Французский модный дизайнер, более всего известный своими моделями женской обуви. Родился в один год с Коко Шанель (Coco Chanel).
В юности Чарльз обучался на сапожника; после Первой мировой он даже открыл небольшой магазинчик во французском департаменте Дром (Drôme) – неформальном центре обувной индустрии страны. Созданная им обувь для женщин пользовалась постоянным успехом; в конечном итоге Джордан решил заняться исключительно созданием новых моделей. Всего через два года Чарльз перенес свою обувную компанию в специально выделенную фабрику на бульваре Вольтера (Boulevard Voltaire); под его началом в то время работало чуть больше 30 человек.
В 30-х годах Джордан стал размещать свою рекламу в крупнейших модных журналах страны – ранее такого не делал ни один обувных дел мастер. Очень скоро Чарльзу удалось прославиться и на уровне страны – имя его стало тесно ассоциироваться с высокой модой.
В 1947-м в компанию Джордана устроились работать его сыновья – Рене (Rene), Чарльз (Charles) и Ролан (Roland); к 1950-м их фирма уже вышла за границы Франции и начала продавать дизайнерскую обувь жителям Великобритании.
Первый бутик в Париже Джордан и сыновья открыли в 1957-м; штаб-квартира их фирмы, впрочем, осталась в Дроме, в городе Романс (Romans). В 1959-м компания получила права производить и разрабатывать обувь для лейбла 'Christian Dior'; в дальнейшем, впрочем, они переключились на марку 'Pierre Cardin'.
Компания столько лет всеми силами старалась поддерживать репутацию законодателей моды обувной индустрии, что сейчас уже трудно сказать, кто дал этой индустрии больше – Джордан и его сыновья или Герберт (Herbert Levine) и Бет Левайн (Beth Levine); так или иначе, до начала Второй мировой обе компании считались крупнейшими поставщиками обуви и главными инноваторами во всей Европе.
В 60-х и 70-х Джордан продолжил продвигать свои творения с помощью рекламы в журналах – на сей раз в рекламных плакатах использовалось творчество известного сюрреалиста Ги Бурдена (Guy Bourdin). C 1975-го Чарльз начал производить еще и готовую одежду и женские сумочки; новые товары пользовались определенным успехом, но главной статьей доходов компании все еще оставалась обувь.
В 1976-м Чарльз Джордан скончался; руководство Модным домом взяли на себя его сыновья. Следующие 10 лет у руля компании находился Роланд Джордан; он несколько преобразил основной стиль творений фирмы – удлинив носок и добавив декоративных пряжек для придания общего ощущения изящности. Новые бутики открывались по всему миру; заведения клана Джорданов работали как в Европе, так и в Северной Америке. В 1981-м Роланд ушел на заслуженный отдых; под новым руководством фирма переключилась на производство более консервативных моделей.
В 1986-м имя Джорданов было упомянуто в связи с делом Имельды Маркос (Imelda Marcos); в легендарной обувной коллекции первой леди Филиппин (Philippines) среди 2700 различных моделей нашлось немало работ Чарльза Джордана; особую любовь Имельда питала к шпилькам работы французского мастера.
Некоторое время фирма выпускала и парфюмерию – особый успех у покупателей сникал аромат 'Шпилька' (Stiletto), выпущенный в 1996-м, в честь 75-летия фирмы; выпускались духи в особой бутылочке, в форме Эйфелевой башни.
В 1999-м крупнейший магазин сети перебазировался на Елисейские Поля (Champs-Élysées); проработал он на новом месте, впрочем, всего 2 года – в дальнейшем руководство компании было вынуждено закрыть его. Модный дом просто преследовали финансовые неурядицы; в конечном итоге Джорданам пришлось переключиться с дизайна на продажи. В середине 2002-х компания обанкротилась и была продана люксембургской инвестиционной группе.