The Corrs - семейная группа из Ирландии, получившая всемирное признание в 1998 году, после выхода своего альбома "Talk on Corners".
На сегодняшний день продано более 25 миллионов копий альбомов и синглов группы. Команда, в составе которой брат и три очаровательные сестры Корр, покорила мир, исполняя музыку, сочетающую в себе элементы традиционного кельтского фольклора и качественной мелодичной поп - музыки в лучшем понимании это
го слова.
Традиционная кельтская музыка помогала ирландскому народу сохранять свою культуру и индивидуальность на протяжении более чем восьми веков английской экспансии. Стремление гордого народа во что бы то ни стало сохранить свое лицо и культурные традиции было настолько сильным, что ирландска
я народная музыка стала одной из самых узнаваемых и любимых во всех уголках планеты. Следует сказать, что этнических ирландцев на нашей планете гораздо больше, чем думает простой обыватель. Все эти факторы стали причиной того, что молодая семейная группа The Corrs, вдохновенно исполняющая песни в лу
чших традициях ирландской музыки, стала очень популярной во всем мире.
Семейство Корр родом из небольшого городка Дандолк, что на восточном побережье Ирландии, в считанных километрах от границы с Северной Ирландией (Ольстером). Как говорят обитатели города, они родились с изрядным содержанием пив
а «Гиннес» и музыки в крови. Неудивительно, что городок с населением 35 000 жителей известен своими многочисленными пабами, почти в каждом из которых вечером вы можете насладиться живой музыкой.
Именно в таких пабах более двадцати лет назад выступали Джеральд и Джин Корр, родители четверки The Co
rrs. Джин пела, а ее муж Джерри играл на клавишных. Они исполняли кавер-версии известных хитов таких групп, как ABBA, The Eagles, Fleetwood Mac, The Carpenters и других.
Вполне естественно, что все их дети, которых в семье родилось четверо (сын Джим и дочери Шарон, Кэролайн и Андреа), пошли по ст
опам родителей и стали музыкантами. А помог им в этом подарок дедушки - пианино, доставшееся Джеральду и Джин в качестве приданого на свадьбу. Сначала молодожены никак не могли найти ему место в своем доме, но, в конце концов, музыкальный инструмент получил постоянную прописку в комнате их старшего
сына Джима. Мальчик начал осваивать пианино, как только стал доставать пальцами до клавиш. Джерри Корр, увидев, что его чадо проявляет большой интерес к пианино, решил давать сыну регулярные уроки музыки. Параллельно с попытками справиться с пианино Джим начал учиться играть на гитаре - помогал ему
в этом уже не отец, а соседский парнишка.
Вскоре второй ребенок Корров - дочь Шарон, которая была почти на шесть лет младше Джима, также стала интересоваться игрой на пианино. Когда ей исполнилось шесть, Шарон начала учиться играть на скрипке. Произошло это случайно. Джерри Корр решил, что трехле
тней Кэролайн тоже пора начинать музыкальное образование. Чтобы обучить девочку игре на скрипке, отец пригласил в дом местного священника отца МакНалли. Однако по непонятным причинам священник внушал трехлетней девочке страх, а не благоговение. Тогда святой отец стал давать уроки игры на скрипке шес
тилетней Шарон. Теперь она с гордостью говорит, что за всю свою жизнь пропустила всего один урок игры на скрипке, и теперь настолько квалифицирована, что может сама профессионально учить детей музыке.
Самая младшая из детей, Андреа, так же, как ее сестры и брат, тянулась к музыке с самого детства
. Малейшая возможность - и девочка сразу же оказывалась за пианино. Но все-таки пианино было всего одно, а детей - четверо, поэтому вскоре Андреа торжественно вручили ирландскую флейту, чтобы она не крутилась под ногами старших. Вскоре родители заметили, что у их младшей дочери великолепный голос, п
оэтому она начала обучаться еще и вокалу.
Когда Джиму Корру исполнилось пятнадцать, он стал подрабатывать, играя сессионным музыкантом в традиционных ирландских фолк-группах. Ему даже посчастливилось сыграть вместе с известной ирландской певицей Долорес Кин (Dolores Keane). Первый достаточно внуш
ительный успех пришел к Джиму несколько лет спустя, когда он стал участником группы "The Fountainheads', игравшей популярную в конце 80-х электронную музыку. Команде посчастливилось добиться подписания контракта на выпуск альбома, однако низкий уровень продаж дебютного диска поставил крест на их кар
ьере.
После этого провала Джим начал музицировать вместе со старшей из сестер Шарон в местном пабе "У Мак Мануса". Младшие - Кэролайн и Андреа - тогда еще учились в школе. Именно в это время Джиму пришла в голову мысль о создании семейной группы. Эту идею поддержали родители, и тогда вчетвером ре
бята начали практиковаться в одной из комнат дома, который снял Джим. Джим Корр играл на гитаре, Кэролайн на клавишных, Шарон на скрипке, а Андреа пела. Ребята репетировали каждый уикэнд и ожидали чуда. И такое чудо однажды произошло.
