Итальянская компания, специализирующаяся на предметах роскоши и ювелирных изделиях. Торговая марка компании традиционно записывается классическим римским алфавитом – 'BVLGARI'; происходит она от имени основателя компании, грека Сотирио Булгари (Sotirio Voulgaris). Прославили 'Bulgari' ювелирные изделия, однако сейчас фирма также занимается часами, сумками, парфюмерией, аксессуарами и даже отельным бизнесом.
Сотирио Булгари начал заниматься ювелирным делом у себя на родине, в деревушке Парамития (Paramythia); там, кстати, до сих пор стоит его лавка. В 1877-м Булгари перебрался сначала на Корфу (Corfu), затем – в Неаполь (Naples). В 1881-м Сотирио обосновался в Риме (Rome); в 1884-м он основал собственную компанию и открыл второй магазин.
Главный магазин компании – находящийся на Виа дей Кондотти (via dei Condotti) – был открыт в 1905-м; на тот момент Булгари вести дела помогали его сыновья Константино (Costantino) и Джорджо (Giorgio). Магазин очень быстро стал чрезвычайно популярным у любителей высокой моды; богатые и известные покупатели со всего мира приезжали сюда ради уникальных, высококачественных украшений, выполненных в смешанном греко-римском стиле.
Во время Второй мировой Константино Булгари и его супруга Лаура (Laura) укрывали у себя трех еврейских женщин. Ранее с этими женщинами Булгари не встречались; еврейки нашли приют в доме ювелира и его супруги во время рейда по римскому гетто в октябре 1943-го. За отвагу и великодушие 31 декабря 2003-го супруги получил звание 'Праведники мира' (Righteous among the Nations).
6 марта 2011-го французская компания 'LVMH' объявила, что выкупает компанию 'Bulgari' за 4.3 миллиарда евро. По условиям сделки, семья Булгари продавала свои 50.4 процента акций в обмен на 3 процента акций 'LVMH'; после заключения сделки Булгари стали крупнейшими держателями акций 'LVMH' – после, разве что, семейства Арно (Arnaults). Пошла на пользу сделка и компании 'LVMH' – их часовые и ювелирные подразделения по итогам сделки увеличились вдвое.
В 70-х 'Bulgari' начали захватывать международные рынки; первые их заграничные магазины открылись в Нью-Йорке (New York City), Париже (Paris), Женеве (Geneva) и Монте-Карло (Monte Carlo). Долгое время у 'Bulgari' был собственный выставочный зал в нью-йоркском отеле 'The Pierre Hotel'. На данный момент у компании более 290 магазинов по всему миру.
В 1984-м Паоло (Paolo) и Никола Булгари (Nicola Bulgari) – внуки Сотирио – стали соответственно председателем и вице-председателем компании; их племянник Франческо Трапани (Francesco Trapani) стал генеральным директором. Под руководством Трапани компания начала активно развивать доселе не существовавшие направления; так, в начале 90-х на свет появился новая парфюмерная линия.
В 1995-м 'Bulgari' вошли в список Итальянской Фондовой Биржи (Borsa Italiana). В период с 1997-го по 2003-й выручка компании увеличилась на 150%.
Продукция 'Bulgari' отличается довольно характерным стилем; стиль этот, к сожалению, нередко имитируют – и даже подделывают. В 70-х целый ряд наиболее выдающихся творений ювелиров компании 'Bulgari' прославились буквально на весь мир – все, кто хоть сколько-нибудь разбирались в дорогих украшениях, моментально узнавали их 'в лицо'. Среди фирменных приемов компании в первую очередь следует упомянуть массивные золотые звенья, перемежающиеся стальным блоками и яркие цветные камни – преимущественно сапфиры. Кстати говоря, опознать настоящие часы от 'Bulgari' при определенном навыке довольно легко – каждая модель снабжается собственным уникальным номером.