Популярные личности

Брайан Джонс

Основатель, гитарист,мультиинструменталист и бэк-вокалист в знаменитой британской рок-группе The Rolling Stones.
Категория:
Дата рождения:
1942-02-28
Дата смерти:
1969-07-03
Гражданство:
Великобритания
Биография

Краткая биография

Основатель, гитарист,мультиинструменталист и бэк-вокалист в знаменитой британской рок-группе The Rolling Stones.


Джонс, Брайан (Льюис Брайан Хопкин Джонс) (28 февраля 1942 – 3 июля 1969) основатель, гитарист,мультиинструменталист и бэк-вокалист в знаменитой британской рок-группе The Rolling Stones.

Брайан Джонс стал знаменитым благодаря своему музыкальному таланту направлять мелодию в необычном направлении,

яркому образу мода и пристрастию к наркотикам. Его смерть в 27 лет сделала его одним из первых музыкантов, составивших печально известный «Клуб 27».

Джонс родился в городе Челтэнхэм, графство Глостершир в годы Второй мировой войны, и на протяжении всей жизни страдал астмой. Его родители, Льюис Б

лон и Луиза Беатрис Джонс, были выходцами из Уэльса и принадлежали к горожанам среднего класса. В семье помимо Брайана было две дочери: Памела (3 октября 1943 — 14 октября 1945), которая умерла от лейкемии и Барбара, родившаяся в 1946 году.[1]

Родители Джонса были глубоко увлечены музыкой, и это

оказало большое влияние на юного Брайана. Работая инженером, отец Джонса умел играть на фортепиано и органе, а также пел в местном церковном хоре. Его жена была учителем музыки и с ранних лет начала учить сына игре на фортепиано. Позже он взял в руки кларнет, и в 14 лет играл партию первого кларнета

в школьном оркестре. [1]

В 1957 Джонс впервые услышал записи джазового музыканта Чарли Паркера, это пробудило его интерес к джазу и он убедил родителей купить ему саксофон. Брайан учился играть на множестве инструментов, он их успешно осваивал, но рано или поздно ему это надоедало, и он искал чт

о-то новое. Два года спустя, на семнадцатый день рождения, родители подарили ему его первую гитару. [1]

В школе Брайан Джонс был известен как прилежный ученик и получал высокие отметки во всех школах, где ему предстояло учиться. Кроме того, будущий музыкант увлекался бадминтоном и прыжками в воду

, но не добился большого успеха в спорте. Позже он обнаружил то что обучение в школах строится на муштре и формальностях, и воспротивился этому: избегал носить школьную форму, отказался надеть академическую шапочку и своим поведением выводил из себя учителей. Все это сделало Брайана популярным среди

учащихся, и заставило недоброжелателей из школьного руководства искать поводы для обуздания нерадивого ученика[1]

Дик Хэттрэл, школьный приятель Джонса, сказал о гитаристе:

Он был прирождённым бунтарём, но во время экзаменов он блистал.[1]

В 1957 году Джонс успешно сдал экзамены.

Так

ой образ жизни подошел к концу весной 1959, когда от семнадцатилетнего Джонса забеременела его шестнадцатилетняя подружка Валери, позже вышедшая замуж за одного из друзей музыканта, Грэхэма Райда, автора книги Foundation Stone (http://www.foundationstone.co.uk), которая описывает годы, сформировавши

е музыкальные пристрастия будущей рок-звезды. Девушка была на четыре месяца моложе Джонса, уговаривавшего ее сделать аборт. Однако вместо этого она прервала с ним все контакты, и родила сына, названного Саймоном, усыновленного позже бездетной семьей. [1] Брайан с позором был выгнан из школы и дома,

и летом того же года отправился в путешествие по Северной Европе, в том числе странам Скандинавии. Позже он вспоминал о том, как беззаботно проводил это время, ни к чему не привязываясь и зарабатывая деньги на улице игрой на гитаре. Сам Саймон никогда не видел своего настоящего отца.

Рассказы дру

зей Джонса об его впечатлениях о поездке противоречивы и не дают возможности достоверно описать его путешествие. Некоторые друзья и знакомые говорят о том что Джонс жил за пределами Британии у родственников. Кроме того, сам музыкант говорил о том, что после того как он покинул страну, он жил без ден

ег, друзей, дома и семьи.

После возвращения музыкальные вкусы Джонса изменились. Воспитанный на классической музыке, музыкант проявлял интерес к блюзу (в особенности к таким исполнителям как Мадди Уотерс и Роберт Джонсон), однако позже он увлекся кантри, джазом и рок-н-роллом. Он продолжил жить б

еспечной жизнью, начав играть в местных блюзовых и джазовых клубах, и тратя все заработанные на случайных работах деньги на новые инструменты. Со временем на работе он начал таскать небольшие суммы на сигареты, что неоднократно служило причиной для увольнения.

