эффект - не прост. Ни одно слово - не лишнее. Ему удается заставить вас выйти из самих себя. Это подвиг, который удается очень редким артистам.". Результат - три недели выступлений в театре Мон-Пти Монпарнас в Париже.
Даниэль Лавуа (настоящее имя - Жеральд) родился 17 марта 1949 года в селении Дюнреа (240 км на юго-запад от Виннипега, провинция Манитоба) в семье коммерсанта. Мать Даниэля - страстная поклонница классической музыки, открыла сыну мир оперного пения, когда тому было всего три года. С раннего детства Даниэль стал учиться игре на фортепиано у монахинь в своей деревне. Несмотря то, что мать поощряла его увлечение музыкой, она лелеяла мечту видеть своего сына священником. Забегая вперед, скажем, что священником Даниэль стал - на сцене. В жизни же он получил традиционное для Канады образование в колледже иезуитов в Сан-Бонифасе, культурном центре франкофонной Канады.
Даниэлю было 18 лет, когда он узнал, что Радио-Канада и передача "Молодость обязывает" проводит в Манитобе конкурс песни. Так случилось, что в номинации "автор-исполнитель" никто не был представлен; Даниэль сказал себе: "Сейчас или никогда". Он написал свою первую песню и на следующий день стал победителем конкурса.
Мечты стать мессионером или врачом, которые занимали его мысли раньше, остались позади. Даниэль выбрал свой путь и обратился к популярной музыке. Можно было бы подумать, что это произошло в одночастье, но это не так. Он продолжал свою учебу в университете, а после заниятий шел к друзьям, чтобы вместе заниматься музыкой. Даниэль вспоминал об этом времени так: "У меня было много амбиций, и ничто не казалось мне слишком прекрасным". Наконец во время сдачи последних экзаменов он узнал, что его друзья организовали свою группу и отправляются в турне по Квебеку. Он бросил все, чтобы уехать с ними.
Весь 1970 год труппа "Dieu de l'amour vous aime" ("Бог любви вас любит") колесит по Квебеку. Это было турне без будущего, но, когда друзья вернулись в Манитобу, Даниэль решил продолжить заниматься музыкой. Он путешествует по миру, играет в барах и кафе, пишет песни. В 1975 году выходит его первый альбом "A court term". Альбом не имел коммерческого успеха, но одна из песен этого альбома - "J'ai quitte mon ile" ("Я покинул мой остров") - спустя десять лет стала хитом в Бразилии, Португалии, Греции.
В 1976 году, после не самого удачного турне по Квебеку, Даниэль устроился в Босе. Он жил в заброшенной школе - косил траву, рубил деревья и торговал лесом, но все это время помнил о музыке. Своим друзьям он писал:"Я спокойно работаю над новым альбомом. Я наслаждаюсь течением дней и самой жизни". Имненно здесь он сочинил песню "Колыбельная для льва" ("Berceuse pour un lion"). Диск с одноименным названием позволил ему в 1977 году наконец выйти из тени. Даниэля Лавуа открыла для себя критика, хвалебные статьи заполнили прессу, его песни не сходили с радиодорожек. Особой популярностью пользовались "Dans l'temps des animaux" ,"La verite sur la verite", "Berceuse pour un lion". Новое турне и триумф в Квебеке.
Поворотным пунктом в жизни Даниэля стал альбом "Голубая Нирвана" ("Nirvana blue"), вышедший в 1979 году. Этот альбом делает певца широко известным не только в Квебеке, но и в Европе. Рецензии гласили: "Нирвана" - это пример совершенства и софистической игры слов и нот. Никакой эффект - не прост. Ни одно слово - не лишнее. Ему удается заставить вас выйти из самих себя. Это подвиг, который удается очень редким артистам.". Результат - три недели выступлений в театре Мон-Пти Монпарнас в Париже.
В 1980 году певец выпустил новый диск "Cravings", который состоит только из песен, написанных на английском языке. На своих выступлениях на вопрос о языке Лавуа отвечал: "Сначала я писал по-французски, но однажды, услышав американские фолк-песни, я изменил язык и стиль текстов. Наконец, когда я вернулся в Квебек, я понял, что если я хочу жить здесь - я должен снова научиться писать по-французски. На это у меня ушло около двух лет. По-английски слова текут естественно, по-французски приходится обращаться совсем к другим процессам. Это было тяжело, но необходимо. Язык - не имеет значения. То, что действительно важно - так это отношения, которые возникают между словами." За два последующих года певец выпустил два новых альбома: "Aigre doux, how are you?" и "Tension attention". О последнем альбоме писали: "Эти песни говорят как о мечтах, так и о реальности. Лавуа составляет одновременно и необычную и болезненную картину современной реальности.". В октябре 1982 года на гала-концерте ADISQ Даниэль выиграл три наиболее желанные награды: в номинации "Песня года" - "Tension attention", в номинациях "Диск года" и "Мужской исполнитель".
В 1984 году - новый альбом "Отель мечтаний" и новые представления в Квебеке, Монреале, Париже, Лионе, Тулузе. Нежный голос, блюзовые интонации, пианино, чувственный и разочарованный язык его произведений наиболее полно соответствовали новой музыкальным вкусам Квебека.
