Юрист, боевой командир, соратник Сунь Ятсенa, один из руководителей китайских анархистов.
Чэнь Цзюнмин был приверженцем федеральных взглядов и противником централистской модели, насаждаемой сверху насильственно. Вследствие разногласий на этой почве в 1922 атаковал резиденцию Сунь Ят-сена, вынудив его к побегу в Кантон.
Вследствие этого он долгое время изображался в негативном свете как коммунистическими, так и про-Тайваньскими историками. Первой попыткой пересмотреть эту позицию стала научная работа Уинстона Се. Исследователи анархизма в Китае отмечают у Чэнь Цзюньмина горячую приверженность этой идеологии.
Чэнь был среди основателей и патронов одной из анархистских террористических группировок времен революции 1910—1911, отличавшейся идеализмом и высотой нравственных устремлений. После отречения последней династии она была распущена, но Чэнь продолжал покровительствовать анархистам, ставшим активными реформаторами в Кантоне. В период Движения 4 мая 1919 Чэнь, с помощью друзей-интеллектуалов, создал "идеальный город" Новой Культуры в Чжанчжоу, Фуцзянь.
Программа анархистов отличалась шокирующим радикализмом, в котором просматриваются буддийские и даосские черты, противостоящие консерватизму цинского конфуцианства: предлагалось отказаться от употребления мяса, табака и спиртного, упразднить использование слуг и рикшей, отказаться от институтов брака, употребления фамилий и участия в правительственных организациях.
Коммуна Чжанчжоу, пытающаяся воплотить их в жизнь, была настолько неординарным предприятием, что привлекла к себе внимание как в Китае, так и за рубежом. Например, немецкая газета называла Чэнь Цзюнмина «звездой Востока», а восторженные студенты Пекинского университета дали Чжанчжоу прозвание «Москвы южного Фуцзяня».
Джон Дьюи, посетивший Китай с курсом лекций в 1919—1921, дал высокую оценку федеральной программе, которую Чэнь начал осуществлять в Гуандуне, с надеждой что другие провинции последуют его примеру. После посещения Гуандуна весной 1921 Дьюи описывал концепцию Чэня как идею единения Китая «самим народом, без применения силы — только посредством нормальной политической эволюции».
В 22 года получил ученую степень сюцай.
В 1906—8 учится в Кантонской академии права и политологии (диплом с отличием).