Несмотря на горький опыт прошлых лет

Джонс не пытался изменить свою жизнь. Его второй незаконнорожденный ребенок, названный Джулиан Марк Эндрюс (Julian Mark Andrews) от Пэт Эндрюс (Pat Andrews) родился в октябре 1961 года. В день рождения сына Джонс продал свою коллекцию пластинок, и на вырученные деньги купил цветы для Пэт и одежду н

оворожденному. Еще некоторое время спустя они жили вместе.

В конечном итоге Джонс окончательно покинул родной город и отправился в Лондон, где познакомился с такими музыкантами как Алексис Корнер, будущим солистом Manfred Mann Полом Джонсом (Paul Jones), будущим басистом команды Cream Джеком Брюс

ом и прочими представителями небольшой лондонской тусовки Ритм-энд-блюз, которую впоследствии и возглавили The Rolling Stones. Он становился профессиональным блюзменом, некоторое время шутя именовал себя "Elmo Lewis", а Билл Уайман (Bill Wyman) утверждал то что Джонс был первым британским слайд-гита

ристом.

Весной 1962 года Джонс пригласил Йена Стюарта (Ian "Stu" Stewart) и вокалиста Мика Джаггера в свою группу. Последний впервые услышал игру Джонса будучи со своим другом детства Китом Ричардсом в клубе “The Ealing Club”, где Джонс выступал с командой Алексиса Корнера и вокалистом Полом Джон

сом (Paul Jones). По своей инициативе Джаггер брал Ричардса на репетиции, в результате чего Кит вошел в состав команды. Джонс и Стюарт приняли увлеченность Ричардса песнями Чака Берри, которые он хотел совместить с манерой игры далеких от блюзовых традиций Джоффа Брэдфорда (Geoff Bradford) и Брайана

Найта (Brian Knight), причем последний не переносил Берри. По словам Ричардса, именно Джонсу пришло в голову название "The Rollin' Stones" (позже с 'g'), по названию одной из песен Мадди Уотерса .[2]

Первое выступление новой команды состоялось 12 Июля 1962 года в лондонском клубе “Marquee” в сле

дующем составе: Джаггер, Ричардс, Джонс, Стюарт, в качестве бас-гитариста выступил Дик Тэйлор (Dick Taylor) (впоследствии участник The Pretty Things) и ударник Тони Чэпмэн (Tony Chapman).

На протяжении 1962 – 1963 годов Джонс, Джаггер и Ричардс провели большую часть времени в доме (позже Ричардс

отзывался о нем как «красивенькая свалка»)[2] в пригороде Лондона Челси по адресу 102 Edith Grove вместе с будущим фотографом James Phelge. Большую часть времени Джонс и Ричардс проводили за игрой на гитарах и слушая блюзовые записи (в основном Джимми Рида (Jimmy Reed), Мадди Уотерса и Howlin' Wolf)

, а кроме того Джонс давал уроки игры на губной гармошке для Джаггера.

Четверка музыкантов продолжала искать постоянных басиста и ударника, и после нескольких прослушиваний они пригласили на бас Билла Уаймана (Bill Wyman) (в основном потому что у него были два больших усилителя VOX AC30 и сигарет

ы). Отыграв на ударных с Миком Эйвори (Mick Avory, позднее участник Kinks), Тони Чэпмэном (Tony Chapman) и Carlo Little, музыканты остановили свой выбор на увлеченном джазом Чарли Уоттсе (Charlie Watts), известного среди лондонской тусовки как один из лучших ударников, и сотрудничавшего с группой Ал

ексиса Корнера Blues, Inc..

Уоттс позже описывал это время: "Брайан был чрезвычайно увлечен музыкой в начале. Кит и я смотрели на него как на придурка: для него это было как миссия – выйти на сцену клуба за половину гонорара чтобы быть объявленным как блюз-бэнд".[2]

Группа играла концерты в не

больших блюзовых и джазовых клубах в предместьях Лондона, постепенно обретая поклонников, что не могло понравится традиционным джазовым музыкантам, опасавшихся растущей популярности The Rolling Stones. В то время как Джаггер был только солистом, Джонс был реальным лидером группы: он организовывал пр

омоушн, устраивал концерты и договаривался с хозяевами помещений, а кроме того пел и играл на нескольких музыкальных инструментах (ритм-гитара, слайд-гитара, гармоника).

В течение выступлений этого периода (в особенности в клубе Crawdaddy в Ричмонде) Джонс показал себя более более раскованным и п

ривлекательным исполнителем чем Мик Джаггер. На первых порах Джаггер просто исполнял песни стоя, в основном по необходимости в связи с теснотой помещений.[2]

Будучи менеджером группы, Джонс брал из полученного дохода на пять фунтов больше, чем остальные участники, что всегда вызывало недовольство

остальных музыкантов [2].

Слава The Rolling Stones росла, и в апреле 1963 года на них обратил внимание Эндрю Олдхэм (Andrew Loog Oldham), который позже встретился с ними и Эриком Истманом (Eric Eastman), работавшим со-менеджером. Олдхэм, немного поработавший публицистом Beatles, был поклонником

романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин» и фильма «Expresso Bongo», описывающих образы безбашенных и временами жестоких банд. Вдохновленный этими произведениями, он попытался создать блюзовую, грубоватую альтернативу более доброжелательным Beatles. Именно ему приписывается авторство фразы «Вы бы

позволили своей дочери выйти замуж за музыканта из The Rolling Stones?».

