Немецкая певица, известная своей работой с авангардными рок-группами, среди которых были 'Slapp Happy', 'Henry Cow' и 'Art Bears'. Она также известна благодаря исполнению песен Бертольта Брехта (Bertolt Brecht), Курта Вайля (Kurt Weill) и Ганса Эйслера (Hanns Eisler). Ее необычный стиль пения делает ее голос мгновенно узнаваемым и определяет звучание большинства тех групп, с которыми она работала.
Дагмар Краузе родилась 4 июня 1950 года в Гамбурге, Германия (Hamburg, Germany). Она начала профессиональную карьеру в возрасте 14 лет, выступая в гамбургских клубах на знаменитой улице Репербан (Reeperbahn), средоточии и ночных клубов, и борделей.
В 1968 году Краузе получила предложение присоединиться к 'The City Preachers', группе, которую она как-то в шутку назвала немецкой версией 'The Mamas & the Papas'. Ее вокал можно слышать на их альбоме 1968 года 'Der Kürbis, das Transportproblem und die Traumtänzer'. 'The City Preachers' распалась в 1969 году, но их вокалистка Инга Румпф (Inga Rumpf) и Краузе воссоединилась в 1970-м для записи 'I.D. Company', студийного проекта, где каждая из певиц спела по одной стороне LP, задавая направление половины альбомы (сторона Краузе уже намекает на ее будущее стремление к авангардному року).
Гамбург тех лет был процветающей сценой музыкального авангарда, привлекавшей множество европейских музыкантов, заинтересованных в реализации эстетической свободы и экспериментальной музыки. Здесь Краузе познакомилась и позже вышла замуж за британского эксперимен
тального композитора Энтони Мура (Anthony Moore).
В 1972 году Краузе, Мур и его друг-американец, певец и композитор Питер Блегвад (Peter Blegvad), сформировали 'Slapp Happy', группу, которую сами они относили к 'наивному року', и в творчестве которой сочетались простые поп-мелодии и загадочные стихи, имевшие символический подтекст. 'Slapp Happy' стали началом международной музыкальной карьеры Краузе. Группа записала два альбома в Германии на 'Polydor Records' - 'Sort Of' (1972) и 'Acnalbasac Noom', но он вышел в оригинальной аранжировке только в 1980-м.
Затем они переехали в Лондон (London), где перезаписали 'Acnalbasac Noom' на 'Virgin Records', и альбом вышел как 'Slapp Happy' и также известен как 'Casablanca Moon'.
В 1974-м 'Slapp Happy' объединили усилия с партнерами по лейблу, 'Henry Cow', политически ориентированной авангардной рок-группой, и вместе они сделали два альбома - 'Desperate Straights' (1974) и 'In Praise of Learning' (1975); однако различия в подходе заставили Мура и Блегвада уйти. Краузе, однако, выбрала остаться с 'Henry Cow', и таким образом 'Slapp Happy' прекратила свое су
ествование.
Вокал Краузе добавил новое измерение к репертуару 'Henry Cow'. Группа гастролировала по Европе (Europe) на протяжении двух лет и выпустила концертный альбом 'Henry Cow Concerts' (1976) с дуэтами Дагмар Краузе и Роберта Уайетта (Robert Wyatt). Однако в мае 1976-го Краузе, заболев, была вынуждена отказаться от напряженных гастролей 'Henry Cow' и вернулась в Гамбург.
В октябре 1977-го, все еще будучи не в состоянии отправиться в тур, она ушла из 'Henry Cow', но согласилась петь на записи следующего студийного альбома 'Hopes and Fears', итогом которого стал распад группы и появление новой, 'Art Bears', состоявшей из Краузе, Криса Катлера (Chris Cutler) и Фреда Фрита (Fred Frith). 'Art Bears' сделали вместе еще два альбома, 'Winter Songs' (1979) и 'The World as It Is Today' (1981).
В 1986-м Краузе присоединилась к новой группе 'News from Babel', состоявшей из нее, Криса Катлера, Линдси Купер (Lindsay Cooper) и Зины Паркинс (Zeena Parkins). Они записали два альбома, 'Work Resumed on the Tower' (1984) и 'Letters Home' (1985).
После 'News from Babel' Краузе долгое время была вовлечена
ряд проектов и совместных работ. В 1991 году Дагмар Краузе, Энтони Мур и Питер Блегвад воссоединились для работы над 'Camera', телевизионной оперой, написанной на основе оригинальной идеи Краузе по заказу британской телерадиокомпании 'Channel 4 Television'.
Увлечение Дагмар Краузе кабаре Веймарской эпохи и ее любовь к работам драматурга Бертольта Брехта и его музыкальных партнеров Курта Вайля и Ганса Эйслера стали основой для многих ее сольных проектов.
В 1978 году она играла в лондонской театральной постановке 'Rise and Fall of the City of Mahagonny' Брехта и Вайля; в 1985-м пела их же 'Surabaya Johnny' в постановке 'Lost in the Stars: The Music of Kurt Weill'. В 1986 году Краузе выпустила два сольных альбома, 'Supply and Demand: Songs by Brecht/Weill and Eisler' и 'Tank Battles: The Songs of Hanns Eisler'.
Ее хрипловатое мощное контральто прекрасно подходит для эмоционально богатой музыки этих немецких авторов, исполнение Краузе считается одной из лучших интерпретаций их работ. Она исполняла отрывки из этих альбомов на различных площадках, включая Эдинбургский фестиваль (Edinburgh Festival)