Его культовые картины охватывали множество жанров игрового кино, начиная с WIP (о женщинах в тюрьмах) и заканчивая ужастиками про зомби. Бруно пользовался в работе многочисленными псевдонимами, чаще всего отдавая предпочтение имени Винсент Доун.
Бруно Маттеи родился 30-го июля 1931-го года в Риме, Италия. Он начинал свою карьеру в итальянском кинематографе, став автором монтажа примерно 100 фильмов в период с 1960-х до начала 1970-х. В 1974-м Маттеи выступил в качестве режиссера, сняв 20-тиминутный хардкоровый бонус к французскому релизу хоррора Иисуса Франко '99 женщин' 1969-го года.
В начале 1975-го Бруно написал сценарий для фильма Джо Д`Амато 'Demon Rage' и смонтировал картину этого же режиссера под названием 'Black Eva'. Отдавая режиссуре все свое время с 1977-го, Маттеи сделал несколько эротических фильм
ов о нацистских лагерях смертников, за которыми последовали порно-документалки, такие, как 'Sexy Night Report' с Лаурой Гемсер и 'The Nun of Monza'. Следующими проектами итальянца стали одни из самых печально известных его трэш-хоррор-фильмов – 'The Other Hell' и 'Ад живых мертвецов'.
После съемок фильмов 'Порно Холокост', 'Калигула и Мессалина', 'Нерон и Поппея' и 'Эммануэль в тюрьме' с Лаурой Гемсер, режиссер принялся за работу над его научно-фантастическим малобюджетным хоррором 'Крысы: Ночь ужаса' 1984-го и экшен-хоррором 'Пожиратели плоти 2' 1988-го, где в последне
м с режиссурой ему помогали Лучио Фульчи и Клаудио Фрэгассо.
В 1995-м Бруно снял телеремейк 'Челюстей' Стивена Спилберга, получивший название 'Жестокие челюсти'. Хотя этот трэш-вариант со вставками из оригинальных 'Челюстей' правильнее назвать рип-оффом, то есть малобюджетной переработкой, рассчитанной на покупателя, думающего, что он приобретает продолжение легендарного фильма ужасов об акуле-убийце. После перерыва в работе Маттеи вернулся в 2001-м году, выступив режиссером нескольких эротических триллеров, а затем - двух фильмов о каннибализме, одного жанра WIP и двух
его последних картин о зомби.
За годы карьеры Бруно снял примерно 50 фильмов, для которых обычным делом был очень низкий бюджет. Работы Маттеи обычно оценивают за сочетание уникальности диалогов, низкий бюджет и море спецэффектов. Сам же итальянский режиссер пояснял, что 'кровавость' его картин напрямую связана с коммерческой составляющей.
Он был госпитализирован в начале мая 2007-го в результате осложнений после операции по поводу опухоли мозга. Маттеи впал в кому и умер 21-го мая 2007-го, в возрасте 76 лет.
Бруно иногда называют 'Эдом Вудом итальянского кино'.