Участник коллектива клавишник Йен Стюарт (Ian Stewart) был выведен из состава по двум причинам: Олдхэм видел противоречии между имиджем группы и образом Стюарта, представлявшим из себя что-то вроде здорового шотландца, к том

у же новый менеджер посчитал то что такое количество музыкантов не позволит группе стать приметным. Тем не менее Йен Стюарт оставался в команде в качестве дорожного менеджера и основного клавишника вплоть до своей смерти в 1985 году.

Приход Олдхэма также ознаменовал начало постепенного отчуждения

Брайана от группы и снижения его значимости, вызванной усилиями Олдхэма перенести лидерство с Джонса на Джаггера и Ричардса.

На протяжении этого времени авторство многих композиции в репертуаре группы приписывалось Nanker Phelge — что означало то что она является плодом совместных усилий Джаггер

а-Джонса-Ричардса-Уоттса-Уаймана.

Олдхэм, как и музыканты, понимал финансовую выгоду написания собственных песен (как этот делали Джон Леннон и Пол Маккартни, к тому же было ясно то что кавер-версии чужих песен не позволят группе находиться долго в центре внимания. Кроме того, на концертах Олдхэм

пытался сфокусировать внимание публики на натуре Джаггера. Джонс видел как меняется политика группы: из репертуара уходили поддерживаемые им блюзовые каверы, уступая совместным творениям Джаггера-Ричардса. Тем самым контроль Олдхэма стал менять роли музыкантов.

23 Июля 1964 Джонс стал отцом в тр

етий раз, и опять вне брака: матерью стала его очередная подружка Линда Лоуренс (Linda Lawrence). Джонс назвал сына Джулиан Брайан Лоуренс (Julian Brian Lawrence). (Позже к имени могло добавиться еще и Leitch, после того как Линда Лоуренс вышла замуж за певца Донована (Donovan) 2 Октября 1970 года.)

. По словам Джонса, он называл обоих сыновей Джулианами в честь джазового саксофониста Джулиана Эддерли (Julian "Cannonball" Adderley).

На протяжении всей своей карьеры Брайан Джонс, основываясь на своем умении игры на фортепиано и кларнете, показывал выдающиеся музыкальные способности, легко игр

ая на множестве других инструментов. Когда позже у The Rolling Stones появилась финансовая возможность записываться на профессиональных, хорошо оборудованных студиях грамзаписи (таких как Olympic Studio, RCA и Sunset Sound Recorders в Лос-Анджелесе), музыкант, находясь под влиянием альбома 1965 года

“Pet Sounds” группы The Beach Boys и экспериментами The Beatles в области индийской музыки (в основном игрой Джорджа Харрисона на ситаре и тамбурине), попытался внести в музыку новые духовые и струнные инструменты, играя с более повышенным темпом.

В группе Брайан Джонс играл на струнных (гитара,

ситар), клавишных (орган, меллотрон), духовых (флейта, губная гармоника) и некоторых других инструментах, таких как тамбурин, ксилофон и маримба. Несмотря на умение музыканта играть на кларнете, фортепиано и медных инструментах, в архиве The Rolling Stones нет таких записей.

Основная гитара музы

канта в ранние годы – Gretsch Double Anniversary, но больше известна его Vox Phantom Mark III. Позже Джонс использовал различные модели Gibson (Firebird, ES-330, Les Paul), а также 12-ти струнную Rickenbacker, прославленную Джорджем Харрисоном.

Игра Брайана внесла значительный вклад в звучание Th

e Rolling Stones в шестидесятых. Его партии на слайд-гитаре можно услышать в "I Wanna Be Your Man", "Little Red Rooster", "No Expectations"; тамбурине – в "Street Fighting Man", маримбе – в "Under My Thumb", флейте – в "Ruby Tuesday", дульсимере – в "Lady Jane" и "I Am Waiting", меллотроне – в "2000

Light Years from Home" и "We Love You", губной гармошке – в "You Got the Silver". Вообще, основные партии губной гармошки в записях The Rolling Stones в 60-ых сделаны Брайаном Джонсом.

На ранних этапа творчества группы (особенно в 1962-1964 г.г.) он также зачастую выступал как бэк-вокалист: напр

имер, в песнях "I Wanna Be Your Man" и "Walking The Dog". Грубоватый вокал Джонса можно также услышать в песнях "Come On", "Bye Bye Johnny", "Money" и "Empty Heart" (последняя – параллельно вокалам Джаггера и Ричардса).

Брайан Джонс и Кит Ричардс смогли достичь особой манеры игры, «гитарного пере

плетения», что впоследствии стало фирменным звуком The Rolling Stones. Он заключается в том что оба гитариста одновременно играли или ритм-партии, или соло, не делая различия между этими двумя стилями игры. Этот стиль игры также известен как «чикагский», и его можно услышать на альбомах Джимми Рида,

Мадди Уоттерса и Howlin’ Wolf.