1985 год. "Они любят друг друга" ("Ils s'aiment"). Новая песня и новые награды. FELIX - как наиболее представленному на франкофонном рынке артисту, VICTOIRE - за лучший франкофонный альбом года "Tension attention". И снова FELIX и снова VICTOIRE за новый альбом "Вид на море" ("Vue sur la mer"). Еще одна победа: Лайза Минелли приглашает Даниэля для участия в телепрограмме "LIZA", где он исполняет две новые песни - "Никогда не бывал в Нью-Йорке" ("Never been to New York") и "Кого ты любишь" ("Whom do you love") из нового альбома "Tips". В течение трех недель Лавуа выступает в зале Олимпия в Париже, позднее на рынке появляется видеокассета с этим выступлением (1988, VHF, 62 min.).
В сентябре этого же года он принял участие в проекте "Права человека сегодня" в поддержку международной амнистии, в котором кроме него участвовали Стинг, Ривар, Габриэль, Спрингстин, а также участвовал в благотворительном концерте в пользу голодающих в Эфиопии. Там он исполнил песню "Глаза голода" ("Les Yeux de la faim"). Даниель Лавуа принимал активное участие в деятельности FCAF - канадской организации по борьбе с безграмотностью, а также стал учредителем фонда по изучению и лечению подросткового диабета.
В мае 1990 года его новый альбом "Long courrier" оказался на первых строках рейтингов. И опять FELIX за лучший альбом в стиле поп-рок - его. Как дар почитателей в честь певца в Монреале был представлен спектакль - "Праздник Даниэля Лавуа" ("La fete a Daniel Lavoie").
В 1991 году состоялся дебют Даниэля Лавуа в кино. Он снялся в фильме Жана-Пьера Лефевра "Забавное путешествие ангела" и написал к этому фильму музыку и стихи. Второй его актерской работой стала роль в рок-опере Люка Пламондона и Катрин Лара "Санд и романтики" ("Sand et les romantiques"), где он исполнил роль художника Эжена Делакруа.
В 1992 году вышел альбом "Здесь, в сердце" ("Here in the heart"), который был хорошо принят англоязычной Канадой и открыл Лавуа американский рынок. В 1994 году в Лос-Анжелесе он записывает альбом "Женщина - мужчине" ("Woman to mаn").
С 1995 года Даниэль Лавуа начал тесно сотрудничать с канадским звукозаписывающим лейблом Gestion son image. В это время вышел его новый французский альбом "Здесь" ("Ici") и, наконец, в 1997 году неугомонный романтик ворвался в мир детства со своим альбомом "Le Bebe dragon 1" и "Le Bebe dragon 2". И вновь FELIX за лучший альбом для детей.
1998 год был для Даниэля непростым. Певец устроился в Париже и семь месяцев работал над ролью Фролло в мюзикле Люка Пламондона и Риккардо Коччианте "Notre-Dame de Paris". После 15 выпущенных альбомов и миллионов проданных дисков, вполне естественным выглядело предложение Пламондона участвовать в музыкальной адаптации романа Виктора Гюго. "Я сразу же сказал себе, что это будет здорово,- вспоминал Лавуа, - у меня было одно желание сделать что-то другое, бросить новый вызов. Но, конечно же, вообразить такой успех...". Первоначально он хотел играть священника злым, что совсем не соответсвовало его собственному характеру. Но любой актер скажет вам, что играть зло - мало радости. Постепенно, спустя какое-то время его отношение изменилось: "В конце концов это не так забавно, как я ожидал. Это очень изматывало меня, потому что это тяжелая ноша. Я не знал, что роль может поглотить вас и актер становится инструментом своего персонажа." Что бы этого избегнуть, он очень много размышлял над своими отношениями с Фролло, пока, наконец, последний не стал его собственным творением: "Это патетично и драматично. Он (Фролло) воспитал Квазимодо, дал ему свою любовь, а значит в нем не только зло. Просто-напросто он не смог контролировать страсть к Эсмеральде, которая его и губит."
После триумфа во Франции, мюзикл "Собор Парижской Богоматери" был поставлен и в Англии, где Даниэль Лавуа также некоторое время исполнял роль Клода Фролло в основном составе. Именно в Лондоне Коччианте предложил Даниэлю послушать первые музыкальные отрывки будущего мюзикла "Маленький принц", созданного в сотрудничестве с либреттисткой Элизабет Анаи (Elisabeth Anaïs) по одноименной книге Антуана де Сент-Экзюпери. Лавуа была предложена одна из главных ролей - роль Летчика. По собственным словам актера, вначале он и не предполагал, что подобное произведение может быть адаптировано для музыкального театра, однако, ознакомившись с предложенным материалом, он увидел, что песни придали "Маленькому принцу" совершенно "новое измерение".
Даниэль Лавуа исполняет роль Летчика в этом новом спектакле начиная с 1 октября 2002 года. Аудиозапись мюзикла "Маленький принц" поступила в продажу задолго до премьеры, 17 июня 2002 года. Партнером Лавуа в этом спектакле, исполнителем заглавной роли, стал тринадцатилетний Джефф, до этого певший в хоре Лионской Оперы.