Компания 'Brooks Brothers', изготавливающая изысканную мужскую одежду, была основана в 1818-м как семейный бизнес. Сегодня 'Brooks Brothers' – это частная компания, принадлежащая 'Retail Brand Alliance', со штаб-квартирой на Мэдисон-авеню в Манхэттене, Нью-Йорке (Manhattan, New York).
Бренд 'Brooks Brothers', известный 'очень традиционной' одеждой, на самом деле внес на модный рынок множество новинок. К примеру, в 1896-м Джон Э. Брукс (John E. Brooks), внук Генри Сэндса Брукса (Henry Sands Brooks), стал использовать воротник на пуговицах, после того как увидел 'фиксированные' воротнички на английских игроках в поло. Позднее, в 1953-м, в магазинах появились рубашки из серии 'Wash-and-Wear' (т.е. практически не нуждающиеся в глажке после стирки) – из смеси лавсана, полиэстера и хлопка, изобретенной Рут Р. Бенерито (Ruth R. Benerito). Этот состав был назван 'Brooksweave'.
7 апреля 1818-го 45-летний Генри Сэндс Брукс открыл фирму 'H. & D. H. Brooks & Co.' на северо-восточном углу Кэтрин-стрит и Черри-стрит на Манхэттене. Провозглашая свой основополагающий принцип, он заявил: 'Создавать и иметь дело только с лучшими товарами, продавать их по справедливой цене и работать с людьми, которые ищут и ценят такие товары'. В 1850-м три его сына, Элайша (Elisha), Дэниэл (Daniel) и Джон (John), унаследовали семейный бизнес – и переименовали 'H. & D. H. Brooks & Co.' в 'Brooks Brothers'.
В 1850-м официальным логотипом марки 'Brooks Brothers' стало 'золотое руно'. В качестве символа 'золотая шкура барана' уже долгие годы использовалась английскими купцами, промышлявшими шерстью.
Последний член семьи Брукс, возглавлявший 'Winthrop Holly Brooks', продал компанию в 1946-м фирме 'Julius Garfinckel & Co.'. После этого главой 'Brooks Brothers' стал Джон Вуд (John C. Wood), под руководством которого бренд стал еще более классическим.
В 1969-м заработало 10 магазинов 'Brooks Brothers', которые располагались в Манхэттене, Чикаго (Chicago), Бостоне (Boston), Сан-Франциско (San Francisco), Питтсбурге (Pittsburgh), Лос-Анджелесе (Los Angeles), Атланте (Atlanta) и Вашингтоне (Washington, D.C.).
Компания 'Brooks Brothers' была приобретена британской фирмой 'Marks and Spencer plc' в 1988-м.
В 2001-м 'Brooks Brothers' купила частная компания 'Retail Brand Alliance', принадлежащая итальянскому миллиардеру Клаудио дель Веккио (Claudio del Vecchio).
В настоящее время одежда 'Brooks Brothers' продается в 210 магазинах в США и еще в 70 в др. странах. В 1998-м заработал официальный сайт 'Brooks Brothers'.
Хотя большая часть продукции импортируется, многие костюмы фирмы, спортивные куртки, рубашки и некоторые аксессуары производятся в США. Многие костюмы для среднего класса из линии '1818' изготавливаются в Хейверхилле, штат Массачусетс (Haverhill, Massachusetts). Многие рубашки производятся на специализированной фабрике в Гарленде, штат Северная Каролина (Garland, North Carolina). Помимо одежды, компания 'Brooks Brothers' выпустила серию книг по этикету и манерам, коими должны обладать дамы и господа.
В сентябре 2007-го генеральный директор 'Brooks Brothers' Клаудио Дель Веккио объявил о разработке новой коллекции одежды высокого класса, как для мужчин, так и для женщин, под названием 'Black Fleece'. Дель Веккио анонсировал, что первым приглашенным звездным дизайнером, разрабатывающим коллекцию, станет Том Браун (Thom Browne) из Нью-Йорка. 'Black Fleece' оказалась настолько успешной, как по реакции критиков, так и с коммерческой точки зрения, что зимой 2008-го на Бликер-стрит был открыт бутик, где продавалась исключительно одна коллекция.
В самом начале истории развития компания получила наибольшую известность за свои 'готовые' костюмы для американских клиентов. В конце 19-го века 'Brooks Brothers' обслуживала элитные войска в Нью-Йорке (New York) во время гражданской войны. Однако заключенные компанией контракты на выработку униформы стали печально известны, как яркий пример коррупции. Низкое качество одежды, зачастую выполненной из прессованного тряпья, сказывалось на том, что униформа буквально разваливалась под первым же дождем.
Компания 'Brooks Brothers', работающая с лучшими представителями общества, в свое время по индивидуальному заказу создала черный костюм для 16-го президента США Авраама Линкольна (Abraham Lincoln), которого убили в театральной ложе в 1865-м. На президенте в тот момент был именно этот костюм. После этого компания перестала изготавливать костюмы черного цвета на заказ.