Кит Ричардс вспоминал впоследствии о том что их с Джонсом «гитарное переплетение», возникло в результате прослушивания альбомов Джимми Рида:

Мы слушали записи и пытались воспроизвести их, пытаясь заставить звучать две гитары как будто бы их четыре или пять. [2]

Брайан Джонс и Кит Ричардс взяли лучшее из прослушанных ими альбомов чикагского блюза пятидесятых и развили его. Лучшие примеры можно услышать на первом альбоме команды The Rolling Stones и альбоме 1965 года Out of Our Heads. Мультиинструментальный музыкальный талант Брайана Джонса раскрылся н

ачиная с альбома 1966 года Aftermath, и проявился на последовавших Between the Buttons и Their Satanic Majesties Request. На альбомах 1968 года Beggars Banquet и 1969-го Let it Bleed партий Джонса значительно меньше, и Кит Ричардс демонстрирует навыки «гитарного переплетения» соло либо с приглашенны

ми музыкантами Ри Кудером (Ry Cooder) и Дэйвом Мэсоном (Dave Mason).

В ноябре 1968 года Брайан Джонс приобрел ферму Котчфорд (Cotchford) в Восточном Сассексе, в которой раньше жил создатель Винни-Пуха Алан Милн.

Тяжесть гастрольных туров, деньги, слава, отчуждение в группе – все это тяжело дав

ило на Брайана Джонса и в итоге привело к тому что он стал больше обращаться к наркотикам и алкоголю в поисках облегчения. Известно его пристрастие к ЛСД, кокаину, марихуанне и частым запоям.

Такие способы снятия напряжения не могли сказаться положительно на здоровье Брайана Джонса. Несколько раз

по различным причинам он оказывался в больницах, в то время как вся группа где-то отдыхала, и это лишний раз вызывало у него приступы паранойи и ощущение покинутости.

Впервые Джонс был арестован по подозрению в злоупотреблении наркотиками 10 мая 1967 года, вскоре после инцидента в поместье Redla

nds в Сассексе, принадлежащем Киту Ричардсу. При обыске у него были найдены марихуанна, кокаин и метамфетамин. Он признался в курении марихуаны, но категорически отрицал употребление тяжелых наркотиков. Как и при аресте других музыкантов группы, возле здания суда во время слушания собрались толпы пр

отестующих, требующих освобождения Джонса. В конечном итоге он был освобожден, оштрафован и взят на учет полиции.

В июне 1967 года Брайан Джонс вместе с очередной подружкой Нико посетил музыкальный фестиваль в Монтерее (Monterey Pop Festival). Там он встретился с такими музыкантами как Фрэнк Запп

а и Дэннис Хоппер, а также вывел на сцену Jimi Hendrix Experience – коллектив, в то время практически неизвестный в Америке. Один из обзоров того мероприятия даже назвал Джонса «неофициальным королем фестиваля».

Неприятие Джаггера и Ричардса по отношению к Джонсу, который все больше предпочитал о

тдыхать отдельно от группы, росло. Несмотря на кажущуюся открытость и дружелюбие музыканта другие участники группы – в то числе Билл Уайман (Bill Wyman) – отмечали то что наедине Джонс проявлял всю сложность своего характера. Нередко, соглашаясь с чем-то, он мог впоследствии поменять свою точку зрен

ия, чем выводил из себя многих.

В своей книге Stone Alone Уайман писал:

Было два Брайана… один был сосредоточенным на себе, застенчивым, чувствительным, рассудительным человеком… другой был прихорашивающимся франтом, артистичным, общительным, требующим постоянного признания… он сделал общение

с собой невыносимым и заставил избегать себя.

Разногласия между Джаггером-Ричардсом и Джонсоном росли, и пристрастие последнего к наркотикам и алкоголю не способствовали улучшению отношений. Его вклад в музыку группы становился все менее весомым, и Джонс задумался о создании отдельного проекта

. Кит Ричардс стал играть больше сольных партий, а если Джонсу и наскучивал какой-нибудь инструмент, он всегда находил что-нибудь новое, экзотическое, но тем не менее стал все чаще пропускать сессии. Уход Джонса из группы начался в 1967 году и стал неизбежен в мае 1968, когда Джонс записал свои посл

едние партии для группы. Кадры с музыкантом в промоленте 1968 года "We Love You" показывают его настолько уставшим, что зачастую Джонсу было тяжело держать глаза открытыми. Это похоже на воздействие «Мандракса» (quaalude), популярного в то время наркотика. Как бы там ни было, Джонс постепенно прекра

тил отношения с многими музыкантами и за пределами тусовки The Rolling Stones: Джимом Моррисоном, Бобом Диланом, Джоном Ленноном, Джимми Хендриксом, Джорджем Харрисоном и Стивом Марриоттом.

