Популярные личности

Chumbawamba

рок-группа
Категория:
Гражданство:
Великобритания
Биография

Биография www.news.enet.ru

История анархистской группы “Chum-bawamba”, в принципе, похожа на историю многих групп, ставших достаточно популярными и влиятельными на сегодняшний день.


Только за одним исключением: chumbawamb’овцам свойственны поразительное упорство, настойчивость, вера в успех и спокойствие, сопровождающие музыкантов вот уже на протяжении 15 лет. Может, поэтому многих увлекает их веселая, приятная и с оттенком диверсии поп-музыка?

По признанию ударника группы H

arry Hamer’а, разукрасившего свою голову “под леопарда”, они всегда работали и работают для того, чтобы мы с вами не засиживались в своих креслах, а двигались под их замечательную музыку. Более того, музыканты не помышляют даже во сне прекратить свою деятельность всего лишь по одной причине: они (эт

о со слов Harry) являются одной из самый мощных групп в мире (кстати, это вам никого не напоминает?). “Люди продолжают надеяться, что мы превратимся в ленивых примадонн, — говорит Harry, — но мы не за этим пришли в шоу-бизнес. Мы привыкли работать по-настоящему”.

Что правда, то правда. Спустя 16

лет после их первого выступления, коллектив сделал мощный скачок от полной неизвестности к номеру один по всему миру с социалистическим гимном “Tubthumping”. А их альбом под названием “Tubthumper” с сентября 1997 года находится в американском Top 10; продажа его составила более двух миллионов экземп

ляров. Кстати, новый альбом chumbawamb’овцев в Европе выпускает компания “EMI”, в Америке — “Universal”. Вообще-то, “Chumbawamba” зачастую обвиняют в том, что они продаются разным там дядям с толстыми кошельками, владеющим мощными звукозаписывающими компаниями; и лишь по этой причине музыканты так в

ежливы и обходительны с каждым журналистом, фотографом или руководителем компании, с которыми они встречаются. Одним словом, — подхалимы.

“Это всего лишь часть нашего искусства, — объясняет Danbert Nobacon. — Мы используем дипломатию для достижения поставленной перед нами цели”. И какие, интересн

о, цели они ставят перед собой?

“Мы хотим подорвать устоявшуюся поп-культуру, — говорит Alice Nutter (та, что с синими волосами). — Но, самое главное, мы поняли, что необходимо предпринять, чтобы стать известными. Мы создали имидж вежливых людей, но это лишь маскирует всю безжалостность того, что

мы делаем. Мы хотим войти в ваши дома, а для того, чтобы этого добиться, необходима сделка со звукозаписывающей компанией”.

И вот он – “первый блин - комом” – подписанный договор с лэйблом “One Little Indian”, на котором “Chumbawamba” выпустили альбом “Swingin with Raymond”. Руководство лэйбла з

аявило музыкантам, что доход после промоушена этого альбома составил всего лишь две тысячи фунтов стерлингов. Причиной тому стал сам альбом, который руководство “One Little Indian” обозвало “ерундой”.

Расстроенные, но решительные “Chumbawamba” решили все-таки добиться своего и сделали демо- запис

и, из которых и вырос “Tubthumper”. Первым делом, сырой еще материал был представлен главе фирмы Derek’у Birkett’у, чью реакцию на этот самый шедевр с трудом можно назвать ободряющей. “Мне это не нравится, — заявил он. — Не совсем коммерческое. Потратьте еще один год для написания более лучших песен

А зря Derek это сделал. Сегодня у него, конечно, другое мнение: “Иногда ты совершаешь ошибки, а иногда ты совершаешь по-настоящему большие ошибки...”

Это событие, по словам Nutter, было самым неприятным моментом в истории группы. “Мы восстали против всего мира, но я думаю, что это лишь част

ь причины, почему мы сделали такой удачный альбом. Просто мы всецело поверили в себя и сказали, что добьемся своего”.

Музыканты покинули лейбл, но потребовали (и получили) вознаграждение для самих себя в размере 60-ти фунтов стерлингов за каждую неделю того времени (а именно — полгода), которое п

онадобилось для записи и “сведения” альбома. Познав унижения бедности, Chumbawamb’овцы так поют в песне “Tubthumping”: “Я сломался, но снова встал на ноги, вы никогда не поставите меня на колени”. Этот припев, как дань неукротимому духу рабочего класса, подкрепленного алкоголем, был выбран из 67-и р

азличных вариантов, которые они написали для песни.

Хотя всем участникам “Chumbawamba” и понравилась “Tubthumping”, все-таки они не рассматривали ее в качестве выделяющегося трэка на альбоме. “Мы даже не собирались исполнять эту песню вживую, — говорит Danbert. — Просто сами слушатели подметили е

е и сделали номером один”.

Кстати, спортивный телеканал “ESPN” в Сан-Франциско “крутил” песню по несколько раз на день в качестве отличного средства, укрепляющего здоровье во время послеобеденной игры в футбол. Команда Норвегии по футболу предлагала даже использовать трэк в качестве гимна Чемпион

ата мира по футболу, а хоккеисты из “Pittsburgh Penguins” укрепляют свой дух этой композицией, где бы они ни играли.

“Chumbawamba” возникла на волне пост-панковского движения в 1982 году, готовая делать записи, создавать буклеты и играть для каждой прогрессивной организации в Британии.

“Тогда

у нас было восхитительное время, — вспоминает Nutter. —Мы бы не были опечалены тем фактом, что пролетели с контрактом на запись”.

