В 2009 году Бертон объединил усилия с гитаристом Джеймсом Мерсером (James Mercer) из инди-рок группы 'The Shins' и образовал рок-дуэт 'Broken Bells'. Их первый альбом был выпущен 9 марта 2010 года. Бертон – мультиинструменталист, владеет несколькими инструментами, включая ударные и клавишные.
Брайан Джозеф Бертон (Brian Joseph Burton), более известный под своим сценическим псевдонимом Danger Mouse - американский музыкант и продюсер. Он добился известности в 2004 году, когда выпустил альбом под названием 'Grey Album', т.е. 'Серый альбом', объединивший в себе композиции акапелла с 'The Black Album', 'Черного альбома' рэпера Jay-Z с инструментальной музыкой из альбома 'The Beatles', также известного как 'White Album' или 'Белый альбом'.
Вместе с рэпером и вокалистом Си-Ло Грином (Cee Lo Green) Бертон основал музыкальную группу 'Gnarls Barkley' и выступил в качестве продюсера их альбомов 'St. Elsewhere' и 'The Odd Couple'. Danger Mouse продюсировал второй альбом группы 'Gorillaz', 'Demon Days', который вышел в 2005-м, и одиннадцатый студийный альбом музыканта и исполнителя Бека Хэнсена (Beck Hansen) 'Modern G
uilt' в 2008-м. Признанием его заслуг стала номинацию на престижную музыкальную премию 'Грэмми' (Grammy Award) в категории 'Продюсер года'. Кроме того, Бертон работал с рэпером MF Doom, их творческий дуэт назывался 'Danger Doom', а результатом сотрудничества стали два альбома, 'The Mouse and the Mask' в 2005-м и 'Occult Hymn' в 2006-м.
В 2009 году Бертон объединил усилия с гитаристом Джеймсом Мерсером (James Mercer) из инди-рок группы 'The Shins' и образовал рок-дуэт 'Broken Bells'. Их первый альбом был выпущен 9 марта 2010 года. Бертон – мультиинструменталист, владеет несколькими инструментами, включая ударные и клавишные.
Брайан Бертон родился 29 июля 1977 года в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк (White Plains, New York), и провел часть детства в Спринг-Вэлли (Spring Valley, New York) на юге штата. Затем семья переехал
в Атенс, штат Джорджия (Athens, Georgia), где Бертон жил довольно долго – там он под псевдонимом Pelican City выпускал свои ранние электронные работы, относившиеся скорее к трип-хопу. Он также подготовил ремиксы нескольких местных артистов, включая инди-рок группу 'Neutral Milk Hotel', для радиостанции WUOG-FM Университета штата Джорджия (University of Georgia), где учился на художника-мультипликатора. С 1998 по 2003 год Бертон также создал серию дисков с ремиксами и записями под псевдонимом Danger Mouse. Он выступал в костюме мыши из британского мультипликационного сериала, поскольку слишком сильно стеснялся показывать свое лицо. Псевдоним прижился.
Еще в Атенс, в 1998 году, Бертон занял 2-е место в конкурсе талантов, и его попросили выступить на концерте в Университете штата Джорджия вместе с дуэтом 'OutKast' и гр
ппой 'Goodie Mob'. После концерта Бертон подошел к Си-Ло Грину, участнику 'Goodie Mob', и вручил тому свою инструментальную демо-запись. Прошло несколько лет, пока они не стали выступать вместе, но в конечно итоге, на свет появилась группа 'Gnarls Barkley'.
В 2001-м Бертон на пару лет перебрался в Англию (England), жил в Нью-Кросс в Лондоне (New Cross, London) и работал барменом в пабе 'Rose' недалеко от Лондонского моста (London Bridge). Пока он находился в Великобритании (U.K.), Бертон отправил демо-запись лейблу 'Lex Records' и в результате подписал с ним контракт. Уже в 2004-м Danger Mouse стал 'Человеком года' по версии журнала 'GQ'. Сегодня на его счету четыре сольных альбома и несколько, созданных в сотрудничестве с другими музыкантами. В настоящее время Бертон работает с группой 'U2' над новым альбомом, котор
й выйдет в начале 2011 года. Они вместе сделали уже около 12 песен.
В интервью журналу 'New York Times' Danger Mouse рассказал о том, что относит себя к 'авторам' (фр. auteur), основывая философию своей музыки на кинематографической философии таких режиссеров, как Вуди Аллен (Woody Allen), один из основоположников теории авторского кино. По словам Бертона, Вуди Аллен, создавая кино, делает полностью свое кино, того же он хочет добиться, когда пишет музыку. Бертон хотел бы стать своеобразным 'музыкальным режиссером' и попытался сделать это на примере альбома 'St. Elsewhere'. Он всегда контролирует проекты, над которыми работает, и не просто пишет песни, а создает целые музыкальные миры. Бертон говорит, что он не видит примера для подражания в музыкальной индустрии и поэтому взял за образец для подражания кинорежиссера