Жизнь наносила новые удары: в марте 1967 года подружка Джонса, Анита Палленберг, пока Джонс проходил очеред

ное лечение, оставила его и ушла к Киту Ричардсу, еще более осложнив отношения между музыкантами. Позже она заявила то что Джонс был "просто больной"[2]

Впоследствии Кит Ричардс упомянул об этом происшествии:

Это был последний гвоздь в гроб наших с Брайаном отношений. Он не простил меня, и я

не виню его, просто, черт побери, всякое бывает[2]

Последние сессии Джонса с группой происходили весной и летом 1968 года, когда The Rolling Stones записывали свои классические "Jumpin' Jack Flash" и альбом Beggars Banquet. Джонса можно увидеть в фильме Жана-Люка Годара One Plus One: там он игр

ает на гитаре, болтает, курит с Ричардсом – но не принимает основного участия в процессе записи. Фильм рассказывает о записи песни "Sympathy for the Devil", и несмотря на то что Джонс показан играющим на акустической гитаре, его партия не вошла в финальную версию.

В это время стало очевидно то чт

о пути группы и Брайана Джонса разошлись. Несмотря на то что он сохранил свой мультиинструментальный музыкальный талант, на альбоме он играет всего в половине песен: акустическая слайд-гитара в "No Expectations", губная гармошка в "Dear Doctor" и "Prodigal Son", тамбурин в "Street Fighting Man", и м

еллотрон в "Stray Cat Blues".

Последнее появление Джонса в составе The Rolling Stones произошло в декабре 1968 года, в шоу The Rolling Stones Rock and Roll Circus. Мероприятие – полуконцерт, полуцирк – было организовано для сьемок нового фильма про музыкантов, но картина была выпущена лишь 25 лет

спустя, так как Мик Джаггер был недоволен выступлением собственной группы на фоне остальных принимавших участие исполнителей: Jethro Tull, The Who, и Taj Mahal. В фильме Джонс показан равнодушным к происходящему, и по всей видимости, под воздействием наркотиков или алкоголя. Во время вступительной

игры пианиста Julius Katchen его речь запутана и плохо слышна, выступление с группой показало, насколько далеко он отошел от нее. Дополнительные материалы на DVD доказывают, что все присутствовавшие на концерте понимали о том что это последний концерт музыканта совместно с группой The Rolling Stones

, а Пит Тоунсхенд (Pete Townshend) из The Who открыто говорит о том что по его мнению это вообще последнее музыкальное выступление Брайана Джонса.

В 1966 году Джонс вместе со своей подружкой на тот момент Анитой Палленберг спродюсировал и сыграл в немецком авангардном фильме "Mord und Totschlag"

(также известный как "A Degree Of Murder"). Кроме того, музыкант записал саундтрек к этой кинокартине, пригласив к работе различных музыкантов, в том числе гитариста Джимми Пейджа. Джонс и Палленберг подняли споры вокруг фильма серией фотографий музыканта в нацисткой форме, и хотя Джонс не высказыва

л симпатии этой экстремистской идеологии, он вызвал раздражение у многих вокруг.

В начале 1968 года Джонс сыграл партию перкуссии в неопубликованной версии песни Боба Дилана "All Along the Watchtower" в исполнении Джимми Хендрикса, провел еще несколько джемов с ним, а после с Дэйвом Мэсоном и гру

ппой Traffic. Кроме того он исполнил партию на саксофоне в песне the Beatles "You Know My Name (Look Up The Number), а также принял участие в записи песни "Yellow Submarine", где создавал звук разбитого стекла.

Летом 1968 года Джонс работал с марроканским ансамблем Master Musicians of Joujouka. В

1971 году альбом Brian Jones Presents The Pipes Of Pan At Joujouka был посмертно выпущен, по своему звучанию он близок к этнической музыке. В 1989 году Джаггер и Ричардс встречались с этим ансамблем и сыном лидера коллектива, с которым работал Джонс. В результате для альбома Steel Wheels британских

музыкантов был записан трек "Continental Drift". Это событие запечатлено в фильме BBC "Rolling Stones in Morocco", позже выпущенной на VHS.

Джонс был вторично арестован 21 мая 1968 года, на этот раз ему было предъявлено обвинение в хранении марихуанны. Джонс заявил то что наркотик принадлежал пр

едыдущим хозяевам дома, в котором его обнаружили. Тем не менее, учитывая испытательный срок после первого суда, музыкант столкнулся с реальной угрозой длительного тюремного заключения. Билл Уайман позже комментировал это так: "Арест был хорошо спланирован. Брайан и группа были выбраны целями в попыт

ке властей оттолкнуть людей от употребления наркотиков". Присяжные сочли Джонса виновным, но судья был настроен благосклонно к музыканту. Вместо наказания и порицания судья сказал: "Ради всего святого, не возвращайся к этому, иначе это может стать реальной проблемой". Доводы обвинения были слабы и о

сновывались только на показаниях полицейских, которые позже были уличены в коррупции (некоторые их них принимали также участие в делах против участников The Beatles Джона Леннона и Джорджа Харрисона) [3]

Проблемы Брайана с правосудием, его отчуждение от коллектива, злоупотребление алкоголем и нар

котиками, периодичность творчества и перемены настроения в скором времени стали отягощать группу. The Rolling Stones планировали на 1969 год первый за три года тур по Соединенным Штатам, но второй арест Брайана сделал проблематичным его выезд в эту страну.

