'Costume National' - итальянский Модный дом, основанный в 1986 году 26-летним дизайнером Эннио Капаза (Ennio Capasa), уроженцем апулейского города Лечче (Lecce), и его братом Карло (Carlo Capasa). Эннио в настоящее время сохраняет за собой должность креативного директора марки, а Карло занимает пост генерального директора компании с главным офисом в Милане (Milan), одной из столиц мировой моды. Компания выпускает одежду под брендами 'Costume National', 'Costume National Homme' (для мужчин) и 'C'N'C' (авангардная линия уличной моды для молодежи), а также ароматы, включая 'The Trilogy', 'Scent Gloss', 'Scent Cool Gloss', 'Intense', '21' и 'Homme'. Эннио сам спроектировал дизайн штаб-квартиры компании и внешний вид магазинов, разбросанных по всему миру.
Эннио Капаза, родившийся в 1960 году, с раннего детства находился под влиянием восточной культуры и, когда ему исполнилось 18 лет, отправился в путешествие по Японии (Japan), прежде чем стать студентом миланской Академии изящных искусств Брера (Academia di Belle Arti di Brera). После окончания учебы Энни получил приглашение вернуться в Страну восходящего солнца и провести два года в Токио (Tokyo), работая у Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto), которому один из друзей Эннио отправил его эскизы.
Вернувшись в Италию (Italy), в 1986 году Энни вместе с братом Карло, который работал с Ромео Джильи (Romeo Gigli) и был консультантом Доун Мелло (Dawn Mello) в 'Gucci', основал лейбл 'Costume National', презентовав в том же году в Милане свою первую коллекцию женской одежды прет-а-порте, вместе с коллекци
ей обуви. Сочетание японского пуризма с модным силуэтом привело к появлению нового стиля – чувственного, но минималистского, - но реакция Милана на дебютную коллекцию 'Costume National' оказалась весьма сдержанной, поэтому братья Капаза решили последовать примеру Ямамото и Рей Кавакубо (Rei Kawakubo), основательницы марки 'Comme des Garcons', и перебраться в Париж (Paris).
Париж, старинная колыбель моды, на удивление чутко относится к свежим веяниям, и во Франции (France) Эннио Капаза добился уважения критиков и коллег после демонстрации в 1991 году женской коллекции.
В 1993 году ассортимент 'Costume National' расширился за счет обуви для мужчин и мужских коллекций прет-а-порте, которая отчасти возникла потому, что Эннио, винтажный наркоман, по его собственным словам, с трудом находил, во
что бы ему одеться.
С 1995 по 1998 год Модный дом открывал свои магазины в Париже, Милане, Риме (Rome), Нью-Йорке (New York) и Лос-Анджелесе (Los Angeles).
В 2000-м появились сумки, белье и кожаные аксессуары от 'Costume National', а также лимитированная линия одежды 'Costume National Luxe' из особо ценных и необычных материалов. Производство обуви в настоящее время составляет около трети бизнеса. Компания владеет собственной обувной фабрики в Падуе (Padua), фабрикой по производству одежды недалеко от Венеции (Vicenza) и предприятием для работы с кожей около Лечче. К европейским и американским магазинам добавились флагманы в Токио, Осаке (Osaka) и Гонконге (Hong Kong).
В 2002-м была запущена парфюмерная линия, в следующем году стартовало производство солнечных очков.
В 2008 году ко
пания запустила онлайновые продажи коллекций 'Costume National' и 'Costume National Homme' и аксессуаров.
Среди знаменитостей, которые выбирают наряды от Эннио Капаза для выступлений и красных ковровых дорожек, такие звезды как Мик Джаггер (Mick Jagger), Уиллем Дефо (Willem Dafoe), Николь Кидман (Nicole Kidman), Кэмерон Диаз (Cameron Diaz), Том Круз (Tom Cruise), Брэд Питт (Brad Pitt), Джуд Лоу (Jude Law), Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), Кейт Бланшетт (Cate Blanchett), Киану Ривз (Keanu Reeves) и Стефания Рокка (Stefania Rocca).
Эннио Капаза не раз становился в Италии 'Дизайнером года' и был награжден профессиональными премиями индустрии моды. Помимо создания коллекций 'Costume National', он работал и работает с театром, а в 2005 году стал дизайнером мотоцикла DUCATI Black Dogo