Асава стал первым контратенором, победившим на ежегодном конкурсе певцов 'Metropolitan Opera National Council Auditions', который устраивает нью-йоркский театр Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), и одновременно выигравшим стипендию на обучение в программе 'Merola Opera Program' в Оперном театре Сан-Франциско (San Francisco Opera).
Брайан Асава, племянник знаменитого скульптора Рут Асавы (Ruth Asawa), родился в 1966 году в Лос-Анджелесе (Los Angeles). Он изучал искусство игры на фортепиано в Калифорнийском Университете в Санта-Крус (University of California, Santa Cruz), но в конечном итоге переключился на обучение вокалу под руководством тенора Харлана Хокина (Harlan Hokin). После двух семестров в Санта-Крус он перевелся в Калифорнийский Университет в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles), где учился у Вирджинии Фокс (Virginia Fox) и Кэри Уиндинштад (Kari Windingstad). В 1989 году Асава поступил в Университет Южной Калифорнии (University of Southern California) в Лос-Анджелесе, где стал студентом британского лютниста Джеймса Тайлера (James Tyler), однако курс обучения не закончил и магистерскую степень не получил, поскольку в 1991 году началась его карьера.
Асава стал первым контратенором, победившим на ежегодном конкурсе певцов 'Metropolitan Opera National Council Auditions', который устраивает нью-йоркский театр Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), и одновременно выигравшим стипендию на обучение в программе 'Merola Opera Program' в Оперном театре Сан-Франциско (San Francisco Opera). Его профессиональный дебют состоялся в Опере Сан-Франциско в 1991 году в опере 'Das verratene Meer' композитора Ханса Вернера Хенце (Hans Werner Henze). Он также пел Пастуха в 'Тоске' (Tosca) и Оберона (Oberon) в опере Бенджамина Бриттена (Benjamin Britten) 'Сон в летнюю ночь' (A Midsummer Night's Dream) в 1992 году, и продолжал работать над вокалом под руководством Джейн Рэндольф (Jane Randolph). В 1992-м же Асава впервые выступал в Нью-Йорке (New York City) на концерте в Линкольн-центре (Lincoln Center), посвященном двухсотой годовщине со смерти Моцарта, и исполнил заглавную партию в моцартовской 'Асканио в Альбе' (Ascanio in Alba) в сопровождении Нью-Йоркского камерного оркестра (New York Chamber Symphony).
В 1993 году Асава был награжден грантом от Музыкал
ьного фонда Ричарда Такера (Richard Tucker Music Foundation) и в том же году дебютировал в Опере Санта-Фе (Santa Fe Opera) с партией Арсамена (Arsamene) в 'Ксерксе' (Xerxes) Генделя (George Frideric Handel). В 1994-м он стал первым контратенором, выигравшим Международный оперный конкурс 'Operalia', учрежденный Пласидо Доминго (Plácido Domingo); дебютировал на сцене Метрополитен-Опера с партией Аполлона (Apollo) в 'Смерти в Венеции' (Death in Venice) Бенджамина Бриттена; и в Глиммергласс-опера (Glimmerglass Opera) в качестве Отона (Ottone) в опере Клаудио Монтеверди (Claudio Monteverdi) 'Коронация Поппеи' (L'incoronazione di Poppea). В сезоне 1996-97 Асаву выбрали 'Артистом года' в Опере Сиэттла (Seattle Opera).
Среди самых ярких работ Брайана Асавы такие роли, как князь Орловский (Orlofsky) в 'Летучей мыши' (Die Fledermaus); Толомео (Tolomeo) в 'Юлии Цезаре' (Giulio Cesare); главная роль в 'Адмето' (Admeto); Турок Баба (Baba The Turk) в 'Похождения повесы' (The Rake's Progress); Федор (Fyodor) в 'Борисе Годунове' (Boris Godunov); Эндимион (Endimione) в 'Калисто' (La Calisto); Фарнак (Farnace) в 'Митридате, царе Понтийском' (Mitridate, re di Ponto); Нерон (Nero) в 'Коронация Поппеи'; Орфей в 'Орфее и Эвридике' (Orfeo ed Euridice); Надежда (La Speranza) в 'Орфее' (L'Orfeo); Анфионом (Anfinomo) в 'Возвращении Улисса на родину' (Il ritorno d'Ulisse in Patria) и Давид (David) в 'Сауле' (Saul). Он пел на сцене ведущих оперных театров мира, включая Оперный театр Сан-Диего (San Diego Opera), Королевский театр в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden), Государственную Парижскую оперу (Opéra National de Paris), Большой оперный театр Лисеу (Gran Teatre del Liceu) в Барселоне (Barcelona), Государственную оперу Гамбурга (Hamburg State Opera), Баварскую государственную оперу (Bavarian State Opera) и театры в Кельне (Cologne), Женеве (Geneva), Сиднее (Sydney), Монпелье (Montpellier), Брюсселе (Brussels), Лионе (Lyon) и Торонто (Toronto)