'Comme des Garсons' – знаменитый японский Дом моды, появившийся в Токио (Tokyo) в 1969 году.
Его основательница – Рей Кавакубо (Rei Kawakubo), которая к моменту создания своего детища проработала в сфере моды всего пару лет. Рассказывают, что Кавакубо, которая изучала литературу и никогда не училась модному ремеслу специально, решила попробовать себя в модном дизайне лишь потому, что ей было чрезвычайно трудно подбирать и покупать себе одежду. Как бы ни было, в середине 1970-х в Токио уже заработал первый бутик компании.
Вообще, название 'Comme des Garсons', что можно буквально перевести с французского как 'как мальчик', пришло к Рей случайно – ей просто понравилось звучание, а в 1973-м 'Comme des Garçons Co. Ltd' уже стала товарным знаком. Тогда же вышла и первая женская коллекция нового Модного дома, и именно в тот ранний период сложился и общий стиль моделей от Рей Кавакубо - практически полное отсутствие привычных силуэтов и форм, лаконичность, асимметрия, незавершенность, нарочитая небрежность в деталях и основные цвета – белый, серый во всех оттенках и черный.
Первая коллекция, представленная в Париже (Paris) в 1981 году, стала для французской модной публики настоящим шоком – элегантный Париж не был готов к авангардному видению моды Кавакубо, и ее коллекцию сразу же окрестили 'шиком Хиросимы' и 'постъядерной модой'.
Как бы ни было, именно дебютный парижский показ стал началом триумфа Модного дома 'Comme des Garсons'. Так, необычные модели японского модельера вместе с некоторым недоумением вызвали и не меньший интерес. В 1982-м уже открылся парижский бутик японского лейбла.
Коллекции 'Comme des Garçons' продолжали оставаться черно-белыми еще какое-то время, однако позже наметился выход за рамки только этой цветовой гаммы; впрочем, общий концепт оставался прежним – ассиметричность линий и форм и некоторая незавершенность моделей.
Известно, что сама Рей Кавакубо не только принимает участие в разработке и создании всех без исключения коллекций своего детища, но также сама работает и над интерьерами магазинов и бутиков, а также над разработкой рекламных кампаний. Кстати, Кавакубо – единственный владелец лейбла.
Именно Кавакубо и ее видение моды подарила вдохновение и идеи для создания своих моделей таким модельерам, как Хельмут Ланг (Helmut Lang), Мартин Марджела (Martin Margiela), Александр Маккуин (Alexander McQueen) и многим другим. Доводилось Рей Кавакуба сотрудничать с 'Lacoste', 'H&M', 'Nike', 'Moncler', 'Speedo', 'Levi's' и многими другими всемирно известными брэндами.
А, кроме того, именно благодаря ей мир узнал о талантливых японских дизайнерах Тао Курихара (Tao Kurihara) и Юн Такахаси (Jun Takahashi).
Первая линия мужской одежды увидела свет в 1978 году, а в 1982-м Рей Кавакубо проявила интерес и к дизайну мебели.
Не меньший интерес вызывают и парфюмерные линии 'Comme des Garçons'. Кстати, ароматы лейбла настолько же нетрадиционны, как и одежда. Первый аромат вышел в 1994 году, а сегодня линия духов от 'Comme des Garçons' широко известна по всему миру. Кстати, особенным успехом пользуются унисекс-ароматы. Примечательно, что даже флаконы духов – яркие, со сложными формами – указывают на то, что их содержимое наверняка окажется чем-то отличным от привычного взгляда на духи.
Среди селебрити, предпочитающих продукцию 'Comme des Garсons' - Мэтт Беллами (Matt Bellamy), Александр Маккуин (Alexander McQueen), Клоэ Севиньи (Chloe Sevigny), Канье Уэст (Kanye West), Ашер (Usher), Тильда Суинтон (Tilda Swinton), Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), Мэри-Кейт Олсен (Mary-Kate Olsen) и многие другие.
Ивестно, что Рей Кавакубо – обладательница множества наград и призов от мира моды.