В 1986 году они основали свой собственный лэйбл “Agit-Prop” и выпустили “Pictures of Starving Children Sekk Rеcords”, проникновенно умный и мелодичный альбом в стиле p

unk-pop. Год спустя последовал альбом “Never mind The ballots”, пропагандирующий отказ от различного рода голосований. Затем ребята создают альбом в стиле folk под названием “English rebel Songs”. В 1990 году “Chumbawamba” узнали, что такое танцевальная музыка и выпустили “Slap!”, свою первую, насто

ящую попытку в поп-музыке, которую нельзя вполне назвать удачной. “Мы переместились в абсолютно иную область, которую мы не совсем понимали, — объясняет Nutter. — Это заставило нас немного выучить свое ремесло”.

После антицензурного альбома “Shhh” группа решила поставить крест на “Agit-Prop”. “На

ши записи вполне пользовались успехом, — говорит Nutter. — Они нам действительно ничего не стоили, и мы могли гарантировать их продажу в районе десяти тысяч. Но нам хотелось выпускать альбомы и других команд. Просто нам надоело финансировать множество неудач других людей. Проблема заключалась в том,

что мы не желали объяснять кому-либо еще, что необходимо делать. Это был настоящий кошмар”.

В 1992 году “Chumbawamba” окончательно решили стать поп-звездами и выпустили альбом “Anarchy”, который продался в количестве около 50 тысяч экземпляров, что, в принципе, вполне хорошо. По прошествии пяти

лет музыкантов “Chumbawamba” с полной ответственностью можно назвать богатыми людьми, заработавшими деньги на песне “Tubthumping”. “Я уверен, что мы еще напишем множество хороших вещей, — заявляет красноволосый гитарист Boff Whalley. — Правда, мы еще не видели своих заработанных денег и даже не знае

м, что будем с ними делать. Можете быть уверены, мы не потратим их на большие шикарные дома или наркотики. Нас нельзя испортить”.

Вообще, история “Chumbawamba” полна контрастов и нелепостей. Буквально к Рождеству 1996 года Danbert Nobacon настолько обеднел, что не мог заплатить за квартиру. Спуст

я два месяца менеджеры “Chumbawamba”, Doug и Eve Smith, выпустили альбом группы, который и предложили нескольким независимым звукозаписывающим лэйблам. Последовали вежливые отказы. И тут-то начался флирт с фирмами-гигантами звукозаписи. Не спросив группу, Doug и Eve отослали альбом на “EMI” в Англию

, о котором “Chumbawamba” однажды написали восхитительную песенку под названием “Fuck EMI”. Лэйбл отверг этот альбом, объяснив свое решение следующим образом: “К сожалению, мы не можем изменить имидж группы”.

Но, все-таки, произошла странная вещь: большинство мощных фирм, работающих в шоу-бизнесе

из Европы и Америки услышало альбом и решило, что он должен стать хитом. И опять не обошлось без заигрываний.

“Американские боссы вылетали туда, где мы давали концерты, и покупали нас большим количеством шампанского, — говорит Nutter. — Мы просто выпивали его в нашей гримерной и отказывались от

каких-либо сделок с ними”.

После нескольких месяцев мытарств “Chumbawamba” все-таки продались богатым дяденькам. Они подписали контракт с “Universal” в Америке и (по иронии судьбы) с филиалом “EMI” в Германии.

У “Chumbawamba” нет проблем со своим многонациональными товарищами по духу. “Я — мис

с, которая ненавидит капитализм, — говорит Nutter, — но люди, с которыми мы работали —”EMI” в Германии — вот они мне действительно нравятся”.

Подобные высказывания не были одобрены некоторыми из приверженцев “Chumbawamba”. В Сан- Франциско молодая девушка, раздавая анархистские листовки на одном

из концертов группы, заявила следующее: “Я не могу поверить в то, что они подписали договор с такими могущественными корпорациями. Конечно, их песни можно услышать по радио, но неужели они продают свои души?” На что Nutter реагировала так: “Подписывая договор с таким мощным лэйблом, ты не можешь укл

ониться юридически ни в какую сторону. Для таких людей, как мы, это довольно-таки непривычно. Я могу понять разочарование людей, ведь 80-е годы были совсем другими. Раньше, музыканты, подписавшие контракт с какой-либо компанией, могли оспаривать свои права. Сейчас нет независимости, т.к. руководство

лэйбла всех купило”.

Совсем недавно “Chumbawamba” отказались от предложения итальянской фирмы “Martini Rossi” использовать их песню “Tubthumping” в рекламе с участием Sharon Stone. Причиной отказа стала вовсе не идейность коллектива, а отказ итальянцев перечислить некоторую сумму денег на благот

ворительные цели, определенные самими “Chumbawamba” (кстати, было предложено 40 тысяч долларов всего лишь за 30 секунд песни).

“Мы, “Martini” и Sharon Stone! — восклицает Whalley. — Сначала мы хотели послать их всех к черту, а потом подумали, что неплохо было бы перечислить некоторую сумму социал

истическому общественному центру в Италии.”.

Сможет ли “Chumbawamba” после последних успехов продолжать придерживаться своих прежних идеологических принципов?

“Скорее всего, нет, — размышляет Whalley. — Мы же все-таки меняемся. Я знаю, что в Британии люди хотят видеть нас той панк-группой, как

ой мы были в 1983 году. Зато мы не хотим, потому что мы поняли, что мир изменился. 10 лет назад мы ненавидели MTV. Сейчас же мы делаем клипы, весь мир идет этим путем”.

“Наша звукозаписывающая компания пытается раздобыть для нас дизайнера по “прикидам”, а мы продолжаем говорить “нет”, — рассказыв

ает Nutter. — Они даже направили специального человека, чтобы помочь нам с этим делом. Он, конечно, очень милый, но, к сожалению, не может понять, что мы придерживаемся нашего стиля в одежде уже 15 лет. Нас очень забавляют те люди, которые пытаются растолковать нам, что нужно делать”.

Естественно



Поделиться: