Все мы без сомнения очень любим панк-хардкор, ибо в противном случае мы не строчили бы этот кретинический зин, а, как все реальные пацаны, сидели бы на лавке перед подъездом, нарядившись в спортивные штаны и китайские кроссовки «Abibas», кушали бы семечки и слушали радио Шансон.
Да, завидная доля… Однако, судьбе было угодно распорядиться иначе, и в итоге, мы всем своим большим сердцем обожаем эту незамысловатую скоростную и безумную музычку. В связи с этим мы просто не могли не накатать статейку про Circle Jerks, и не только потому, что эти ребята заслуженно считаются изобр
етателями хардкора наряду с Black Flag, и что именно им принадлежит честь записи первого в истории человечества хардкорового лонгплея, но еще и потому, что это действительно классная, убойная и веселая группа, проложившая широкую колею для армады панков и хардкорщиков всего земного шара. Если мы оза
дачимся перечислить все именитые панк-ансамбли, участники которых называют Circle Jerks в числе своих главных учителей и вдохновителей, то вам придется очень и очень долго читать этот список, пока ваши изможденные чтением глазные яблоки не выпадут на клавиатуру.
Все началось в 1978 году, когда во
калист группы Black Flag по имени Keith Morris, только что прооравший свои партии на первом в мире хардкоровом EP “Nervous Breakdown”, решил покинуть родной коллектив для создания собственного проекта, где он смог бы воплотить все свои самые смелые музыкальные мечты и фантазии( а также сыграть песни
, беззастенчиво позаимствованные у своих недавних товарищей по шумовому оружию из Black Flag). Этим проектом и стала группа Circle Jerks, которую Keith сколотил в конце 1979 в Лос-Анджелесе вместе с гитаристом Greg Hetson. Картину дополнили басист Roger (Dowding) Rogerson и барабанщик Lucky Lehrer.
Название группы произошло от безобразной подростковой игры, которую мы здесь описывать не будем, так как наш зин могут читать маленькие дети и юные невинные девушки. Едва успев собраться, группа принялась активно играть концерты. Ее короткие, дурные и безумно скоростные песенки сразу же начали привл
екать внимание любителей костоломного слэма, а также фанатов скейтбординга.
В 1980 году произошло знаменательное событие, которое, на самом деле, должно поголовно отмечаться населением всего земного шара, включая африканских пигмеев. Калифорнийская четверка записала первый лонгплей “Group Sex”, н
асчитывающий 14 песен, звучащий 15 минут и являющий собой первый хардкоровый альбом в этой части галактики. Действительно, так быстро тогда не играл еще никто. Это заметно хотя бы по песне Wasted, исполняемой в свое время еще Black Flag. В то время как последние стремились к тяжести и нагнетанию мра
чной атмосферы, Circle Jerks, напротив старались играть как можно быстрее, дурнее и веселее.
Отдельного упоминания заслуживает острая, дикая и издевательская лирика группы, ставшая ее фирменным знаком. По словам Keith Morris многие фаны не могли врубиться в своеобразный саркастичный юмор банды и
понимали смысл песен с точностью до наоборот. Андеграундная слава группы постепенно набирала обороты, плодя первых подражателей, которым в свою очередь было также суждено стать законодателями хардкоровых мод.
Вскоре Circle Jerks доигрались до того, что попали в культовый документальный фильм The
Decline Of Western Civilisation, рассказывающий о Лос-Анджелесском панк-роке. В 1982 году подошла очередь второго альбома Wild In The Streets, который получился менее удачным, чем первый. Казалось, что дикость и угар банды несколько поугасли.
Ситуация значительно исправилась в 1983 году, когда бы
л записан третий лонгплей, на котором стучал уже новый барабанщик по имени John Ingram. Альбом назывался Golden Shower Of Hits и щеголял охапкой гипер-скоростных и ультра-издевательских панк-хардкор песенок во главе с 41-секундной In Your Eyes. Не стоит забывать и про сам трэк Golden Shower of Hits,
являющий собой мешанину из классических поп-песенок, типа Close to You или Love Will Keep Us Together, сыгранных, как не сложно догадаться, в типичном для группы, крайне разухабистом, стиле.
В 1985 году опять сменился ударник (им стал Keith “Adolf” Clark), а вместе с ним пришел и новый басист по
имени Zander “Snake” Schloss, с которыми был записан очередной альбом, названный “Wonderful”. Он уже не блистал скоростями, но зато отличался почти металлическим звучанием, а также возросшей концентрацией мрачной сатиры и раздолбайского юмора.Чего стоит только детский хор в песне Wonderful, а также
фортепиано в заключительной композиции! Кроме этого, Circle Jerks успели поиздеваться над любителями хэви-металла, религиозными фанатиками, обывательскими жлобами и прочими малосимпатичными персонажами.
В 1986 группа ухитрилась отметиться в саунд-треке к фильму Sid & Nancy. А в 1987 году наступи
л полный разброд. Morris занялся продюсированием посторонних групп, а Hetson вообще свалил в Bad Religion. Однако недоброжелателям не стоило радоваться, так как группа не торопилась заявлять о своем распаде, а, напротив, торопилась играть концерты, и результатом этой активности стал отличный концерт
ный альбом ‘Gig’, выпущенный в 1992 году.
В 1995 году мажорная компания Mercury records решила, что Circle Jerks вполне подойдут на роль панк-дарований, способных записать коммерчески успешный альбом. И Circle Jerks… согласились. «Мы просто хотим сделать это и посмотреть, что получится!» - заявил
Keith Morris. Получилось то, что альбом плохо продавался, вследствие чего группа была вскоре уволена. Однако это не значило, что сам лонгплей, который, кстати, назывался Oddities, Abnormalities And Curiosities был так уж плох. Напротив, многие критики решили, что это одна из лучших работ группы, хо
ть и не характерная для ее привычного стиля. Несмотря на то, что с годами игра Circle Jerks стала менее жесткой, ребята сумели доказать, что их еще рано сбрасывать с панк-парохода современности. Злой юмор, веселье и задорный цинизм вновь взяли свое. Особенно общественность была обрадована кавером пе
сенки I Wanna Destroy You! группы The Soft Boys. Кроме постоянных участников на альбоме также отметилась некая Debbie Gibson.
После записи диска Circle Jerks снова перешли к активному бездействию, и до сих пор о них ничего не слышно, кроме того, что они продолжают время от времени давать шоу и вы
ходить на различных компиляциях. Так или иначе, но эта группа сделала столько, что даже одной четвертой ее творчества хватит на пятьдесят рядовых панк-коллективов. Все ее достижения, от скорости и безумного угара, до нездорового юмора нашли своих почитателей и продолжателей, в лице армады панков и х