Американский театральный критик. Работал на 'The New York Times' в период с 1925-го по 1960-й.
Родился Аткинсон в Мелроуз, Массачусетс (Melrose, Massachusetts); уже ребенком он начал выпускать собственную газету, для создания которой использовал настоящий наборный шрифт, и всерьез планировать свое будущее в мире журналистики.
В 1917-м Джастин окончил Гарвард (Harvard University), после чего устроился сначала в 'The Springfield Daily News', а затем – в 'Boston Evening Transcript'.
В 1925-м Аткинсон впервые попробовал себя в качестве театрального критика.
Довольно быстро Джастин прославился благодаря увлеченности принципиально новым видом театральных постановок – так, именно Аткинсон одним из первых написал рецензию на творчество Юджина О'Нила (Eugene O'Neill). Был он известен интересом к практически всем разновидностям театральных постановок – в том числе и внебродвейским шоу – и общей эрудицией и саркастичностью.
Очень скоро Джастин стал настолько авторитетным, что одна лишь его рецензия могла обеспечить новой постановке аншлаги – или буквально втоптать её в землю. Примером последнего стала история с 'Return Engagement' Лоуренса Райли (Lawrence Riley) – благодаря Аткинсону она была закрыта всего после восьми показов, хотя предыдущее творение Райли, 'Personal Appearance', протянуло на Бродвее более 500 спектаклей.
После атаки на Перл-Харбор (Pearl Harbor) в декабре 1941-го Аткинсон попытался пойти добровольцем на фронт – и получил отказ. На войну Джастин все же отправился – в качестве военного корреспондента; 'New York Times' отправили Аткинсона обозревать события в Китае. В Китае Аткинсон писал о войне с Японией; за это время он успел встретиться с самим Мао Цзедуном (Mao Zedong) – и был буквально очарован китайским правителем. Результат
ом встречи с Мао стала серия в высшей степени положительных статей о Китайской коммунистической партии (Chinese Communist Party) и её войне с реакционным и коррумпированным националистским режимом Чан Кайши (Chiang Kai-Shek). По словам Джастина, коммунистический режим являл собой по сути 'аграрно-крестьянскую демократию или фермерско-лейбористскую власть'. Аткинсон неоднократно отмечал, что коммунисты Китая являются коммунистами лишь по названию и гораздо ближе к демократам, нежели к сторонникам тоталитарных режимов.
После войны Джастин ненадолго вернулся в Нью-Йорк, после чего отправился в качестве пресс-корреспондента в Москву; московские репортажи для 'Times' в 1947-м даже принесли Аткинсону Пулитцеровскую премию (Pulitzer Prize).
После возвращения из Советского Союза Джастин вновь был приписан к театральному отделу – на который и трудился до самого своего ухода на пенсию в 1960-м.
Аткинсону нередко приписывается чрезвычайно важная роль в популяризации внебродвейских шоу – ставших важной частью театральной мировой жизни как раз в 1950-х; многие известнейшие деятели театра заявляли, что Джастин сыграл огромную роль в их профессиональном становлении. Дэвид Меррик (David Merrick), решивший в качестве рекламной кампании нового проекта выпустить рецензии, написанные обычными нью-йоркцами, приходящимися тезками известным критикам, был вынужден ждать ухода Аткинсона на пенсию – Брукс Аткинсон в Нью-Йорке был один-единственный.
В 1960-м в честь Брукса был переименован театр Мэнсфилда (Mansfield Theatre).
Скончался Джастин 14-го января 1984-го; на момент смерти ему было 89 лет. В некрологе 'Times' назвал Аткинсона 'важнейшим обозревателем всех времен'