Английская панк-группа, образовавшаяся в 1979 году и вошедшая в историю песней «Oi! Oi! Oi!» (1980), давшей название целому музыкальному направлению. Яростные последователи идеалов стрит-панка (в числе проповедников которых был и Джимми Перси, открывший группу и оказавший ей помощь при подписании первого контракта), CR постоянно пытались опровергнуть предположения прессы относительно их связей с британскими нацистами, но окончательно от этого ярлыка избавиться не смогли.
Английская oi!/панк-группа, образовавшаяся в 1979 году и вошедшая в историю песней «Oi! Oi! Oi!» (1980), давшей название целому музыкальному направлению. Яростные последователи идеалов стрит-панка (в числе проповедников которых был и Джимми Перси, открывший группу и оказавший ей помощь при подписании первого контракта), CR постоянно пытались опровергнуть предположения прессы относительно их связей с британскими нацистами, но окончательно от этого ярлыка избавиться не смогли.
Братья Геггусы, Микки и Джефф, были хорошими боксёрами — ни один на ринге не побывал в нокдауне, а Джефф боксировал какое-то время за юношескую сборную Англии. Их музыкальная жизнь началась в 1977 году, после того, как 17-летний Микки впервые услышал «God Save The Queen». Он собрал группу The Shitters (некоторое время концертировавшая на территории фамильного огорода), а встала на ноги после того, как Микки в 1979 году пригласил в состав басиста Винса Риордана, в недавнем прошлом — рабочего сцены Sham 69, игравшего в собственном коллективе The Dead Flowers. Барабанщики здесь постоянно менялись, пока Стикс не перешёл в группу из Angelic Upstarts в 1980 году.
После того, как группа получила контракт, её делами занялся Тони Гордон, менеджер Джимми Перси. После изгнания из полидоровских студий (где они нанесли ущерб на сумму в тысячу фунтов), группа записалась в студии последнего и выпустила синглы «Bad Man» и «The Greatest Cockney Rip-Off». Второй из них вошёл в Top 30, как и дебютный альбом «Greatest Hits Vol 1», разошедшийся тиражом 60,000. Тут же вышел «Greatest Hits Vol 2», а в 1981 году — «студийный концертник» (аудитория была приглашена в студию) «Greatest Hits Vol. 3 (Live and Loud)» и за ним — «The Power and the Glory».
У Cockney Rejects было много общего с Angelic Upstarts (менеджмент, классовый состав аудитории и т. д.); отличие состояло в том, что поначалу скинхеды не приняли группу. Если не счиатть школьных приятелей Стинки и группировки Rubber Glove, аудитория The Rejects была чисто «футбольной» и состояла из фанатов Вест Хэма, а также фэнов, разочаровавшихся в Sham 69 и Menace. Даже к концу 79 года вестхэмовская составляющая здесь была настолько сильна, что клич: «Cockney Rejects — oh, oh», под мотив глиттеровской «Hello Hello I’m Back Again» можно было расслышать в каждой трансляции матча с участием клуба. Позже сюда влилась истэндовская группировка Glory Boys, — когда участники её поняли, насколько Rejects на них похожа.
Ранняя Oi-сцена так или иначе сформировалась вокруг Cockney Rejects и их места регулярных концертов, клуба Bridge House в Кэннинг-тауне на востоке Лондона. Аудитория здесь была аполитичной: кумирами являлись боксёры и футболисты, все увлекались уличным (нелицензионным) боксом, собачьими бегами и комиками вроде Джимми Джонса и Джимми Фэгга. Cockney Rejects являли собой зеркальное отражение собственной аудитории. «Никогда ещё в музыкальной истории группа и фанаты не были до такой степени идентичны», — писал Гарри Бушелл.
В отличие от Sham 69, Rejects с неонацистами на концертах проблем не имели, потому что те их смертельно боялись. В «Бридж-хаусе» заправлял Терри Мерфи со своими крутыми сыновьями-боксёрам, и здесь царил идеальный порядок. Уже в первом интервью Saunds Стинки отбрил молодчиков из British Movement (которое oi!-стеры называли «германским движением»). «Мы готовы их встретить, — сказал он. — Если они захотят прийти к нам с мечом, пусть готовятся от него же погибнуть. Перси им сопротивляться не мог. От нас им пощады не будет».
