'Calvin Klein Inc.' – модный брэнд, основанный в 1968-м американским дизайнером Кельвином Кляйном (Calvin Klein) и его другом Барри Шварцом (Barry Schwartz). Штаб-квартира компании располагается в Манхэттене, Нью-Йорк (Midtown Manhattan, New York City).
Начался брэнд с компании 'Calvin Klein Limited' – небольшого магазина в отеле 'York' в Нью-Йорке; стартовый капитал компании составлял всего 10000 долларов. Первую свою коллекцию – подборку пальто и плащей для мужчин и женщин – Кельвин представил в нью-йоркском магазине 'Bonwit Teller'.
В 1969-м Кельвин впервые появился на обложке журнала 'Vogue'. В 1971-м коллекция одежды для женщин пополнилась подборкой спортивных костюмов, классических блейзеров и нижнего белья.
В 1973-м Кляйн получил свою первую премию 'Coty' (Coty American Fashion Critics' Award) – за коллекцию женской одежды.
В 1977-м доходы компании составили 30 миллионов долларов; к тому времени Модный дом уже располагал лицензиями на шарфы, обувь, ремни, меховые изделия и темные очки. На долю основателей компании – Кельвина и Барри – приходилось по 4 миллиона долларов. Меж тем ассортимент продукции Дома продолжал расти – компания получила лицензии на косметику, джинсы и мужскую одежду.
В 1978-м Кляйну за первую же неделю торговли удалось продать более 200000 новых джинсов.
В конце 70-х 'Calvin Klein' пробовали пробиться на парфюмерный и косметический рынки; увы, здесь их ждала неудача – и существенные расходы.
В 80-х, на пике абсолютно безумной волны успеха дизайнерских джинсов – одну модель таких джинсов Кельвин в свое время создал, просто поместив свой логотип на задний карман – Кляйн выпустил новый хит; новые 'боксеры' для мужчин и женщин сразу же стали хитом. По слухам, за первый же год Кельвин получил на этих 'боксерах' 70 миллионов долларов.
В 90-х нижнее белье от 'CK' рекламировали гигантские биллборды; красовался на этих биллбордах Марк Уолберг (Mark Wahlberg). В дальнейшем белье от Кляйна не утратило своей популярности; с определенного момента имя Кельвина стало нарицательным применительно к белью.
В начале 80-х рост продаж продолжался; позже, однако, ситуация изменилась. Дизайнера начали преследовать проблемы самого разного рода – финансовые неурядицы, конфликты лицензирования и сильное падение продаж.
В конце 1987-го 'Calvin Klein Industries' чуть было не продали 'Triangle Industries' – и лишь падение биржи сумело этому помешать.
Ситуация ухудшалась и дальше; в 1992-м Модный дом едва не обанкротился. Кляйн, однако, сумел спасти свою империю от неминуемого разорения – помогли ему в этом все то же нижнее белье, парфюмерная линия и серии спортивной одежды.
В 1993-м Кельвин был признан 'Лучшим дизайнером Америки'; казалось, что черное время для 'Calvin Klein' миновало. Увы, радость была преждевременной – в 1999-м компания вновь была выставлена на продажу. За 7 месяцев Кляйн так и не сумел найти приличного покупателя; объявление о продаже было отозвано.
Продать свое детище Кельвин все же сумел, но лишь в декабре 2002-го; купила его империю корпорация 'Phillips Van Heusen Corp'. По косвенным данным, обошлась эта покупка в 400 миллионов наличными, 30 миллионов акциями и продлением лицензий и прав на авторские отчисления еще на 15 лет. Известно, что инициатором сделки был генеральный директор 'Phillips Van Heusen Corp' Брюс Клацки (Bruce Klatsky). В руках нового хозяина Модный дом получил второе дыхание и довольно успешно функционирует и по сей день. Кляйн продолжил заниматься дизайном, однако от процессов управления по большей части отошел.