Парсонс наиболее известен как изобретатель паровой турбины. Он участвовал в работе по производству динамо-машин и различных модификаций турбин – для морского применения и электрической инженерии. Парсонс также разрабатывал оптическое оборудование, придумал недорогой метод производства прожекторов и продавал астрономические телескопы.
В 1884-м Парсонс изготовил газотурбинный двигатель и сразу же запустил его вкупе с электрогенератором своей модификации. В июне 1897-го его экспериментальный миноносец 'Турбиния' продемонстрировал высокие скорости, до 34 узлов, на бриллиантовом юбилее флота королевы Виктории. Первая турбина появилась на пассажирском судне, пароходе 'TS King Edward', в 1901-м.
Чарльз Парсонс появился на свет в Лондоне (London) 13 июня 1854-го, и был младшим сыном известного астронома Уильяма Парсонса (William Parsons), третьего графа Росса (Rosse). Чарльз и его старший брат, достопочтенный Ричард Клэр Парсонс (Richard Clare Parsons), построили паровой автомобиль, который в 1869-м стал причиной первого официально зарегистрированного ДТП с фатальным исходом. Их двоюродная сестра, Мэри Уорд (Mary Ward), 31 августа вылетела из автомобиля на повороте, попала под колеса, сломала шею и практически мгновенно скончалась от полученных т
равм.
Парсонс учился в Тринити-колледже в Дублине (Trinity College, Dublin) и колледже Св. Иоанна в Кембридже (St. John's College, Cambridge). Он окончил последний в 1877-м с ученой степенью по математике. Чарльз стал подмастерьем в инженерной фирме Уитворта Армстронга (W.G. Armstrong), что было довольно необычно для графского сына. После некоторого опыта в Лидсе (Leeds) он подался в компанию 'Clarke Chapman', где возглавил процесс разработки электрического оборудования.
В 1884-м он изготовил газотурбинный двигатель и сразу же запустил его вкупе с электрогенератором своей модификации.
Первая турбина, сделанная Парсонсом, обошлась очень дешево и произвела настоящую революцию в мире морского транспорта и военно-морского дела. С этого момента мир изменился навсегда. В своей лекции в 1911-м Чарльз заявил, что понял, насколько велико значение скорости вращения турбины в ее качественной работе. Он понизил сам
скорость струи пара, стремясь избежать известного режущего действия пара на металл на высоких скоростях.
В 1889-м Парсонс основал фирму 'C. A. Parsons and Company' в Ньюкасле (Newcastle) для производства турбогенераторов по его принципу. Заинтересованный успехами в морской отрасли, Чарльз также отрыл компанию 'Parsons Marine Steam Turbine Company' и получил патенты для применения турбогенераторов на море. В июне 1897-го его миноносец 'Турбиния' ('Turbinia') продемонстрировал высокие скорости, до 34 узлов, на бриллиантовом юбилее флота королевы Виктории (Victoria).
Первый турбогенератор мощностью 1 МВт был построен Парсонсом для Эльберфельда, Германия (Elberfeld, Germany), в 1899-м. В этом же году королевский ВМФ ввел в эксплуатацию миноносцы 'HMS Viper' и 'Cobra', естественно, с турбинами Парсонса. Первая турбина появилась на пассажирском судне, пароходе 'TS King Edward', в 1901-м. Легендарный миноносец
'Турбиния' ныне расположен в специально построенной галерее Музея открытий (Discovery Museum) в Ньюкасле.
Компания Парсонса по производству турбин сегодня является частью немецкого конгломерата 'Siemens'. Иногда ее называют 'Siemens Parsons'. Она завершила масштабную программу реконструкции, уменьшившись в своих размерах примерно на три четверти, и стала использовать новейшие производственные технологии. В 1925-м Парсонс приобрел фирму по производству телескопов, 'Grubb Telescope Company', которая получила новое название 'Grubb Parsons'. Эта фирма существовала вплоть до 1985-го.
Чарльз был выбран членом Королевского общества (Royal Society) в июне 1898-го и получил медаль Румфорда (Rumford) в 1902-м. Он удостоился рыцарского звания в 1911-м и стал членом британского Ордена Заслуг (Order of Merit) в 1927-м. Парсонс умер 11 февраля 1931-го на борту лайнера 'Duchess of Richmond' во время круиза со своей женой