Кроме того стоит помнить то что музыка T

he Rolling Stones была основана на игре двух гитар, вторящих другу другу. Страсть Джонса к экзотическим музыкальным инструментам служила лишь дополнением к игре Кита Ричардса. Тем не менее, Джонс редко появлялся на студии, а если и приходил то не оставлял после себя достойного музыкального материала

, или его гитару просто отключали, оставляя гитарные партии только за Ричардсом. Согласно словам Гари Хермана (Gary Herman), Джонс был "практически неспособен к музицированию; когда он попробовал сыграть на губной гармошке, то не смог правильно устроить её во рту ".[4]

Такое отношение Джонса к ра

боте впервые проявилось при создании Beggar's Banquet, а ко времени работы над Let It Bleed оно стало постоянным. Во время записи "You Can't Always Get What You Want", Джонс робко поинтересовался у воодушевленного процессом Джаггера: «Что я могу сыграть?», на что Мик ответил «Я не знаю, Брайан, что

ты можешь сыграть?». С этого момента Джонс стал редко появляться в студии. В мае он еще работал над партией губной гармошки в песне "You Got the Silver". Также Джонс отмечен как перкуссионист при записи "Midnight Rambler", но его инструмент плохо слышно в вышедшей версии альбома. Мик Джаггер постави

л в известность Джонса о том что он будет автоматически исключен из группы в случае если его не задействуют в фотосессии к выпуску компиляции Through The Past, Darkly (Big Hits Vol. 2). Несмотря на измученный и больной вид, музыкант тем не менее принял участие в съемке.

The Rolling Stones решили

то что следующий за альбомом Let it Bleed (его выпуск был запланирован на июль 1969 года) релиз они объявят во время своего североамериканского тура, который должен был начаться в ноябре. Однако руководство группы получило официальный отказ в выдаче разрешения на въезд для Брайана Джонса. Вместе с д

орожным менеджером и клавишником группы Йеном Стюартом (Ian Stewart) the Rolling Stones приняли решение то что лучшим выходом будет найти нового гитариста. 8 Июня 1969 года Мик Джаггер, Кит Ричардс и Чарли Уоттс навестили Брайана Джонса и поставили его в известность о том то что группа, которую он с

оздал, продолжит работать без него.

Широкой публике это все подавалось как внезапный уход Джонса из группы. При этом говорили, что если бы уход заранее обсуждался, то за Джонсом оставалось право выбора за объявлением о расторжении. 9 июня Джонс анонсировал свой уход из группы, и помимо прочего за

явил:

Я не могу больше видеть остальных после всех дисков, что мы записали.

По иронии, впоследствии The Rolling Stones вернулись к своему блюзовому звучанию, к которому всегда тяготел Джонс. Он был заменен на двадцатилетнего гитариста Мика Тэйлора (Mick Taylor) из John Mayall's Bluesbreaker

s, который незамедлительно включился в репетиции.

В это время Джонс в основном жил в своем поместье в Котчфорде, строя планы по созданию новой команды. На следующей неделе он встретился в студии Olympic с бывшими товарищами по группе, присутствовавший Билл Уайман отметил то что Брайан был "вдохно

влен собственными планами"[1]. Кроме того Джонс встречался с Йеном Стюартом, Алексисом Корнером и продюсерами Митчем Митчеллом (Mitch Mitchell) и Джимми Миллером (Jimmy Miller). В разговоре с Корнером музыкант шутливо предположил возможность своего присоединения к группе Алексиса New Church, но тот

уговорил Брайана на создание собственной группы. Разговор с Миллером не был продуктивным, и они договорились встретиться еще раз позже, в начале июля.

К тому времени музыкант очень сильно изменился как внешне, так и внутренне. На его последних фотографиях, сделанных вскоре после разрыва с группой

23 июня 1969 года школьной подружкой Хэлэн Спитэлл (Helen Spittal), Брайан выглядит оплывшим, с запавшими глазами. Однако люди, которые навещали его, были удивлены состоянием Джонса, в частности Алексис Корнер отметил то что Брайан был "счастлив как никогда" [1].

Около полуночи 3 июля 1969 года

Брайан Джонс был обнаружен на дне бассейна в своем поместье в Хартфилде. Он зашел в воду на несколько минут, и его подружка Анна Уолин (Anna Wohlin), присутствовавшая в доме при происшествии, убеждена в том что Джонс был жив когда они достали его из воды, утверждая что у музыканта прощупывался пульс

. Как бы там ни было, прибывшие врачи констатировали смерть. В выводе экспертизы значится «смерть по неосторожности», а также отмечается то что сердце и печень погибшего были деформированы в результате злоупотребления алкоголем и наркотиками[1]. Возникшая версия самоубийства, что легко предположить

учитывая состояние музыканта в последние дни, была косвенным обвинением против Джаггера и Ричардса, несомненно внесших свой вклад в ухудшение здоровья Джонса.

