Одна из самых известных и авторитетных групп города Уфа (и не только) CAPELLAN была создана в 1993 году. Однако начало ей было положено двумя годами раньше в 1991, на осколках другого коллектива ВЕЛЬД. В состав той группы входили: Дмитрий Лебедев – вокал, Александр Фунтиков – гитара, Альберт Нигматуллин - бас-гитара и Дмитрий Цибизов – барабаны.
ВЕЛЬД исполняли мелодичный хард-рок и имели серьёзный успех у себя в регионе. Группа неоднократно становилась лауреатом многочисленных рок-фестивалей и провела небольшое турне по Башкирии в качестве «разогрева» у титулованной МАРКИЗЫ с легендарным барабанщиком Сергеем Ефимовым (трио КРУИЗ) в составе
Не смотря на очевидные успехи, в группе произошёл раскол по пресловутым музыкальным разногласиям. Вокалист Дмитрий Лебедев заручившись поддержкой барабанщика Дмитрия Цибизова взял курс на утяжеление материала, что не нашло понимания у второй половины группы. После многочисленных споров, ссор и
убеждений группа ВЕЛЬД распалась, оставив после себя неплохо записанную репетиционную запись «Ночной Экспресс» (1991) и более качественное в плане звука трёх песенное демо «В Царстве Сна» (1992). Вскоре на «руинах» ВЕЛЬД была создана группа P.S.
Первым рекрутом нового коллектива стал родной брат
вокалиста-гитариста Дмитрия Лебедева – Михаил, до этого помогавший ВЕЛЬД в записи музыкального материала, а теперь возложивший на себя функции бас-гитариста. Соло-гитаристом в P.S. пригласили одного из самых талантливых гитаристов города Уфы, в то время мало известного в музыкальных кругах, но очеви
дно знающего своё дело – Игоря Нагонева. Он же и привёл с собой своего друга – клавишника Вадима Яковлева. Также группа обзавелась своим звукорежиссёром Евгением Рузановым. Остальные же экс-участники ВЕЛЬД отошли от музыкальных дел.
P.S. взяли курс на мелодичный power metal и уже в августе 1992 г
ода записали демо «Пилорама», правда не отличающимся качественным звуком. Но, несмотря на лихое начало, P.S. спустя год прекратил своё существование по всё той же причине, желанием дальнейшего утяжеления музыки и стремления к уплотнению звучания. И вот с этого момента начинается история трэшевой гру
ппы CAPELLAN.
КАПЕЛЛА’Н, -а, м. 1. У католиков: помощник приходского священника. 2. У протестантов: священник при домашней церкви [первоначально священнослужитель в капелле]. 3. В некоторых западных странах: военный священник.
(С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» 1999)
Именно третье определение взято за основу названия группы, которую организовали братья Лебедевы. Вдвоём вооружившись драм-машиной они приступили к сочинению нового материала. Уже в 1993 году была сделана пробная запись трёх песен в ТЮЗ-е (Театр Юного Зрителя), а в 1995 году был записан сорокаминут
ный альбом «Крестный Ход», отличающийся великолепной записью и отличным сведением в студии БГТРК «Puppet House» при непосредственном участии Ильи Пилюгина. В двух композициях (из девяти) партии соло-гитары исполнил бывший участник P.S. Игорь Нагонев.
В поддержку альбома последовала серия концерто
в, а также участие в первом фестивале "Фритоника", но вскоре дало о себе знать проблема недокомплекта состава. Необходим был «живой» барабанщик и для большей тяжести и жёсткости также недоставало второго гитариста. Вот так в состав CAPELLAN был принят ударник Андрей Белов (к тому времени вокалист ИЛ
ЬIЩЪ DEADЪ), который также привёл с собой ещё одного участника – гитариста Дмитрия «Рахита» Юмадылова (гитарист групп «Miscreant» и «Нечто»). Несмотря на множество разногласий и споров (это нормально для творческого коллектива), группа продолжала успешно гастролировать (имеется концертная запись в «
Доме Офицеров») и делать новые вещи, однако осенью 1996 года один из родоначальников CAPELLAN Михаил Лебедев поставил точку на своей работе с коллективом и ушёл работать оператором на профессиональную студию звукозаписи. Его место занял Александр Ушаков, ранее нигде не игравший, но имеющий за спиной
музыкальное образование . CAPELLAN продолжили активную концертную деятельность, но проблемы внутригрупповых взаимоотношений не оставляли в покое. После концерта в городе Самара на фестивале «Жигули» место соло-гитариста занял случайно поехавший с CAPELLAN Андрей «Кощей» Водяницкий, который после св
оего присоединения покинул распадающийся VIOLENT. Именно в таком составе: Дмитрий Лебедев – вокал, гитара, Андрей «Кощей» Водяницкий – гитара, Александр Ушаков – бас и Андрей Белов – барабаны был записан полнометражный демо-тэйп под названием «Hello, Pennywise!» датируемый 1998 годом. Чуть позже из
этого материала была выпущена пластинка.
Потому как дух времени требует постоянной переоценки своего творчества (вспомним многочисленные творческие конфликты и разногласия) от задуманной в начале 1996 года цели – исповедовать death/doom, отойдя от исполнения классического трэш метал, как-то само со
бой пришлось отказаться. Поэтому с 1996 и по сей день, группа продолжает играть шустрый thrash с примесью альтернативы всё с большим и большим задором. Это видимо и привлекло устроителей Пермского фестиваля «Rock-Line'98», где CAPELLAN оказались лауреатами. Затем группа совмещала работу над новой пр
ограммой с довольно громкими выступлениями в городе Уфе. Начало 1999 года CAPELLAN встретили поездками в Екатеринбург, Тольятти («Автоград-99»), где с успехом наряду с композициями предыдущего альбома, был отыгран материал следующей программы.
Новый качественно записанный «зубодробильный» альбом гр
уппы CAPELLAN «Leprechaun» увидел свет в 2002 году. В него вошли помимо собственных девяти композиций группы, кавер-версии «Du Hast» (RAMMSTEIN) и «Aisha» ( Халид). Сразу после записи этого альбома CAPELLAN распрощались с очередным членом коллектива – гитаристом «Кощеем», на смену которому вскоре бы
л принят Александр «Тролль» Петряков. В этом составе группа продолжает активные гастрольные поездки. На данный момент география поездок настолько обширна, что перечислять города, где были Сapellan смысла нет. Сейчас группа ведет поиск и осуществляет контакты со студиями звукозаписи для выпуска преды