Адамс опубликовал свою первую книгу – Освобождение Массачусетса (The Emancipation of Massachusetts) – в 1887. Будучи приверженцем социал-дарвинизма, он пытался интерпретировать историю как борьбу, в которой выживают наиболее приспособленные социальные виды. Он полагал, что развитие каждого общества представляет собой смену определенных этапов, и приводил в качестве примера период теократии.
АДАМС, БРУКС (Adams, Brooks) (1848–1927), американский историк и философ, внук Джона Куинси Адамса; родился в Куинси (шт. Массачусетс) 24 июня 1848. Окончил Гарвардский университет в 1870, занимался юридической практикой, однако вскоре оставил карьеру юриста, посвятив себя научным исследованиям. Ада
мс предложил ряд ключевых исторических идей, предвосхитив интерпретацию М.Вебером эпохи Реформации, теорию Карла Хаусхофера о влиянии географии на политику, Чарлза Бирда – о влиянии экономики на право, циклическую трактовку истории Освальдом Шпенглером и воззрения Т.Веблена на технологию.
Адамс оп
убликовал свою первую книгу – Освобождение Массачусетса (The Emancipation of Massachusetts) – в 1887. Будучи приверженцем социал-дарвинизма, он пытался интерпретировать историю как борьбу, в которой выживают наиболее приспособленные социальные виды. Он полагал, что развитие каждого общества представ
ляет собой смену определенных этапов, и приводил в качестве примера период теократии. Священники, наиболее консервативная из социальных сил, всегда выступают против веротерпимости. Когда король Англии пытался навязать принципы толерантности пуританам Массачусетса, местный клир выступил против британ
ских прелатов, а конгрегационалисты разжигали беспорядки в связи с Законом о гербовом сборе 1765. Парадоксально, но именно церковь, с точки зрения Адамса, ускорила наступление Американской революции.
Темы, затронутые в памфлете Золотой стандарт (The Gold Standard, 1894), были развиты в следующем
году в главном труде Адамса Закон цивилизации и упадка (The Law of Civilization and Decay), в котором он доказывал, что общество, колеблющееся между варварством и цивилизацией, проходит в своем развитии несколько фаз. С его точки зрения, цикл, в котором мы теперь находимся, вскоре закончится. Европ
а придет в упадок. В своих профетических эссе, собранных в книге Американское экономическое превосходство (America's Economic Supremacy, 1900), Адамс говорил о закате Великобритании и предупреждал, что Россия может поглотить Германию и Китай и завоевать весь мир. В книге Новая империя (The New Empir
e, 1902) предсказывается упадок Франции. Америка, однако, может спастись, если предпринимательство возьмет верх над государством (Централизация и право, Centralization and the Law, 1906). Если в США осуществится централизация власти, сюда переместятся все приводные ремни финансовой деятельности и то