Канадский художник и иллюстратор, ставший известный благодаря работе в популярных журналах, в том числе и в журнале 'The New Yorker'.
Родился Брюс в небольшом городке Симко на юго-западе провинции Онтарио, Канада (Simcoe, Ontario, Canada), где он провел большую часть детства. Интересно, что именно на поколение Брюса пришелся расцвет индустрии комиксов, и Брюс был не только огромным фанатом множества серий, но и в какой-то степени творцом. Так, когда мальчишками были до дыр прочитаны все журналы, он взял в руки карандаши и начал рисовать свои собственные комиксы. Как и все остальные, он был с детства заворожен идеей освоения космоса, борьбы с пришельцами, изобретением удивительных машин и технологий — все это находило отражение в его ранних работах, которые по тем временам многим казались не только футуристическими, но и вовсе фантастическими.
Со временем в семье МакКоллов начались проблемы: резкий и безэмоциональный отец оставил жену и детей, и все попытки матери воссоединить семью оказались безуспешными. Детей он также не любил, да и сам Брюс признавался, что он чем мог разочаровывал отца: никогда не играл в спортивные игры, в школе не дрался, а — что еще хуже — все свободное время проводил за рисунками или книгами.
Так, уже в начале 1950-х, едва успев окончить школу, Брюс ушел из дома и нашел свою первую работу в Торонто (Toronto, Canada), где создавал эскизы машин для автомобильной компании 'Форд' (Ford Motor Company). По словам самого Брюса, эта работа была для него не столько заработком, сколько попыткой поверить в свои силы, стать независимым взрослым человеком и, наконец, сбежать из не слишком веселого детства.
Одним из важнейших шагов в его карьере был переезд в Нью-Йорк (New York, United States), где он довольно быстро нашел работу иллюстратора в журнале 'National Lampoon'. Надо сказать, что по тем временам место в журнале 'National Lampoon' было не просто работой — это было, во-первых, признанием самых знаменитых юмористов Америки, а во-вторых, возможностью задавать тон всем юмористическим шоу и журналам страны, поскольку тираж журнала был огромен, а авторитет находился на очень высоком уровне. Всего за несколько лет имя Брюса МакКолла стало известно всей Америке: его работы печатались в газетах, а сатира на общество и на амер
иканцев как таковых воспринималась, как ни странно, положительно. Некоторое время Брюс занимался созданием скетчей для шоу 'Saturday Night Live', а также сотрудничал с некоторыми другими изданиями.
Его первая работа появилась на обложке журнала 'The New Yorker' в 1979-м году. С того самого времени Брюс сотрудничает с журналом, является его постоянным автором и иллюстратором. Бесчисленное количество раз его работы были использованы на обложке, также именно он стал самым успешным художником в истории журнала.
Примечательно, что добившийся многого художник сумел не утратить свое уникальное чувство юмора и харизму. 'С детства я задумывался о будущем, - рассказывает Брюс в одной из лекций, - но я рос, а оно все не наступало — как будто человечество забыло, что им нужно придумывать не телефоны, а летающие машины и космические корабли'. Так, к началу нового века вера МакКолла в то будущее 1950-х окончательно разрушилась, как разрушилась и его вера в людей, не способных мыслить дальше своей зоны комфорта, не способных жертвовать чем-то ради лучшего будущего. Чтобы показать перемену в сознании людей за прошедшие полвека, Брюс создал выставку своих ранних работ, на которых были изображены самые смелые идеи XX века: летающие автомобили, школы без учителей, космические путешествия и многое другое. Но если в 1950-х этот стиль назывался футуризм, но теперь Брюс окрестил жанр своих творений как 'ностальгический футуризм', а именно мечтания о будущем, которого уже никогда не будет. Выставка, получившая название 'Псевдоностальгия' (Faux nostalgia) прошла в Нью-Йорке и была довольно популярной, также с показом этих работ Брюс выступил на популярном проекте TED.
Не менее интересной работой Брюса стал короткометражный мультфильм, в котором поэтапно представлено развитие человека: вот первобытный человек добывает огонь, а вот — создает двигатель, еще дальше — первый автомобиль... Заканчивается все, как не сложно догадаться, печально: современный офисный работник, уставившись в телефон, падает с эскалатора. По словам самого художника, это и есть настоящее грехопадение человека, случилось которое, увы, у нас с вами на глазах