Действенность этих слов группе пришлось подтверждать уже на первом же своём концерте за пределами Ист-энда (в поддержку Upstarts) в Ballroom, в Кэмдене. Когда большая банда «коричневых» из «Британского движения» явилась в зал и стала притеснять местных панков, Rejects и их команда из 12 человек (куда входили двое участников The 4-Skins, уже набиравших известность) спустились в зал, вступили в схватку и здорово поколотили неофашистов. «Мы никому не позволим устраивать беспорядки на своих концертах, — заявил Микки Геггус. — Если увидим, что кто-то задирает наших фанатов — выкинем их из зала, если нужно будет, своими руками». Во второй (и последний раз) группа схлестнулась с крайне правыми в феврале следующего года на станции Баркинг. Снова представители «расы хозяев» ушли с поля боя побитыми и с этих пор группу не беспокоили.
Однако была у Rejects ахиллесова пята, и связана она была с футбольным фанатизмом. Уже на своём самом первом концерте в Бридж-хаусе они ввывесили рядом с Юнион-джеком вестхэмовское полотно со скрещенными молотками и лозунгом: West Side (именно на западной трибуне стадиона собирались самые отпетые вестхэмовские хулиганы). Их вторым синглом был Bubbles — гимн клуба, вошедший в чарты перед тем, как команда ранним летом 1980 года завоевала Кубок. Текст "West Side Boys" (на обороте) гласил: : «We meet in the Boelyn every Saturday/Talk about the teams that we’re gonna do today/Steel-capped Doctor Martens and iron bars/Smash the coaches and do 'em in the cars». Подобные заявления, естественно, не могли пройти незамеченными со стороны фанатов других клубов, так что каждый раз из «Бридж-хауса» Rejects выезжали, как на войну.
Большой резонанс имела потасовка в клубе Electric Ballroom на севере Лондона, где 200 вестхэмовсцев окружили полсотни фанатов «Арсенала» и вытенснили их на улицу. Но роковым для группы стал концерт в бирмингемском Cedar Club, где насилие переросло все границы допустимого. В первом отделении выступали Kidz Next Door, где играли Грант Флеминг (известный впоследствии режиссёр) и Робби Перси, младший брат Джимми). Толпа скинов, фанатов «Бирмингема», попыталась сорвать выступление группы. К моменту выхода на сцену Rejects в зале было уже около двухсот крайне агрессивно настроенных недругов. На сцену посыпались бутылки и пепельницы, одна из которых попала в Винса. Стинки Тернер бросился в зал и сбил обидчика с ног. Уступая врагу в пропорции 1:10, участники Rejects со своей командой роуди-боксёров, бросились в зал и оттеснили местных скинов сначала к дальней степене, а затем и на улицу. Микки Геггус получил серьёзную травму головы (ему было наложено девять швовов и шина поверх правого глаза). Грант Флеминг, ветеран подобных эксцессов на концертах Sham 69 (в Хендоне) и Madness (в Хэтфилде), говорил, что более жестокого побоища не видел в своей жизни.
Геггуса поместили в местную больницу, но он вынужден был прыгать с третьего этажа здания, когда вооружённые дружки раненых фанатов «Бирмингема» пришли его разыскивать. Тем временем, выяснилось, что вся аппаратура группы украдена (сумма ущерба составила две тысячи фунтов). На следующее утро часть команды отправилась её разыскивать и вновь вступила в драку с местными скинами. Микки (действовавший железным прутом) был арестован по обвинению в нанесении телесных повереждений. Через 8 месяцев он и Грант чудом избежали тюрьмы, получив условные сроки. На всякий случай незадолго до этого летом 1980 года Rejects дали два благотворительных концерта в в Бридж-хаусе в поддержку PROP (Prisoners Rights Organisation), организованных Хокстомом Томом при поддержке Терри Мерфи. Очевидцы считают два этих концерта лучшими в истории группы.
Бирмингемские похождения означали конец Rejects как гастролирующей группы. Им пришлось отменить концерт в Ливерпуле, когда сотни местных фанатов явились встречать их вооружёнными до зубов, а затем ограничить свою сферу влияния лондонскими пределами.
Джефф Тернер (вокал)
Мик Геггус (гитара)
Тони Ван Фратер (бас)
Эндрю Лэйнг (ударные)