Так или иначе, Анна Уолин в 1999 году заявила то что музыкант был убит строителем, который вместе с компаньоном помогал им реставрировать

поместье, Фрэнком Торогудом (Frank Thorogood), в чем последний якобы сознался перед смертью водителю the Rolling Stones Тому Кейлоку (Tom Keylock), но других свидетельств в доказательство этой версии не существует. В своей книге "Убийство Брайана Джонса" ("The Murder Of Brian Jones") она ссылается н

а подозрительное, радостное поведение Фрэнка Торогуда во время инцидента в бассейне (кроме того он был последний кто видел Джонса живым). Правда, она оговаривается то что не помнит всех подробностей тех событий. Было несколько людей, которые также заявили об убийстве журналистам, но все они были под

псевдонимами и не один из них не согласился дать показания в полиции (одного из них, «Марти», Хотчнер (A.E. Hotchner) в своей книге назвал просто 'съехавшим'). Три недели спустя гибели Джонса на его шофера Джоана Фицсиммонса (Joan Fitzsimmons) совершил нападение некий иностранец, что Уолин также св

язывает со смертью музыканта. В своей книге «Кто убил Кристофера Робина?» ("who killed Christopher Robin?") писатель Терри Роулингс (Terry Rawlings) под псевдонимами «Джонни и Мо» описал двух строителей, у которых были напряженные отношения с музыкантом в последние дни его жизни.

После смерти муз

ыканта из его дома пропали многие вещи, в том числе музыкальные инструменты и предметы роскоши, в основном благодаря Тогороду, водителю Тому Кейлоку и некоторым другим, находившимся в доверии лицам. Ходили слухи о том то также были похищены какие-то демо, которые Брайан Джонс готовил для своего буду

щего проекта, однако никаких записей с тех пор не обнародовалось. Некоторые похищенные предметы спустя некоторое время оказались в коллекциях: например часы с дарственной надписью, подаренные Джонсу Алексисом Корнером, были выставлены на аукционе Christie's в Нью-Йорке всего пять лет спустя.

На с

мерть музыканта откликнулись многие музыканты: Пит Тоунсхенд (Pete Townshend) опубликовал в The Times поэму "A Normal Day For Brian, A Man Who Died Every Day", Джимми Хендрикс во время выступления на американском телевидении посвятил ему песню, Джим Моррисон из The Doors опубликовал Ode To L.A. Whil

e Thinking Of Brian Jones, Deceased.

Отвечая на вопрос журналистов о Брайане Джордж Харрисон однажды сказал: "Он очень понравился мне когда мы познакомились. Он был хорошим парнем. Я хорошо его знал и чувствовал его близким человеком; вы знаете, как это бывает с некоторыми – вы чувствуете их, чув

ствуете душевную близость. Он родился 28 февраля 1942 года, я родился 25 февраля 1943 года, он был в группе Миком и Китом, я – в группе с Джоном и Полом, между нами сложилось своеобразное понимание. Наши положения были похожими, и я часто встречался с Брайаном когда у него были трудные времена. У не

го было все в порядке за исключением любви, которую он не смог преодолеть. Я не думаю что у него было достаточно любви и понимания. Он был добрым, искренним и чутким, и мы должны это помнить".

The Rolling Stones организовали концерт в Гайд-Парке Лондона 5 июля 1969 года, два дня спустя после гибе

ли Джонса. Концерт был запланирован несколькими неделями ранее, и должен был представить публике нового гитариста. Критики заговорили о бессердечности музыкантов по отношению к основателю группы, и в ответ на это концерт был посвящен памяти Брайана. Перед выступлением Джаггер зачитал отрывок из стих

отворения "Adonais" Перси Шэлли (Percy Shelley), написанного на смерть друга поэта Джона Китса (John Keats). Менеджер группы придумал выпустить над сценой белых мотыльков, которые должны были символизировать душу музыканта, но часть из них погибла от жары еще в коробках, а выжившие пролетали несколь

ко метров и падали на головы собравшихся. Концерт был начат с одной из любимых песен погибшего, "I'm Yours And I'm Hers" Джонни Винтера (Johny Winter).

Джонс был похоронен на глубине 12 футов (для предотвращения вандализма), и по сообщениям, его гроб был богато украшен серебром и бронзой (это ста

вится под сомнение тем что гробы был опущен в могилу вручную всего двумя служащими). Гроб был подарен другом музыканта Бобом Диланом. The Rolling Stones просили фанов не принимать участие в мероприятии, и из самой группы на похоронах принимали участие только Уоттс и Уайман. Мик Джаггер и Марианна Фэ

йтфулл были в это время на съемках фильма в Австралии и объяснили свое отсутствие условиями контракта. Кит Ричардс и Анита Палленберг отказались участвовать в церемонии опасаясь того что их присутствие там покажется нежелательным.

По условиям контракта с Джаггером и Ричардсом Джонс не значился ка

к автор песен. Он был неуверен в своих композиторских способностях, и до сих пор нет единого мнения относительно его вклада в процесс создания нового материала для музыкантов.

