Байера называли 'маэстро', без которого привычная миру фотография выглядела бы сегодня как-то иначе. Ларри Скрафф, бывший председатель группы CPIQ, заявил 'Нью-Йорк таймс', что без фильтра Байера, используемого в большинстве современных цифровых камер, до сих пор существовала бы только черно-белая фотография...
Брюс Эдвард Байер родился в Портленде, штат Мэн (Portland, Maine), 15 августа 1929-го, и был сыном Элтона и Маргерит Уиллард Байер. В детстве он любил возиться с камерами различных марок, в том числе 'Brownie'. В 1947-м он окончил Дирингскую среднюю школу в Портленде, где много времени проводил в фотолаборатории. Его сын Дэвид заявил после смерти отца: 'Он фактически проявил все фотографии из альбома своего выпускного класса'.
Получив степень бакалавра в области инженерной физики в Университете Мэна (University of Maine) в 1951-м, Байер переехал в Рочестер, Нью-Йорк (Rochester, New York), где получил должность научного сотрудника в компании 'Eastman Kodak'. Он оставался в этой фирме до самой своей отставки в 1986-м. Брайс познакомился с Джоан Фитцджеральд, также работавшей в 'Kodak', и они поженились в 1954-м. Байер продолжил свое образование в Рочестерском университете (University of Rochester), где заработал степень магистра в области промышленной статистики в 1960-м.
В 1974-м он завершил свой проект по созданию фильтра, для которого подал патентную заявку в 1975-м. Через год ему был выдан патент США под номером 3971065. Фильтр, зачастую называемый 'шаблоном Байера' или 'паттерном Байера', похож на шахматную доску с расположенными красными, зелеными и синими пикселями на квадратной сетке с фотодатчиками, что позволяет цифровым камерам захватывать яркие цветные изображения. Половина пикселей отвечает за зеленый цвет, а остальные равномерно распределяются между красным и синим. В заявке на патент изобретение Байера описывается как чувствительный массив цветных фильтров, включающий отдельные световоспринимающие элементы, чувствительные к яркости и хроматическим данным.
'Паттерн очень прост', – заявил Кен Парульский, бывший главный ученый цифрового подразделения 'Kodak' газете 'Нью-Йорк таймс' после смерти Брайса. 'Зеленых элементов берется в два раза больше, чем красных или синих, потому что таким образом имитируется способность человеческого глаза достигать общей резкости цветной картинки', – добавляет Парульский. Кен признает, что со времен Брайса были разработаны десятки других моделей, но 'паттерн Байера выдержал испытание временем'.
Ларри Скрафф говорит, что 99.9% всех цифровых камер, в том числе на мобильных телефонах, в том числе карманные камеры, веб-камеры и потребительские цифровые камеры, используют шаблон Байера для получения цветных изображений. Другой ученый муж отмечает, что фильтр Байера 'ознаменовал значительный сдвиг в системе понятий того, как мы просматриваем и захватываем изображения'. Д-р Терри Табер, вице-президент и главный технический директор 'Kodak' сказал, что 'элегантная цветовая технология, изобретенная Брайсом Байером, скрывается практически за каждым цифровым изображением, захваченным в наши дни'.
Согласно рочестерской газете 'Democrat and Chronicle', работа Байера над фильтром 'помогла проложить путь для создания первой рабочей цифровой камеры годом позже'. Стив Сассон (Steve Sasson), участвовавший в разработке первой цифровой камеры, сказал, что 'ценные достижения Байера были не только новаторскими, но и пророческими'. Сассон говорит: 'Мы даже не думали о цифровых камерах на то время. Брайс пытался выяснить, как захватить цвета двумерным массивом, заданным датчиками, не различающими цветов. И эта проблема оказалась одной из основ цифровой обработки. Он решал фундаментальную задачу, прежде чем эта задача стала актуальной для нас'. Стив добавляет, что Брайс для него всегда был героем.
Кен Парульский сказал газете 'Democrat and Chronicle', что ему очень повезло работать вместе с Брайсом. Он говорит: 'Брайс был настолько скромным и непритязательным, что мне понадобились годы, чтобы признать, насколько он был гениален'. Парульский добавил, что 'изобретение Байера стало основной причиной того, что сейчас у нас есть камеры – компактные, выдающие более четкие изображения'.
Среди прочих достижений Байера в области фотографии отмечаются его алгоритмы, играющие решающую роль в хранении изображений, усилении резкости, яркости и цвета изображений и качестве печати.
Байер получил медаль 'Прогресс' от Королевского фотографического общества в 2009-м. Эта награда выдается в знак признания любого изобретения, исследования, публикации или иного формата вклада, который привел к серьезному продвижению в научном или техническом развитии фотографии или изображения в самом широком смысле этого слова. В 2012-м Брайс получил медаль от Общества инженеров кино и телевидения.
У Брайса и его жены Джоан было два сына, Дуглас и Дэвид, и дочь Джанет. Байер умер 13 ноября 2012-го, в городе Бат, штат Мэн (Bath, Maine). Говоря о причинах смерти своего отца газете 'Нью-Йорк таймс', Дуглас указал на нарушения, связанные с деменцией (распад психических функций, происходящий в результате поражений мозга).