Брюно рано начал учиться музыке, и его первыми инструментами стали пианино и скрипка. Кстати, композитором он задумал стать весьма рано, однако тогда он больше склонялся к классике, но впоследствии перешел к созданию музыки для кино и телевидения.
Брюно Куле (Bruno Coulais) родился в 1954 году в Париже (Paris). Матушка его была парижанкой, а отец – выходцем из французского департамента Вандеи (Vendée). Брюно рано начал учиться музыке, и его первыми инструментами стали пианино и скрипка. Кстати, композитором он задумал стать весьма рано, однако тогда он больше склонялся к классике, но впоследствии перешел к созданию музыки для кино и телевидения.
Весьма важным в его становлении композитором стало участие Франсуа Рейшенбаха (François Reichenbach), который задействовал Куле в написании музыки к своему документальному фильму 'México mágico'. Это был 1977 год, и это была первая работа Куле в кино, а в 1986-м он создал и музыку для первого художественного фильма, это был фильм 'Секрет женщины' ('La femme secrète').
В тот период Куле очень активно работал над написанием музыки для телевизионных проектов, и в те годы (1980-1990) он создал множество музыкальных тем, среди которых были сериалы 'Розовая серия' ('Série rose') и 'Алис Невер' ('Le Juge est une femme'), мини-сериалы 'Река надежды' ('La rivière Espérance') и 'Граф Монте-Кристо' ('Le comte de Monte Cristo'). Было среди его работ и множество фильмов – 'Дон Жуан' ('Don Juan', 1998), 'Серийная любовница' ('Serial Lover',
1998), 'Бегство от правосудия' ('Flight from Justice', 1993), 'Дикие игры' ('Combat de fauves', 1997), 'Преферанс' ('Préférence', 1998), 'Любимая теща' ('Belle maman', 1999) и много прочих.
Наиболее значительной вехой в карьере Брюно Куле считается 1996 год – именно тогда он начал работать вместе с Клодом Нуридзани (Claude Nuridsany) и Мари Перену (Marie Pérennou). Так, это был проект 'Microcosmos', документальный фильм о насекомых, и музыка в этом фильме играла очень важную роль. В 1997-м создатели фильма получили 5 премий 'Сезар' ('César'), одна из которых была и за музыку. После этого композитор Куле стал необычайно востребованным и авторитетным в мире киномузыки.
Так, Куле написал музыку к документальным проектам 'Гималаи' ('Himalaya', 1999), 'Птицы' ('Le peuple migrateur', 2001) и 'Генезис' ('Genesis', 2004), и в 2004-м он создал музыку для музыкальной драмы 'Хористы' ('Les Choristes') Кристофа Барратье ('Christophe Barratier'). Фильм этот, ставший настоящим интернациональным хитом, рассказал пронзительную историю учителя музыки, попавшего работать в интернат для трудных подростков.
В 2008-м музыка Куле звучала в прекрасном анимационном фильме 'Коралина в Стране Кошмаров' ('Coraline'), героиня которого – маленькая девочка, попавшая в друг
ой мир.
Известно, что именно Куле стал автором музыки к документальному проекту 2010 года 'Малыши' ('Bébé(s)') Томаса Бальмеса (Thomas Balmès), в котором четыре ребенка, родившиеся в разных концах планеты, были объектами съемок в течение 18 месяцев.
Известно, что в 2000-х Брюно Куле не раз заявлял, что желал бы несколько сбавить свою активность в сфере кинематографа, сосредоточившись на других проектах, в числе которых его очень привлекает современная опера, а также детское и молодежное творчество.
Фильмография Брюно Куле к 2012 году насчитывает 158 работ, а его последними работами стали документальное фэнтези 'Сфера колдовства' ('La clé des champs') 2011 года, а также приключение 'Sur la piste du Marsupilami' 2012-го.
Пожалуй, одним из самых известных проектов с участием композитора является мультфильм 'The Secret of Kells', впервые представленный в 2009 году на Берлинском кинофестивале (Berlin International Film Festival).
По признанию многих, музыкальный стиль композитора может очень сильно варьироваться в зависимости от проекта, однако неизменными остаются его склонность к оперному звучанию, смешиванию различных музыкальных культур, а также к вокальным партиям, особенно детским.
Известно, что Брюно Куле женат и имеет двоих сыновей