Путевку в жизнь семейной группе Корр дал давний друг Джима Джо
н Хьюз, которого тот знал еще с тех времен, когда подрабатывал сессионным музыкантом. Хьюза попросили найти группу для фильма "The Commitments", который известный режиссер Алан Паркер снимал по книге Родди Дойла. Хьюз, узнав о честолюбивых планах Джима, пригласил группу на прослушивание. Было это в
1990-м году.
The Corrs оказались в числе многих десятков музыкантов, которые приехали в Дублин на прослушивание. В тот раз впервые сестры и брат выступали на сцене вместе. Несмотря на это, группа произвела большое впечатление на директора по кастингу Роса Хаббарда и он немедленно пригласил The Co
rrs принять участие в проекте. А шестнадцатилетняя Андреа Корр даже получила свою первую роль - она сыграла Шэрон Рэббитт, сестру главного героя.
Но на этом их приключение не закончилось. После окончания съемок Рос Хаббард посоветовал Джону Хьюзу заняться The Corrs всерьез, поскольку у них есть т
алант и перспектива добиться международного признания. Несмотря на столь лестные слова специалиста, Хьюз не был уверен, что из семейной группы, младшие представительницы которой еще учились в школе, может получиться что-то стоящее. Но, в конце концов, Хьюз согласился стать их менеджером.
Джим, Ша
рон. Кэролайн и Андреа еще были очень наивны как музыканты, и им многому предстояло научиться. Поэтому первые годы было решено посвятить повышению мастерства и поиску своего звучания. Кроме того, группе нужен был ударник. И тогда Кэролайн, которая играла на клавишных, решила поменять квалификацию. П
ри помощи стандартного CD-самоучителя и бывшего бойфренда, который был ярым поклонником Лари Маллена из U2, восемнадцатилетняя девушка освоила еще один музыкальный инструмент - ударные.
Через пару лет группа получила первое приглашение на выступление. 27 марта 1994 года группа выступила в Дублине
в присутствии посла США в Ирландии, представительницы клана Кеннеди - Джин Кеннеди Смит. Джин Кеннеди была настолько впечатлена семейной группой, что пригласила молодых музыкантов в Бостон сыграть на нескольких закрытых мероприятиях в библиотеке Кеннеди и на одном из концертов, посвященных проходив
шему в США чемпионату мира по футболу. Организатором последнего был сенатор Тед Кеннеди.
Бостон является одним из главных форпостов Ирландии в Америке, большую часть его населения составляют этнические ирландцы, которые очень чтят свою культуру и традиции. Поэтому выступление The Corrs - группы,
музыка которой содержала много элементов традиционной кельтской музыки, всколыхнуло город.
Вдохновленные тем успехом, который сопутствовал их первым выступлениям в США, Джим, Шарон. Кэролайн и Андреа решили на некоторое время остаться в Америке, чтобы добиться контракта с известным звукозаписываю
щим лейблом.
Достичь этого оказалось совсем не так легко, как это казалось поначалу. Пребывая в Лос-Анжелесе, ребята поняли, что город буквально наводнен интересными молодыми музыкантами, которым никак не удается добиться контракта со звукозаписывающими компаниями. Осознав, что из-за большой конк
уренции на Западном побережье США им ничего не светит, The Сorrs и их менеджер решили отправиться в Нью-Йорк и попытать счастья с компанией Atlantic Records. Им повезло привлечь к себе внимание одного из боссов компании Джейсона Флома, который прослушав демозаписи коллектива, осознал, что эта молода
я группа - именно то, в чем нуждается новый филиал Atlantic records - LAVA. Флом решил показать молодую группу легендарному продюсеру Дэвиду Фостеру, занятому в то время работой над альбомом "History" Майкла Джексона. Ребята проявили настойчивость и сумели добиться встречи с известным продюсером. По
сле этого прослушивания Фостер и решил заключить с молодыми ирландцами контракт. Его подписание состоялось в июле 1994 года, после чего команда приступила к работе над своим дебютным альбомом.
Запись альбома "Forgiven Not Gorgotten" проходила в легендарной студии Дэвида Фостера "Chartmaker Studio
". Фостер же стал сопродюсером альбома. К счастью, он решил сохранить элементы традиционной кельтской музыки в песнях коллектива, а не терять время в попытках придания музыке группы стандартного американизированного звучания. После пяти месяцев напряженной работы альбом был завершен и готов к релизу
"Forgiven Not Forgotten" поступил в продажу 22 сентября 1995 года. Альбом пользовался ожидаемым успехом в Австралии и Новой Зеландии, где значительную долю населения составляют этнические ирландцы, шотландцы и валлийцы. Впрочем, альбом также оказался на вершинах хит-парадов в Скандинавских стра
нах, а также в Испании. Группа провела турне в поддержку альбома, после которого приступила к записи следующего альбома, который должен был открыть ирландскую группу остальному миру.