Спустя годы поклонники The Rolling Stones разделились на две части. Одни придерживаются мнения то что вклад Брайана Джонс

а значительно больше и приписывают ему авторство во множестве ранних песен группы, где он не указан как соавтор. Другие считают то что вклад гитариста в звучание группы неоспорим, но его композиторские способности не позволяют считать Джонса соавтором. Тем не менее, установить истину уже не представ

ляется возможным.

Рассказывают что якобы при первой встрече группы с Эндрю Олдхэмом (Andrew Oldham), последний хотел создать творческий союз между Брайаном Джонсом и Джином Питни (Gene Pitney), американским эстрадным певцом, композитором и пианистом, но по каким-то причинам этого не состоялось. Б

илл Уайман не раз говорил в интервью то что несмотря на то что Джаггер и Кейтс ревностно оберегали свой авторский статус, они всегда были открыты для хороших идей: его имя в "In Another Land" и "Downtown Suzie" доказывает это (то же отмечал и Рон Вуд (Ron Wood), записавший с группой более двух десят

ков своих песен). Уайман также высказывался о том что Джонс был «потрясающе одаренным музыкантом, но не автором песен». В любом случае, именно творческий союз Джаггер-Ричардс стал основой успеха The Rolling Stones.

На настоящий момент Джонс значится автором только в тридцатисекундном джингле "Ric

e Krispies", записанном для рекламы продукта компании Kellogg's вместе с Дж. Томпсоном (J.W. Thompson) в 1963 году. Музыканты не афишировали произведение: это обычная практика для музыкальных групп, нуждающихся в деньгах. Факт то что Джонс приписал авторство себе не всем пришелся по вкусу, так как р

аботу считали плодом совместных усилий, и доход был поделен поровну. Известно 14 песен группы, автором которых отмечен "Nanker Phelge", псевдоним, указывающий то что в его написании принимали участие все музыканты команды (в том числе и Джонс). После 1965 года музыканты отказались от его использован

ия. 'Nanker' – выдуманный персонаж, которого время от времени упоминали Джаггер и Ричардс, а 'Phelge' – фамилия их приятеля James Phelge, с которым они в свое время снимали дом на Edith Grove, 102.

До сих пор остается спорным авторство песни "Ruby Tuesday". Флейта Джонса является одной и важнейих

составляющих произведения, наравне с партией на фортепиано Джека Ницше (Jack Nitzsche) и игрой на двойном басу Ричардса и Уаймана. Часть поклонников считают то что Брайан Джонс отказался вносить свое имя в авторство. Сами музыканты указывают на авторство Ричардса: об этом заявляли Bill Wyman и Glyn

Johns. Сам Ричардс неоднократно говорил (в том числе на своем вебсайте) то что он написал эту песню в отеле Лос-Анджелеса в начале 1966 года, название трека взято по имени одной из гостиниц, в которой им пришлось остановиться в ходе гастролей по Соединенным Штатам, а сама история рассказывает про о

дну из подружек группы. Мик Джаггер в интервью журналу Rolling Stone, посвященном авторству песен группы, сказал про эту песню: "Прекрасные музыка и текст, которые бы я никогда не смог сочинить". Есть только один, но достаточно весомый источник: Марианна Фэйтфулл утверждает в своей книге то что моти

в песни был придуман Джонсом как смесь средневековой музыки и блюза Скипа Джеймса (Skip James).

На вопрос «Пишете ли Вы песни?» Брайан Джонс ответил в 1965 году: "Всегда пытался. Я написал их немало, но в основном это блюзы". В тоже время Кит Ричардс однажды ответил журналисту на вопрос, показыва

л ли Джонс когда-нибудь свои работы группе: «Нет, нет, абсолютно нет. Это единственная вещь которую он никогда не делал. Брайан не хотел показывать ничего из своего творчества ребятам из группы, и насколько я знаю, не написал ни одной песни целиком, только отрывки, да и те он не демонстрировал. Не с

омневаюсь, то что он проводил часы, дни, недели в написании, но его паранойя была настолько велика что он не преодолел себя и не показал нам своих работ"

Брайан Джонс также получил признание как один из законодателей стиля благодаря своей бунтарской, необычной внешности. Он был наиболее привлекат

ельным в ансамбле, его манера поведения и имидж оказали значительное влияние на моду «свингующего Лондона» шестидесятых.

Брайан был невысокого роста (168 см.), голубоглазый блондин, и тем не менее один из первых, кто сформировал типичный образ "рок-звезды". Известны случаи, когда он спасался от п

реследующих его поклонниц на улице, как в фильме the Beatles Вечер трудного дня (A Hard Day's Night).

Джонс, так же как и Джаггер, имел четко выраженную политическую позицию. В интервью он часто высказывался за легализацию абортов и некоторых видов наркотиков, а также оказывал поддержку движению

за права сексуальных меньшинств. Брайан был очень красноречив, и его интеллект, вместе с непримиримым несогласием с социальной несправедливостью, сделал его одним их первых английских рок-звезд, участвовавших в «Британском вторжении».

Песня группы Psychic TV под названием "Godstar" посвящена смер



Поделиться: