Несколько лет данная калифорнийская группа находилась в зачаточном состоянии и носила название "Dream 6". Под этой вывеской музыканты выпустили всего один EP, изданный французским лейблом. "Happy hermit".
Годом появления на свет "Concrete blonde" как таковых стал 1986-й. Вдохновительницей проекта была Джонетт Наполитано, совместившая должности автора песен, басистки и вокалистки. Вторым членом команды стал бывший гитарист "Sparks" Джим Мэнки, а завершил комплектование состава большой поклонник "Pretenters" барабанщик Гарри Рушакофф.
В 1987-м группа заключила контракт с "I.R.S. Records" и принялась за сессии первого альбома. При этом продюсерские функции взял на себя брат Джима Эрл, также начинавший свою деятельность в составе "Sparks". Одноименный дебютник "Concrete blonde" представлял собой эмоциональный и остроумный рок, который нашел положительные отзывы как со стороны музыкальной прессы, так и со стороны зрелых рокоманов.
Concrete blondeНа втором релизе, "Free", Наполитано вручила свой инструмент Алану
Блочу, что позволило ей полностью сосредоточиться на микрофоне. Джонетт по прежнему оставалась центром команды, а ее голос, властный и одновременно уязвимый, придавал "Конкретной блондинке" своеобразное очарование. В 1992-м "Concrete blonde" выпустили свой самый лучший альбом "Bloodletting", превосходивший все другие релизы по эмоциональному накалу. Самой сильной вещицей с "Bloodletting" стала песня "Joey" – история любовных страданий, приводящих к алкоголизму.
В записи диска помимо Джонетт (вокал, бас) и Мэнки (гитара) принимал участие новый ударник Пол Томпсон (экс-"Roxy music"). Правда, к 1992 году, когда вышел "Walking in London", в команду вернулся Рушакофф. На следующий год Наполитано заинтересовалась испанской культурой и музыкой, и на этой основе был сделан альбом "Mexican moon".
Concrete blondeИ
хотя эмоций на пластинке было достаточно, но этот диск, равно как и предыдущий, не смог повторить успеха "Bloodletting". Разочарованная Джонетт забросила "Concrete blonde" и в последующие годы работала с Холли Жаном Винсентом в "Vowel movement" и Марком Морландом в "Pretty & twisted". В 1997-м она ненадолго вернулась к сотрудничеству с Мэнки, и при участии лос-анжелесской банды "Los Illegals" был записан альбом "Concrete Blonde y Los Illegals".
Однако настоящий реюнион "Concrete blonde" состоялся лишь в новом тысячелетии, когда собрался классический состав (Наполитано, Мэнки, Рушакофф). Группа выбросила на рынок свежий студийник "Group therapy" и провела серию туров. На основе южно-американских гастролей в 2003 году был издан первый официальный концертник конкретноблондинистых под названием "Live in Brazil".