Популярные личности

Calvin Klein Inc.

Американский Модный дом международного уровня.
На фото Calvin Klein Inc.
Категория:
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

'Calvin Klein Inc.' – американский Модный дом международного уровня.


В 1968-м Кельвин Кляйн (Calvin Klein) основал в Нью-Йорке (New York City) первый свой магазин – 'Calvin Klein Ltd.'; располагался он в отеле 'York Hotel'. Согласно известной легенде, через год в магазин Кляйна абсолютно случайно забрел покупатель из 'Bonwit Teller'; одежда Кляйна ему понравилась, так что он в итоге накупил продукции на 50000 долларов. Есть основания полагать, что на самом деле Кляйн просто связался с представителями 'Bonwit Teller' напрямую и сумел заинтересовать их своим творчеством. Уже в 1969-м Кляйн блистал на обложке 'Vogue'; к 1971-му ассортимент выпускаемой под его лейблом продукции пополнился классическими куртками-блейзерами, нижним бельем и спортивной одеждой. Если к конце первого года работы детище Кляйна принесло ему 1 миллион долларов, к 1971-му цифра эта возросла практически в 5 раз.

К 1977-м ежегодные доходы составили 30 миллионов долларов; к тому времени Кляйн торговал шарфами, обувью, ремнями, мехами, солнечными очками и постельным бельем. Через некоторое время ассортимент расширился еще и за счет джинсов, косметики и мужской одежды; доходы Кляйна поднялись до 100 миллионов долларов.

В 1978-м Кельвин Кляйн заявил, что за первую же неделю ему удалось продать 200000 пар своих уникальных джинсов. По данным на 1981-й год 'Fortune' оценил ежегодный доход Кляйна в 8.5 миллионов долларов в год.

В середине 70-х Кельвин Кляйн выпустил уникальную серию джинсов со своим именем на заднем кармане; запомнились они не в последнюю очередь благодаря рекламе с 15-летней Брук Шилдс (Brooke Shields). Рекламная кампания – включавшая в себя, помимо прочего, немало изображений подростков в откровенно сексуально-призывных позах – вызвала в свое время немало шума; впрочем, со своей задачей рекламщики справились блестяще. Брук Шилдс, кстати, работала с Кляйном и в дальнейшем – в 1984-м она снималась для рекламы его новой серии нижнего белья.

Первую попытку заняться косметикой и парфюмерией Кляйн предпринял еще в конце 70-х; увы, попытка оказалась неудачной – Кельвин потерял немалую сумму и в конечном итоге был вынужден уйти с рынка. К счастью, невероятная популярность дизайнерских джинсов не дала Кляйну разориться окончательно; довольно тепло был принят и его новый проект – серий боксеров для мужчин и женщин. За один лишь год Кляйн заработал на этой линии порядка 70 миллионов долларов. Торговля нижним бельем приносила Кельвину солидные доходы и дальше.

Пик успеха детища Кляйна пришелся на начало 80-х. Проект по лицензированию, принесший всего 24000 долларов в год своего запуска в 1974-м, уже через десять лет обеспечил Кляйну годовой заработок в 7.3 миллиона долларов; розничные продажи его продукции по всему миру составили более 600 миллионов долларов. На тот момент одежда 'Calvin Klein Inc.' продавалась в 12000 магазинах в одной лишь Америке; были филиалы у компании и в шести других странах. Годовой доход компании составил 12 миллионов долларов.

Увы, постепенно 'белая полоса' начало ощутимо темнеть – давление со всех сторон, проблемы с финансами и конфликты с лицензиантами буквально не прекращались. Начали снижаться и продажи; со временем поползли слухи о том, что 'Calvin Klein Inc.' в скором времени сменит владельца. В конце 1987-го компанию чуть было не продали 'Triangle Industries'; сделку сорвало лишь крушение фондового рынка.

С трудом избежав почти неминуемого банкротства, Кляйн сумел восстановить утраченные позиции и начал понемногу выводить доходы на прежние позиции. Помогли ему в этом чрезвычайно успешные линии нижнего белья и парфюмерии; немалый успех ждал и новую линию спортивной одежды.

В 1993-м Кельвин Кляйн был Лучшим дизайнером Америки (America's Best Designer); со стороны казалось, что дела идут как нельзя хорошо. К большому удивлению окружающих, в 1999-м компания вновь была выставлена на продажу. Долгое время Кляйну не везло – компании уровня 'LVMH', 'Pinault Printemps Redoute', 'Tommy Hilfiger Corp.' и 'Holding di Partecipazioni' проявляли к нему умеренный интерес, однако достичь соглашения им не удавалось. Через семь месяцев Кляйн объявил, что компания его более не продается; впрочем, он все же продолжал рассматривать поступавшие предложения. 'Calvin Klein Inc.' была наконец продана лишь в декабре 2002-го; купили её 'Phillips Van Heusen Corp'.

Изначально Кляйн сохранял пост художественного руководителя своей бывшей компании – ныне ставшей подразделением в составе 'PVH'; со временем его роль снизилась – сначала Кельвин стал консультантом, а затем был отстранен от дел практически полностью. В дальнейшем имя Кляйна всплывало в прессе лишь в связи с рядом скандалов, посвященных употреблению наркотиков и асоциальному поведению.



Поделиться: