Американская обувная компания, знаменитая на весь мир своими сабо. Если говорить про обувь 'Crocs' коротко – это удобно и весело. Помимо всего прочего 'Crocs' сегодня является одним из самых подделываемых брэндов.
История компании началась в 2002 году, именно тогда три друга из штата Колорадо (Colorado) - Скотт Симанс (Scott Seamans), Линдон 'Дьюк' Хэнсон (Lyndon 'Duke' Hanson) и Джордж Бодекер-мл. (George Boedecker, Jr) – зарегистрировали новый брэнд – 'Crocs'. Надо сказать, что главной идей друзей было создание удобной и качественной обуви для яхтинга – все трое были увлеченными яхтсменами. Так, было решено придумать и воплотить в жизнь удобную, не скользящую по палубе обувь, которую будет приятно видеть и не менее приятно носить.
В первую очередь создатели обеспокоились материалом для своей чудо-обуви. В итоге после довольно активных поисков была найдена канадская фирма, производящая очень мягкий полимерный материал, создаваемый на основе вспененной смолы. Позднее материал получил название Croslite, и именно из него было решено производить обувь для яхтинга и парусного спорта. Тогда никто еще даже не подозревал, что скоро продукция маленькой фирмы триумафально зашагает по всему миру.
Итак, первая разработанная модель получила название 'Beach', а первые 200 пар сабо были выставлены на лодочной выставке 'Fort Lauderdale Boat Show'. В сопроводительной рекламе говорилось, что эти мягкие сабо идеально подходят для лодочных палуб, не скользят и не натирают ноги. Раскупили все 200 пар за несколько первых часов.
Именно тогда создатели поняли, что за цветными сабо скрывается настоящая бомба. Компания начала стремительно развиваться – в 2004-м канадская фирма, производившая резину для 'Crocs', перешла в собственность компании.
Примечательно, что первое назначение 'Crocs' - обувь для яхтинга – совершенно забылось, люди покупали кроксы, чтобы носить их дома и в саду, на пляже и на прогулке.
Удивительным в носке оказался и материал, из которых производят кроксы – это вовсе не обычная резина. Так, кроксами практически невозможно натереть мозоль – при высоких температурах они принимают форму ноги.
Итак, когда американские покупатели узнали и оценили 'Crocs', пришла пора выходить и на европейский рынок. С 2005 года американская обувь начала понемногу покорять и европейских любителей комфорта. В 2007-м в Нидерландах (Netherlands) был построен огромный склад, в который поступает продукция для всей Европы.
В России узнали о кроксах в 2008 году, а сегодня обувь эту можно купить в сотне российских городов.
Кстати, помимо классических моделей – сабо - компания производит теперь всевозможные модели 'Crocs'. Так, уже можно купить сандалии, балетки, кеды, и даже сапоги, а также утепленные модели специально для холодного климата.
Кстати, недоброжелатели брэнда во все времена указывали на уродство обуви 'Crocs'. Впрочем, создатели даже не думают отказываться от привычного дизайна. Действительно, ведь именно в таком виде кроксы покорили весь мир, и именно такими мы знаем их и сегодня.
А вообще, американцы всегда знали толк в комфорте – именно комфорт и является главным козырем обуви 'Crocs'.
Кстати, сегодня очень популярны украшения для кроксов - jibbitz. Это небольшие цветочки, машинки, человечки или другие фигурки, которые делают эту обувь веселой и индивидуальной. Конечно же, главными ценителями jibbitz являются дети и подростки.
Просто поразительно, но кроксы, которые сначала предполагались как специальная обувь для яхтсменов, теперь носят домохозяйки и врачи, спортсмены и курьеры, дети и пожилые люди. Ведь комфорт – он и есть комфорт.