В записи нового альбома приняли участие такие известные продюсеры как Оливер Либер и Гленн Баллард (работал над де
бютным альбомом Аланис Моррисетт). Почти все песни на диске были написаны самими участниками группы, а завершала альбом кавер-версия песни Джимми Хендрикса "Little Wing". The Corrs решили пойти на риск: музыканты отстояли свое право изменить саунд и концепцию альбома по своему усмотрению. Этим они п
оставили себя в довольно тяжелое положение: им предстояло сдержать обещание, данное боссам LAVA - продать более трех миллионов копий нового альбома. Забегая вперед, скажу, что ребятам удалось продать значительно больше экземпляров своего второго CD "Talk on Corners", чем ожидал от них звукозаписываю
щий лейбл.
"Talk on Corners" появился в продаже 16 октября 1997 года. В первую же неделю он возглавил чарт Ирландии и попал в лучшую десятку британского хит-парада. Но это было только начало. Вскоре альбом был переиздан - в него была добавлена кавер-версия песни Fleetwood Mac "Dreams', которую ре
бята записали для альбома-трибьюта легендарной группе. После этого второй альбом The Corrs стал продаваться еще лучше. Диск стал мультиплатиновым в Ирландии, Великобритании, Испании, странах Скандинавии, Австралии и платиновым в большинстве европейских стран. The Corrs стали самой популярной и уважа
емой ирландской группой после легендарных U2. Синглы "Only When I Sleep", "What Can I Do", "Dreams", "So Young" надолго оккупировали вершины хит-парадов по всему миру.
Хотя поначалу добиться столь ошеломляющего успеха в Великобритании казалось очень сложным. Семейную группу, которая сознательно н
е применяла никаких скандальных методов раскрутки, неохотно ставили на ротацию на ведущих британских радиостанциях. Поворотным стало выступление группы в Albert Royal Hall, фрагменты которого были показаны по британскому ТВ. После этого концерта объем продаж альбома The Corrs резко возрос, а группа
стала желанной гостьей на любых радиостанциях.
После грандиозного успеха "Talk on Corners", команда решила выпустить unplugged - альбом. Запись его состоялась в октябре 1999 в Ирландии. "Unplugged: The Corrs" впервые были показан по каналу МТВ- Европа в ноябре 1999 года. Cам альбом "Unplugged" по
ступил в продажу в середине ноября. В него вошли 14 песен, одной из которых была кавер-версия песни REM "Everybody Hurts". Вскоре это выступление вышло на видео и DVD.
В июле 2000 года поступил в продажу новый студийный альбом The Corrs, который назывался "In Blue". Он сразу же возглавил чарты во
многих странах мира. На этот раз музыканты решили свести элементы традиционной кельтской музыки к минимуму, а саунд был приближен к американизированному стилю. Вследствие этого музыка во многом потеряла свою изюминку и индивидуальность. Над некоторыми треками альбома поработал Роберт Ланг, известны
й канадский продюсер и автор, известный совместной работой с Брайаном Адамсом и Шэнайей Туэйн. В результате музыка "The Corrs" стала походить на песни в стиле кантри. Этот стиль можно назвать правнуком традиционной кельтской фолк-музыки. Альбом оказался сильно перепродюсированным и оставлял ощущение
искусственности и излишней вычурности.
Несмотря на то, что "In Blue" стал самым быстро продаваемым альбомом "The Corrs", общий его тираж не дотянул до тиража "Talk on Corners", что, впрочем, не являлось и провалом. Спустя год группа издала сборник своих хитов "The Best of The Corrs", в который в
ошли две новые песни, одна из которых - "Would You Be Happier" - всерьез и надолго прописалась в хит-парадах европейских стран. Этот сингл был возвращением к той музыке, которой до 2000 года были верны ребята.
После выхода компиляции хитов команда взяла некоторый перерыв, не забывая при этом выст
упать с единичными концертами в разных уголках планеты. За это время две из сестер Корр вышли замуж. В 2001 году Шарон Корр соединила свою жизнь с юристом из Северной Ирландии Гэвином Боннэром, а летом 2002 года Кэролайн узаконила отношения со своим давним бойфрендом Фрэнком Вудсом. 12 феврале 2003
года у четы Вудс родился сын, которого назвали Джейком.
Группа приняла участие в целом ряде официальных мероприятий, одним из которых стало выступление на 85-летии Нельсона Манделы. Андреа Корр продолжила свою актерскую карьеру, снявшись в небольшой роли в экранизации мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера
"Эвита". Недавно на экраны вышел фильм "The Boys From County Clare" с участием Андреа. А в сентябре молодая певица выступила вместе с легендарными The Rolling Stones. На двух дублинских концертах группы она исполнила вместе с Миком Джеггером песню "Wild Horses". Кроме того, певица записала песню "T
ime Enough For Tears", которая вошла в саундтрек фильма Джима Шеридана "In America". К слову, среди авторов песни числятся Боно и Гэвин Фрайдей.
Сейчас The Corrs завершают работу над своим четвертым студийным альбомом. Выход нового диска запланирован на март 2004 года. Каким будет этот альбом и о