В юности Чезаре обладал тенором очень приятного тембра, и поэтому начал изучать музыку и вокальное искусство сначала у маэстро Барсанти (Barsanti) и маэстро Пицци (Pizzi), а затем в Милане (Milano) под началом известного баритона Карло Тальябуэ (Carlo Tagliabue).
Чезаре Барделли, младший из трех братьев, родился 25 декабря 1910 года в Сампьердарене (Sampierdarena), одном из индустриальных и не самых благополучных районов Генуи (Genova). Его отец тогда был мастером на городском железнодорожном вокзале. Однако долгие поколения предков Чезаре, как по матери, так и по отцу, были родом из Пизы (Pisa), и поэтому он всегда очень гордился тем, что был 'пизано', уроженцем Пизы, пусть не фактически, но по духу.
От своего отца Альфредо Барделли (Alfredo Bardelli) Чезаре унаследовал любовь к бельканто. Его отец был полупрофессиональным тенором и брал шестилетнего младшего сына на свадьбы и праздники в окрестных церквях, где пел арии из своих любимых опер. Альфредо надеялся, что сыну повезет больше, и у него будет шанс сделать профессиональную оперную карьеру.
В юности Чезаре обладал тенором очень приятного тембра, и поэтому начал изучать музыку и вокальное искусство сначала у маэстро Барсанти (Barsanti) и маэстро Пицци (Pizzi), а затем в Милане (Milano) под началом известного баритона Карло Тальябуэ (Carlo Tagliabue). В Нью-Йорке (
New York) его преподавателем по вокалу был незабываемый Даниэль Серра (Daniele Serra).
В 1937 году состоялся весьма успешный дебют Чезаре Барделли в Алессандрии, Пьемонт (Alessandria, Piemonte), где он исполнил партию Амонасро (Amonasro) в 'Аиде' (Aida), и вскоре после этого, в том же году, он выступил к Александрии в Египте (Alessandria, Egypt) с партиями Амонасро в 'Аиде' и Скарпиа (Scarpia) в 'Тоске' (Tosca).
Роли Скарпиа было суждено стать одной из его визитных карточек. Барделли пел партию Скарпиа почти тысячу раз на протяжении своей 43-летней карьеры и приобрел репутацию 'лучшего в мире Скарпиа' после великого Антонио Скотти (Antonio Scotti). Кроме того, в его репертуаре были партии Эскамильо (Escamillo) в 'Кармен' (Carmen), Жоржа Жермона (Giorgio Germon) в 'Травиате' (La traviata), Тонио (Tonio) в 'Паяцах' (I Pagliacci), Яго (Iago) в 'Отелло' (Otello), а также баритональные партии в 'Федоре' (Fedora), 'Силе судьбы' (La Forza del Destino), 'Риголетто' (Rigoletto), 'Саломее' (Salomè), 'Тристане и Изольде' (Tristan und Isolde), 'Трубадуре' (Il Trovato
re), 'Лючии ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor), 'Севильском цирюльнике' (Barbiere di Siviglia), 'Андреа Шенье' (Andrea Chenier) и многих других.
В 1979 году, все еще находясь в прекрасной певческой форме, Чезаре решил завершить свою исполнительскую карьеру, и множество молодых исполнителей просили его давать уроки вокала в 'New York City Studio'. Помимо выдающихся учеников Барделли из мира оперы, он ставил голос и другим артистам. Так, у Барделли занимался знаменитый голливудский киноактер Пол Сорвино (Paul Sorvino), отец Миры Сорвино (Mira Sorvino). Затем он вместе с женой Линой (Lina) переехал в Верчелли, Италия (Vercelli, Italy), где их единственная дочь Вера (Vera) до сих пор живет со своей семьей.
В 1980 году профессор Джозеф Роббоне (Joseph Robbone) попросил Чезаре Барделли присоединиться к 'Società del Quartetto' из Верчелли в качестве преподавателя по вокалу, а также предложил ему стать членом совета 'Concorso Internazionale di Musica G.B.Viotti of Vercelli'.
Чезаре Барделли скончался в Милане 23 декабря 2000 года, за 2 дня до своего 90-летия